Как составлять арифметические задачи? Проект студентки факультета журналистики Звездного университета Петруниной Анастасии. г.Москва. СОШ 461, 5 - А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики. Решать, Отгадывать смекать ( Ш) (Е) (Р) (Н) 36 – 18 (И) (З) 26 – 14 (А) (Д) 32-
Advertisements

7 – 8 классы 7 – 8 классы. В школе 370 учеников. В школе 370 учеников. найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день найдутся ли в этой.
Задачи на проценты (базовая часть). Найдите 50% от среднего арифметического чисел 3,8 и 6,2. Сколько всего игрушек находится на полке, если известно,
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
УМК « Школа России» Образовательная область: Математика Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7 Учебное пособие: М.И. Моро, математика 2 класс.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
7 – 8 классы 7 – 8 классы. В школе 370 учеников. В школе 370 учеников. найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день найдутся ли в этой.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Презентация. Задачи по математике 2 класс
4см² +4 см 2 +4 см 2 +4 см 2 16 кг+16кг+16кг+16кг 32 м +32 м +35 м +32 м 25 л +25 л +25 л + 25 л.
Автор: Голубева М.А., учитель математики МОУ СОШ 23 Рыбинск, 2010.
МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.
« У Коли 5 книг, а у Саши 2 книги. Сколько книг у Коли и Саши вместе?» Задачи на нахождение суммы и остатка.
3,15,10,14,1,20,6,13, 28,15,16,19,20,28 внимательность.
Практическое применение задач на проценты в повседневной жизни.
Понятие «разряд» учитель начальных классов Пугач Татьяна Николаевна.
Цыгер Ольга Викторовна, Учитель математики МОУ «СОШ 87»
Выбирай и решай Тонкие вопросы Толстые вопросы
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
63 : 7 · : 3 · 8 : 4 = : 8 · : 2 · 8 = 8 72.
Урок математики 2 класс УМК Школа России Учитель: Бондаренко Н.В. Решение задач.
Транксрипт:

Как составлять арифметические задачи? Проект студентки факультета журналистики Звездного университета Петруниной Анастасии. г.Москва. СОШ 461, 5 - А класс. Руководитель: Кудряшова Т. Г.

Назначение проекта Мой проект предназначен для учеников, которые хотят научиться составлять задачи, и учителям, которые часто составляют задачи для самостоятельных и контрольных работ. Этот проект можно использовать как пособие, с помощью которого можно научиться составлению арифметических задач.

Новизна проекта Цель проекта: построить инструкцию по составлению арифметических задач.

Содержание проекта 1. Использование известной задачи. 2. Конструирование задач из отдельных элементов. 3. Вариации на тему одной задачи.

Использование известной задачи Решите задачу. Изобразите схему задачи как цепочку элементарных задач. Все схемы элементарных задач указанны в книге «Методы решения математических задач». Замените числа в схеме пустыми квадратиками. Расставьте в квадратиках новые числа и проверьте возможность вычисления. Придумайте сюжет.

Использование известной задачи Покупатель заплатил за книгу 100 рублей. Ему осталось заплатить столько, сколько осталось бы заплатить если бы он заплатил столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга? Магазин два дня подряд делал одинаковые заказы на поставку бананов. В первый день утром привезли 80 кг, а вечером остаток. Утром следующего дня привезли столько сколько вечером предыдущего дня. А остаток довезли вечером. Сколько бананов заказывал магазин каждый день, если вечерние поставки были одинаковыми? 100 ? ?

Конструирование задач из отдельных элементов 1. Выбрать элементарные схемы. 2. Выбрать порядок действий. 3. Указать на последней схеме главный вопрос задачи. 4. Обозначить стрелкой связи между схемами. 5. В начале стрелок поставить промежуточный вопрос. 6. На свободных местах поставить клеточки для чисел. 7. Вставить в клеточки числа и придумать сюжет ? I II I ? ?

Конструирование задач из отдельных элементов У Оли в 10 раз больше марок чем у Васи. Сколько марок у Васи если у Оли на 450 марок больше чем у него? ? I II I ? ?

Вариации на тему одной задачи Этот способ предполагает замену компоненты в задаче некоторой элементарной задачей.

Вариации на тему одной задачи За книгу заплатили 100 рублей, а осталось заплатить вдвое больше того, что осталось бы заплатить, если бы за неё заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга? 100 ? ?

Вывод Построены инструкции по составлению новых арифметических задач. Если есть инструкция, то ей можно обучить. Значит проект делает возможным обучения придумыванию задач. Проект проверен на занятиях факультетов журналистики и сказки в звездном университете 2012 года.

Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 1. В магазин привезли 20 ящиков с фруктами. В одном ящике было на 570 фруктов меньше, чем во всех ящиках. Сколько фруктов в одном ящике? (Петрунина Анастасия. Москва. СОШ 461) Задача 2. В первом саду растет на 40 деревьев меньше, чем во втором и в три раза меньше, чем в третьем. Известно, что в третьем саду растет на 40 деревьев больше, чем во втором. Сколько деревьев растет в каждом саду? (См. схема 12). (Петрунина Анастасия. Москва. СОШ 461) Задача 3. У Васи 40 машин, а у Пети на 5 машин меньше. Сколько машин у Васи и Пети? (Архипова Катя, г.Москва, лиц. 1564)

Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 4. У Вани было 50 пулек, у Васи было на 26 пулек меньше. Потом Васе добавили 20 пулек за разные заслуги. Сколько пулек стало у Васи? (Тараненко Григорий, ГОУ СОШ 1415) Задача 5. В лесу всего 100 осин, а берез на 30 меньше. Сколько осин и берез растет в этом лесу? (Зайченко Иван, г.Зеленоград, школа 700) Задача 6. У Влада 43 игрушки, у Андрея на 9 игрушек больше, чем у Влада, а у Кати столько игрушек, сколько у Андрея и Влада вместе. Сколько игрушек у Кати? (Плешков Алексей, г.Химки, школа 25)

Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 7. У меня было 110 тысяч рублей, а у брата на 70 тысяч рублей меньше. Потом брату подарили 50 тысяч рублей. Сколько стало денег у моего брата? (Кравченко Андрей, г. Москва, ГОУ СОШ 54) Задача 8. В обувной магазин привезли 1250 пар обуви. Из них было 730 пар женской обуви. Остальная обувь была мужская. На сколько женской обуви было больше, чем мужской? (Ларина Алиса, г.Москва, школа 2009; Сафронова Оля, г. Нарофоминск, школа 3; Архипова Екатерина, г.Москва, лицей 1564; Петрунина Настя, г.Москва, школа 461) Задача 9. В магазин привезли 40 коробок бананов, а мандаринов на 10 коробок больше. Сколько привезли винограда, если известно, что винограда привезли столько, сколько бананов и мандаринов вместе? (Шалимова Наталия, г.Москва, ГОУ СОШ 905)

Спасибо за внимание!