Докладчик Лагуткина Ия Аркадьевна директор ООО «Апрель-Логистик» Екатеринбург ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ: ВЫБОР СТАНДАРТА ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Штрих коды Коробков Иван Студент группы А-12. ШТРИХОВОЙ КОД Штриховое кодирование значительно облегчает жизнь человека.
Advertisements

Тема 6. Информация на упаковке товара. Что можно прочитать на упаковке товара Самый доступный источник информации о товаре - это сам товар, или его упаковка.
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Презентация дипломного проекта на тему : Разработка руководства по использованию фирменного стиля агентства недвижимости «ЧЕРДАК»
ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
Требования к оформлению и виды бланков документов Бланк документа - это стандартный лист бумаги (формат), с нанесенными на нем постоянными реквизитами.
СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА.
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Договорная система рынка мощности Июль 2007 года тел.(495) /06 Россия, , Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 7.
МОДУЛЬ 1.4 Стандарты. Сертификаты. Штриховой код..
Реализация VIII раздела Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени ст. 6 ЖК РФ 1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

докладчик Лагуткина Ия Аркадьевна директор ООО «Апрель-Логистик» Екатеринбург ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ: ВЫБОР СТАНДАРТА ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ШТРИХ-КОДУ.

1. НА ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ МОЖНО УВИДЕТЬ ШТРИХОВЫЕ КОДЫ, НАЧИНАЮЩИЕСЯ С ПРЕФИКСОВ «460…469» ИЛИ «977». ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? В соответствии с правилами Международной организации, управляющей системой кодирования идентификационных номеров (GS1), штриховое кодирование периодических изданий может осуществляться двумя способами: Во-первых, кодирование периодических изданий осуществляется точно так же, как и других товаров, - с помощью товарных номеров EAN-13. В этом случае назначаются префиксы с «460» по «469» (установлены только для РФ). Применение номеров EAN-13 особенно предпочтительно для предприятий, выпускающих не только периодические издания, но и другую продукцию: например, блокноты, календари, альбомы, тетради, открытки. Во-вторых, для кодирования серийных и периодических изданий может применяться международная система ISSN. В целях трансляции кода ISSN в код EAN-13 для периодических (сериальных) изданий назначен префикс «977».

EAN-13 (префикс 460…469)ISSN (префикс 977) Название стандарта EAN (European Article Number - европейский номер товара) Европейский стандарт штрих-кода ISSN (International Standard Serial Number) – Международный стандартный номер сериального издания Организации, управляющие системой кодирования GS1ISSN Координационный центр Брюссель, БельгияПариж, Франция Наличие национального центра в РФ ГС1 РУС-ЮНИСКАН, Москва Номер выдается национальным центром Отсутствует Номер выдается непосредственно Международным центром в Париже.

EAN-13 (префикс 460…469)ISSN (префикс 977) Наличие правовых государственных актов, обязывающий вступать в организации Отсутствуют!!! Наличие государственных правовых документов, регламентирующих обязательность кодирования продукции Отсутствуют. Международные стандарты ISO по штриховому кодированию регламентируют только технические требования к формированию изображения и качеству печати штрих-кодов. Отсутствуют Наличие ГОСТа Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое.Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC Дата введения: Последние изменения: Межгосударственный стандарт ГОСТ (ISO ) "Международная стандартная нумерация сериальных изданий"

EAN-13 (префикс 460…469)ISSN (префикс 977) Виды продукции, подлежащей кодировке Для кодирования любых видов продукции Для кодирования периодической (сериальной) печатной продукции Область примененияВ различных направлениях коммерческой деятельности: торговля, складское обслуживание, транспортная логистика и т.д. Инструмент для эффективной работы с документами. Предназначен для классификации ресурсов и их компьютерной обработки. Необходим библиотекам, подписным агентствам, исследователям и учёным, работающим в области информации, новостным агентствам и т. д. В коммерческой деятельности не применяется. Для использования в коммерческой деятельности необходима дальнейшая трансляция в код ЕAN- 13, так называемый «штрих- код ISSN»

EAN-13 (префикс 460…469) ISSN (префикс 977) Обязательность получения номера Не обязательно, но без кода EAN в торговые сети, оптовые организации не попасть Не обязательно Авторское право на использование Отсутствует Количество цифр в номере 13 (12+1 контрольная)8 (7+1 контрольная) Изображение кода на издании В числовом и векторном виде Код ISSN - только в числовом виде, Штрих-код ISSN – в числовом и векторном виде Регламент размещения штрих-кода на издании Не установленНа журнале – в верхнем правом углу первой страницы обложки. На газете - в верхней части первой полосы или в нижней части последней полосы газеты. Фактически издателями требования не выполняются

EAN-13 (префикс 460…469) ISSN (префикс 977) Недостатки получения кодов 1.Высокая стоимость обслуживания: вступление в ассоциацию – руб.; ежегодный взнос (через год после вступления) – руб. 1.Отсутствие национального центра в РФ 2.Длительные сроки получения – до 30 дней. 3. При получении кода через посредника: стоимость руб. за каждое издание (в стоимость входит подготовка мастер-файла с штрих-кодами в формате ЕAN-13) Преимущества получения кодов 1.Номер выдается национальной организацией в течение 2-6 дней. 2.Присутствие в международном каталоге GEPIR: возможность мгновенно и бесплатно получить доступ к полной и актуальной информации о товаре и его производителе. 3.В оплату входят только членские взносы, не зависимо от количества наименований, на которые получены штрих-коды. 1. Присутствие издания в международном каталоге ISSN повысит престиж издания и интерес к нему. 2. Бесплатное получение (если своими силами без посредника). 3.Простейшее генерирование кода ISSN в код формата EAN-13 без дополнительных затрат цифр ISSN + 0…9 + проверочная цифра.

ВЫВОДЫ Штрих-кодирование EAN13 нашим законодательством (включая международные договоры) никак не определено, и, соответственно, уникальность кода юридически не закреплена и не защищена. Это означает, что если ООО "Ромашка" начнёт на своих товарах ставить коды ЗАО ИД «Бурда», оспорить это через суд будет невозможно. Некие ограничения могут наступить только при продаже товара в странах, где местное законодательство защищает штрих-код. Таким образом, Вы можете выбрать следующие варианты: 1. Самостоятельно (и бесплатно!) проставить код с помощью нехитрой программки. При этом лучше убедиться, что наносимый код никем не занят. В любом случае лучше не использовать этот код для продажи товара за рубежом. 2. За некоторые деньги получить код у российского регистратора (не GS1 rus - Юнискан). В этом случае у Вас будет некая уверенность, что Ваш код не будет использован другим регистратором. При этом Ваш код не будет внесён в базу GS1, и за рубежом Ваши интересы никак защищены не будут. Кроме того, если Вы перестанете платить "взносы" регистратору, он может отдать Ваш код кому угодно, и наказать его за это Вы не сможете. 3. Если у Вас помимо периодических изданий другие виды товаров, то получите код у GS1 (Юнискан). В этом случае в РФ Вас, опять-таки, закон не защищает, но вот за рубежом (в тех странах, где код защищается) Вы некие права получите. Опять-таки, если Вы перестанете платить "взносы" регистратору, он может отдать Ваш код кому угодно, и наказать его за это Вы не сможете. 4. Если у Вас только периодические издания, самостоятельно (бесплатно!) или через посредника (за символическую плату!) получите коды ISSN и генерируйте их в штрих-код EAN-13.

ОБРАЗЕЦ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КАТАЛОГА «GEPIR» В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «ПОВЕЗЕТ».

ПО ПРЕДПРИЯТИЮ-ВЛАДЕЛЬЦУ КОДА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ GS1

ширина символа –37,29 мм; высота символа – 25,93 мм; высота штриха – 22,85 мм; левая свободная зона – 3,63 мм (или 11Х); правая свободная зона – 2,31 мм (или 7Х); штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х). высота цифр в символе номинального размера - 2,75 мм; минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов - 0,5Х (0,165 мм). 3.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НОМИНАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ШТРИХ-КОДА СОГЛАСНО ГОСТ ISO/IEC Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%: Номинальный размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%) Минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%) Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%) !!! Усечение штрихового кода по высоте недопустимо. Уменьшение высоты символа при сохранении его горизонтальных размеров (усечение) препятствует нормальной работе многолучевых сканеров, которые широко используются в супермаркетах

Формирование Addon5 по году и номеру выпуска: Первые две цифры в добавочном коде - год выпуска; последние три цифры - номер выпуска. НАПРИМЕР: ИЗДАНИЕ ВЫПУЩЕНО В 2011 ГОДУ, ВЫПУСКА – 5 4.КОДИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДОБАВОЧНОМ КОДЕ ПРИ МАРКИРОВКЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 4.1.Идентификация каждого номера выпуска конкретного наименования издания входит в компетенцию Редакции, выпускающей данное издание. 4.2.Для идентификации номера выпуска служит добавочный 5-символьный идентификационный номер EAN/UCC-5 (Add-on) 4.3.Использование в качестве Add-on формата EAN/UCC-5, позволяет обеспечить уникальность идентификационного номера для каждого выпуска издания. 4.4.За обеспечением уникальности Add-on обязана следить непосредственно РЕДАКЦИЯ, выпускающая конкретное издание. 4.5.Обязательное условие – каждый последующий номер выпуска конкретного наименования издания должен иметь идентификационный номер EAN/UCC-5 (Add-on) отличный от предыдущего. 4.6.Для унификации механизма присвоения Add-onа предлагается методика, рекомендованная совместной рабочей группой АРПП и ГИПП в 2007 г., отличная от рекомендаций ГС1 РУС:

5.ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИ СЧИТЫВАНИИ ШТРИХ-КОДА. Несчитывание штрих-кода при его размещении на цветной плашке. Обязательное требование – печать штрих-кода на белом фоне! Отсутствие расширения ( addonа). Один и тот же штрих-код на последующие выпуски. Несколько штрих-кодов на издании (например, штрих-код рекламируемого товара). Излишне уменьшенные размеры (усечение по высоте). Неверное расположение штрих-кода. Сбои в программном обеспечении, повлекшие ошибки при формировании штрих-кода на конкретный номер. Проблемы печати: - слабая печать – недостаточный контраст между темными штрихами и светлыми промежутками (эффект размытости); - пятна и пробелы в штрих коде в результате печатного процесса; - использование иного сочетания цветов кода (не черно-белый).

6. РАЗМЕЩЕНИЕ ШТРИХ-КОДА НА ПЕРИОДИЧЕСКОМ ИЗДАНИИ 6.1.Нормативные требования (стандарты) отсутствуют.

Лицевая сторона обложкиОбязательно Горизонтальное положениеЖелательно С левой стороны обложкиОбязательно Верхний уголЖелательно 6.2.В качестве примера приведены рекомендации совместной рабочей группой АРПП и ГИПП в 2007 г.: -штрих-код на изданиях рекомендуется располагать только горизонтально; Газетыверхний левый угол Журналынижний левый угол 6.3. Рекомендации ООО «Апрель-Логистик» по размещению штрих-кода на издании на основании опыта работы с применением многополосных сканеров штрих-кодов:

7.ПОСТСКРИПТУМ 7.1. ТРИ «ЗЛА» У ШТРИХ-КОДА: ДИЗАЙНЕР - не давайте волю дизайнеру, так он этот штрих-код уменьшит так, что его только с лупой и разглядеть, разместит на задней обложке, изменит цветность и т.д. Штрих-код, видите ли, не вписывается в дизайн. А то, что при печати код невозможно будет считывать, его не волнует. Штрих-код – это не тот объект, к которому применим креатив. ВЕРСТАЛЬЩИК – понимание особенностей формирования штрих-кода и обязанность проверять правильность формирования штрих-кода путем сканирования позволит избежать, например, ошибок, возникших из-за досадных сбоев программного обеспечения. ТИПОГРАФИЯ – плохое качество печати. Эта проблема решается путем применения штрафных санкций на основании договора По статистике товар без штрих-кодовой маркировки теряет около 10% своей стоимости. Важным является также психологический фактор: покупатель в наше время, имея очень широкий ассортимент продукции, обращает внимание на товар со штриховым кодом. Подсознательно возникает уверенность, что этот товар не поддельный и качественный.