Сценарный анализ Павлютенкова М.Ю.. Сценарный анализ Появился в XX веке в ходе «холодной войны между глобальными силами, особенно между США и СССР. Этот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Advertisements

Метод 5 х 5 Майкла Мескона. Данный метод исследования используется на этапе стратегического анализа деятельности фирмы, для анализа макро- и микроокружения.
§16. Планирование В этом параграфе вы узнаете: какую роль играет планирование в организации; как осуществляется процесс планирования; какие виды планов.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Модуль «Основы финансового моделирования» Презентационные материалы © Митрофанов В.Р. (Институт управления, бизнеса и права)
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Тема 5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Этапы планирования потребности в персонале
Лекция 16. Прогнозирование политических процессов.
Принятия решений в условиях стратегических неопределенностей
Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Интенсивное развитие компьютерных сетей делает особенно актуальной проблему анализа работы сетей. Трафик сети является одним из важнейших фактических.
1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Транксрипт:

Сценарный анализ Павлютенкова М.Ю.

Сценарный анализ Появился в XX веке в ходе «холодной войны между глобальными силами, особенно между США и СССР. Этот метод применяется для стратегического управления процессами с высоким уровнем неопределенности, которые протекают в турбулентной среде. Сценарный анализ должен дать набор детальных описаний последовательности событий, которые с прогнозируемой вероятностью могут привести к желаемому или планируемому конечному состоянию или к возможным исходам, при рассматриваемых сценаристом вариантах развития.

Сценарный анализ – это систематический способ мониторинга макроэкономической, политической, социальной и технологической среды, которые рассматриваются как внешние факторы, воздействующие на ситуацию. Сценарии могут стать основой стратегического планирования. «способ анализа сложной среды, в которой присутствует множество значимых, к тому же влияющих друг на друга тенденций и событий» (Аакер Д.А.)

В 1983 году исследования Диффенбаха (Diffenbach) показали, что метод построения сценариев вошел в тройку наиболее популярных методов долгосрочного планирования и используется 68% крупных компаний и организаций.

Сценарий – это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию.

Отличие сценария от прогноза

Сценарии позволяют: анализировать и планировать нестандартные ситуации понять, при каких условиях может возникнуть благоприятная или неблагоприятная ситуация оценить, как можно и как нужно воздействовать на процессы, приводящие к приемлемым и неприемлемым для организации исходам.

Метод сценариев

Возможна разработка 2-х типов сценариев:

Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают 3 общих положения. 1. Исходным пунктом разработки «сценариев будущего» всегда должна быть точная оценка текущей ситуации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих факторов: значение каких факторов падает и каких возрастает по всему временному горизонту. 2. Для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов. 3. Должно быть разработано множество альтернативных «сценариев будущего», представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие – альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий.

Этапы сценарного анализа

Этап 2. Разработка сценариев

Этап 2

Этап 3. Разработка стратегии по сценарию Разрабатывается разумный набор стратегий, способствующий достижению лучшего результата деятельности. Сценарное планирование позволяет выстроить защиту от основных угроз внешней среды. Этап включает «разработку поведенческой стратегии, реализация которой приводит к удовлетворению специфических интересов или решению выявленной проблемы»

Алгоритм разработки сценариев

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Литература 1.Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер, С Аналоуи Ф., Карами А., Стратегический менеджмент. Изд-во: Юнити, Москва, 2005г. 3.Веснин В.Р. Стратегическое управление. Изд-во: Проспект, 2004г. 4.Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущем и стратегией. Изд-во: Олимп-Бизнес, 2009г 5.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента., Изд-во: Дело, Москва 2004г. 6.Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент. Электронный учебный курс. Изд-во: КноРус, 2008г. 7.Уваров В.В., Лаптев А.А., Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее. Изд-во: Дело и сервис, 2008г. 8.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. Изд-во: Дело, Москва, 2008г