Урок – обобщение по теме: Пропорция. Актуализация знаний Можно ли найти отношение таких величин: а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 имени А.Смыслова г.Липецка Лебедева Ирина Витальевна 6 класс.
Advertisements

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь,
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
«Среди всех наук, которые открывают путь к познанию законов природы, самой великой является математика» С. Ковалевская.
Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является.
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ или «божественная пропорция» Книга природы написана языком математики. Галилео Галилей.
Решение задач с помощью пропорций 6 класс 6 класс.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Пропорции и Автор учебника Дорофеев Г.В. 6 класс.
ПРОПОРЦИЯ Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. ( Бертран Рассел). Презентацию составила учитель математики Верхнекибякозинской средней.
Подготовила : учитель математики МБОУСОШ с Донское Фролова И. И год Фролова И. И.
Пропорция 6 класс Гусев Андрей Александрович, учитель математики МОУ СОШ с. Мошенское.
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
Пропорция 6 класс Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного учреждения «Средняя(полная)общеобразовательная школа 8» Елабужского.
Учитель математики МКОУ «Болоховский центр образования 1» Митяева Е. П.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Урок математики в 6 классе МОУ СОШ 1 с. Доброго..
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
УРОК–ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» Макарова Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Урок – обобщение по теме: Пропорция

Актуализация знаний Можно ли найти отношение таких величин: а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

1. Периметр квадрата и длина стороны квадрата – прямо пропорциональные величины. 2. Длина стороны квадрата и площадь квадрата – прямо пропорциональные величины. 3. Если скорость движения постоянна, то пройденный путь и время движения – прямо пропорциональные величины. 4. Выручка кассы кинотеатра обратно пропорциональна количеству проданных билетов. 5. Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене. 6. При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины. 7. Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины. Индивидуальная работа Отметить знаком «+» верные высказывания:

1. Периметр квадрата и длина стороны квадрата – прямо пропорциональные величины. 2. Длина стороны квадрата и площадь квадрата – прямо пропорциональные величины. 3. Если скорость движения постоянна, то пройденный путь и время движения – прямо пропорциональные величины. 4. Выручка кассы кинотеатра обратно пропорциональна количеству проданных билетов. 5. Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене. 6. При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины. 7. Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины. Индивидуальная работа Отметить знаком «+» верные высказывания:

Творческая минутка. В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. Как аукнется, так и откликнется. Чем выше пень, тем выше тень. Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода. Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем согрешил, тем и накажешься. Чем старее, тем правее. К людям ближе счастье крепче. К старости зубы туже, а язык острее. Как денежки в карман дружба из кармана. Как подожжешь дрова, так и горят. Как посеешь, так и пожнешь Как сам станешь потчевать, так и люди тебя отпотчуют.

Какие коренья, такие и отростки. Каков привет, таков ответ. Каков приход, таков и расход. Каков работник, такова ему и плата. Каков разум, таковы и речи. Какова зверушка, такова и норушка. Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится. Когда гнев впереди, ум позади. Копни поглубже, найдешь погуще. Кто больше всех спит, тот меньше всех живет. Кто больше знает, тот меньше спит. Пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость.

Устная работа 1.Какие из данных равенств являются пропорциями? а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2; б) 40 : 5 = 2. Выразите неизвестные переменные к, m, n, p:. 3. Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел: 16, 5, 80, 25;

4. Верны ли пропорции: 30 : = 15 : а) б)в) 5. Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему? а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __ Устная работа

Выполнение практической работы в парах и анализ результатов.

Тест с выбором ответа: В – 1 Тест по теме «Пропорция» Выберите один верный ответ: 1. Отношением двух чисел называют: а) произведение этих чисел; з) частное этих чисел. 2. В пропорции a:b=c:d числа b и с называют о) средними членами пропорции; п) крайними членами пропорции. 3. Две величины называют обратно пропорциональными, если: л) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз; м) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. 4. Неизвестный член a в пропорции 35:а=7:5 равен н) 1; о) 25; п) 49; р) свой ответ 5. Решите уравнение : п) 0,05; р) 2; т) Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспа- шут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью? т) 12; о) 3; р)10 с) свой ответ 7. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 350 г мяса? г) 60; д) 120; е) 210; ж) свой ответ В – 2 Тест по теме «Пропорция» Выберите один верный ответ: 1. Отношение показывает: с) во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго; т) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого. 2. В пропорции a:b=c:d числа a и d называют д)средними членами пропорции; е) крайними членами пропорции. 3. Две величины называют прямо пропорциональными, если: ц) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз; ч) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. 4. Неизвестный член m в пропорции 18 : 4=90 : m равен д) 405; е) 20 ж) 0,5 з) свой ответ 5. Решите уравнение : н) 20; м) 2; о) 0,05; п)свой ответ 6. Для перевозки груза потребовалось 21 машина грузоподъ- емностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз? и) 35; к)13; л) 40; м) свой ответ 7. Масса 15 одинаковых деталей составила 45 кг. Какова масса 12 таких деталей? д) 58,25; е) 36; ж) 4;

Тест. Ответы. 1.Вариант – ЗОЛОТОЕ 2. Вариант - СЕЧЕНИЕ

Деление отрезка в золотом отношении. CB : AC = AC : AB

Леонардо да Винчи ( ) великий итальянский художник Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды

«Джоконда» Картина И.И. Шишкина "Сосновая роща"

Золотое сечение в живой природе

АD:АС = АС:СD=АВ:ВС

Парфенон – красивейшее произведение древнегреческой архитектуры. Построено в V веке до н. э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618

Архитектура Древней Греции Пантеон, храм всех богов в Риме Парфенон

Аполлон Бельведерский

Само слово «пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», определенное соотношение частей между собой. Учение о пропорциях особенно успешно развивалось в IV в до н.э. в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

Задача. Для получения 20,3 г сульфата бария взяли 12,1 г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,3 г серной кислоты? Пропорции в химии

Пропорции на кухне Имеется 90г 80% уксусной эссенции. Какое наибольшее количество 9% столового уксуса из нее можно получить? Столовый уксус из эссенции можно получить, разбавив ее водой, т. е. 0% «уксусом». Применяя старинный способ, имеем схему: из которой получаем, что 9 частей эссенции нужно разбавить 71 частью воды, т. е. к 90 г эссенции следует добавить г воды. В результате получится = 800 г столового уксуса.

а) На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров уйдёт на пошив 12 таких рубашек? б) 6 одинаковых труб заполняют бассейн за 24 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 9 таких труб? в) Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней. Сколько рабочих сможет выполнить это задание за 8 дней, работая с той же производительностью? г) Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров? Пропорции в жизни Задачи:

Изберем для земного шара самую скромную величину-зернышко проса, т.е. пусть Земля изображается шариком около 1 мм в поперечнике. Луну в виде макового зернышка диаметром 0,25 мм надо будет поместить в 3 см от просяного зернышка. Солнце – величиной в мяч (10 см) должно отстоять на 10 м от Земли. Исполин Юпитер будет представлен шариком величиной с орех (1 см) и помещен в 52 м от Солнца-мяча. Планету Сатурн в виде орешка (8 мм) придется отодвинуть на 100 м от Солнца-мяча. Уран в нашей модели отброшен на 196 м от Солнца. В 300 м от Солнца медлительно совершает путь Нептун. Еще дальше вращается Плутон, расстояние до которого в нашей модели Вселенной выразится в 400 м».