Традиции в развитии науки Нормальная наука как наука традиционная …нормальная наука - исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура научных революций (теория Т.Куна) Выполнила: студентка 6 курса Жукова Е.А.
Advertisements

Структура научных революций (теория Т.Куна). «Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция.
Традиции и революции в естествознании. Традиции в науке Традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний.
Что такое духовный мир человека? Что такое духовные традиции? Для чего существуют духовные традиции?
ИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМ КАК НЕПАРАДИГМАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА «Вероятность самого явления несущественна, важна его структура» С.Лем, «Сумма технологии»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Барахнина Юлия Александровна,
1 Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский Базовые центры подготовки учителей в.
Выполнила: Бармина Л. В., группа ЗСД – 314. Руководитель: Шихова Е.П. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Психологии и педагогики.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ДИДАКТИКА = ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ?
Обязательными элементами работы являются: - Цели и задачи работы (выделить основную цель и перечислить задачи, которые решались для достижения поставленной.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 2 Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма.
Герб школы Обязательными элементами работы являются: - Цели и задачи работы (выделить основную цель и перечислить задачи, которые решались для достижения.
Парадигмы педагогики. Полипарадигмальность как методологический принцип Н.Ю.Быкова С.Ю.Творогова.
Наука и не-наука. План 1. Мировоззренческие установки сциентизма и антисциентизма 2. Позитивизм 3. Многообразие форм знания.
Текст и язык в парадигмах современного гуманитарного знания: анализ, интерпретация, понимание РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.
Исследования СМИ в России: интернационализация научных парадигм Профессор Вартанова Е. Л. Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Транксрипт:

Традиции в развитии науки

Нормальная наука как наука традиционная …нормальная наука - исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых достижений достижений, которые в течение некоторого времени Парадигма – прошлые достижения, лежащие в основе традиции Томас Кун: признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности…

Дисциплинарная матрица символические обобщения концептуальные модели ценностные установки образцы решений конкретных задач и проблем

Традиции могут быть Вербализованными – существуют в виде текста Невербализованными – существуют в виде неявного знания

Развитие науки Донаучная стадияКризисРеволюцияНовая нормальная наукаНовый кризис

Развитие науки Тесное взаимодействие наук Возрастание активной роли науки Повышение социального значения науки Сближение научных и вненаучных форм знания

Развитие науки Один из важных путей взаимодействия наук - взаимообмен методами и приемами исследования