Формирование тарифов на 2012 год Региональная служба по тарифам Ростовской области 5-7 апреля 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по тарифам Республики Алтай апреля 2012 года.
Advertisements

Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Срок представления заявлений в РСТ Сроки предоставления материалов дел для установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2013 год – 1 мая.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
Отдел экономического анализа, прогнозов и работы со стандартами раскрытия информации.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Транксрипт:

Формирование тарифов на 2012 год Региональная служба по тарифам Ростовской области 5-7 апреля 2011 года

Срок представления заявлений в РСТ Сроки предоставления материалов дел для установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2012 год – 1 мая 2011 года. В заявлении должен быть указан предлагаемый метод регулирования. За непредставление или несвоевременное представление документов, в соответствии с п.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Ожидаемые факторы, которые повлияют на формирование тарифов и предельных индексов на 2012 год Федеральные факторы Региональные факторы Муниципальные факторы Регулируемые тарифы Прогноз социально-экономического развития РФ на гг (Минэкономразвития РФ) от г (2012 год к 2011 году) 1. Природный газ – 115,0% 4. Электроэнергия – 111%-113% 2. Фонд оплаты труда – 105,7% 3. Индекс потребительских цен – 105,7% 1. Рост фактических цен на электроэнергию в 2011 году выше заложенного в Прогнозе социально-экономического развития РФ и учтенного в регулируемых РСТ ценах (тарифах) 1. Изменение схем деятельности организаций на территориях, создание новых организаций, передача имущества. Изменение Федерального законодательства в сфере теплоснабжения Изменение Федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности СПРАВОЧНО: прогнозный рост тарифов на тепловую энергию на 2012г – 110%- 112% при прогнозном росте на 2011г % 2. Формирование и утверждение в 2011 году схем теплоснабжения по муниципальным образованиям. СПРАВОЧНО: ожидается уточненный прогноз индексов на 2012 год

Контрольные даты представления информации в сфере тарифного регулирования на 2012 год Одним из условий обоснования роста тарифа больше предельной величины, установленной в Сценарных условиях, является проведение органом местного самоуправления экспертизы (оценки) платежеспособности населения муниципального образования и направление органом местного самоуправления соответствующего ходатайства в адрес Региональной службы по тарифам. Указанное ходатайство будет рассмотрено в случае его представления в РСТ не позднее 22 апреля т.г. В случае объективного изменения в 2012 г. существенных условий деятельности теплоснабжающих предприятий, влияющих на стоимость производимых услуг – переоценка основных фондов, изменение производственной программы – снижение объемов отпуска, установление нормативов удельных расходов топлива, потерь т/энергии значительно выше показателей, учтенных в тарифе 2011 г., изменение системы налогообложения, предприятиям в срок до в письменной форме проинформировать РСТ РО

Требования Федерального закона о теплоснабжении в части утверждения нормативов В процессе регулирования тарифов на 2012 год теплоснабжающие организации должны представить в РСТ: - утвержденные Министерством ЖКХ РО нормативы удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (за исключением комбинированной выработки); - утвержденные Минэнерго России нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; - нормативы запасов топлива и технологических потерь тепловой энергии, утвержденные Министерством ЖКХ РО (кроме ТСО г.Ростова- на-Дону). ТСО г.Ростова-на-Дону утверждают нормативы запасов топлива и технологических потерь тепловой энергии в Минэнерго России.

Реализация законодательства об энергосбережении при выполнении функций государственного регулирования Правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ установлены Федеральным законом от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

Госрегулирование энергосбережения в России в соответствии с Законом 261-ФЗ Путем установления обязанности проведения энергетического обследования требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений обязанности по учету используемых и поставляемых энергоресурсов иных мер госрегулирования и порядка исполнения соответствующих обязанностей требований к энергетическому паспорту требований к обороту отдельных товаров требований к программам в области ЭНСБ регулируемых организаций требований к региональным и муниципальным программам в области ЭНСБ

Нормативная база в сфере формирования программ энергосбережения и отчетности о фактическом исполнении установленных требований к программам Постановление Правительства РФ от «Об установлении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»; Постановления РСТ от /5, 10/6, 10/7 об утверждении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности организаций, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются региональной службой по тарифам Ростовской области»; Постановления РСТ от /2, 1/3, 1/4 о внесении изменений в Постановления РСТ от /5, 10/6, 10/7. Постановления РСТ от /5, 2/6, 2/7 об утверждении форм отчетов организаций о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности

Требования к регулируемым организациям в части формирования программ энергосбережения и отчетов об исполнении требований к программам Наличие в организации принятой программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на годы в соответствии с требованиями, утвержденными РСТ (п.4 ст.48 Федерального закона от ФЗ); Представление в РСТ ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, составленного по форме, утвержденной РСТ (п.п. 2 п.14 Постановления Правительства РФ от )

Обеспечение приборного учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, передаваемых, поставляемых регулируемыми организациями Организации, осуществляющие снабжение водой, прир.газом, тепловой или электроэнергией (далее – РСО), обязаны: До 01 июля 2010 предоставить собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание таких домов, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми они осуществляют С 01 июля 2010 осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми они осуществляют (в отношении всех групп потребителей – на основании договора) До 01 января 2013 в отношении жилых домов, многоквартирных домов, дачных или садовых домов, объединенных общими сетями, совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми они осуществляют До 01 января 2012 по объектам прочих потребителей

Меры административного воздействия, на лиц, виновных в нарушении законодательства об энергосбережении Статья 9.16 КоАП РФ предусматривает санкции в отношении регулируемых организаций: - за несоблюдение требования о принятии Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (должностные лица – от 30 до 50 тыс. руб., юр.лица – от 50 до 100 тыс.руб.); - несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования (должностные лица – от 10 до 15 тыс. руб., юр.лица – от 50 до 250 тыс.руб.) - необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (должностные лица – от 20 до 30 тыс. руб., юр.лица – от 50 до 100 тыс.руб.)

О системе отчетности для регулируемых организаций Постановление РСТ РО от /7

Изменения в системе отчетности регулируемых организаций Постановлением РСТ РО от внесены изменения в Постановление РСТ РО от /7 об утверждении системы отчетности для организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования на территории РО. Приказом Росстата от утверждена новая форма федерального статистического наблюдения 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей». Форму 46-ТЭ представляют юридические лица – поставщики тепловой энергии в ФСТ, РСТ РО, территориальному органу Росстата в соответствии с порядком из заполнения и представления. С отчетность должна представляться в РСТ посредством системы ЕИАС.

Ответственность за нарушения порядка и сроков представления отчетности В соответствии со ст КоАП РФ непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - до 150 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения должностным лицом влечет дисквалификацию должностного лица на срок от 1 до 2 лет.

Реализация законодательства в сфере обязательного раскрытия информации теплоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»

Перечень действующих законодательных актов в сфере раскрытия информации Постановление Правительства РФ от об утверждении стандартов раскрытия информации; Постановление Правительства РФ от об утверждении правил осуществления контроля за соблюдение организациями стандартов раскрытия; Постановление РСТ РО от /13 об утверждении административного регламента исполнения функции контроля; Постановление РСТ РО от /3 об утверждении форм и сроков представления информации.

Перечень информации, которая должна быть доступна на сайте организации (РСТ) факт за 2009 и 2010 годы (показатели ФХД за 2009 и 2010 годы, отчет об исполнении инвестиционной программы, информация о потребительских характеристиках регулируемых товаров (услуг) за 2009 и 2010 годы; отчет за I квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за II квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за III квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за IV квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет об установленных на 2011 год тарифах (информация о тарифах, плановые показатели ФХД на 2011 год, утвержденные в тарифах, информация об условиях, на которых осуществляется поставка продукции, информация о порядке выполнения мероприятий, связанных с подключением). Примечание. Информация, раскрываемая на сайте организации (РСТ) должна быть доступна в течение 5 лет.

Перечень информации, которая должна быть размещена в печатных изданиях факт за 2009 и 2010 годы (отчет об исполнении инвестиционной программы за 2009 и 2010 годы); отчет за I квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за II квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за III квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет за IV квартал 2010 года (информация о технической возможности доступа); отчет об установленных на 2011 год тарифах на тепловую энергию (информация о тарифах).

Порядок исполнения РСТ РО государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями стандартов раскрытия информации При исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом Региональной службой по тарифам Ростовской области осуществляется контроль в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного организацией; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления РСТ РО об источниках опубликования информации; е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм - в случае если они утверждены РСТ РО; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.

Меры административного воздействия, на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере раскрытия информации Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от ФЗ Статья Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Статья Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.статьей 9.15

Преимущества использования системы ЕИАС для раскрытия информации. единообразие формата раскрытия информации; автоматическое соблюдение сроков и полноты раскрытия информации в сети Интернет; уведомление РСТ о раскрытии информации в сети Интернет происходит автоматически.

Об утверждении тарифов на теплоноситель и горячую воду Методические указания ФСТ России и Минрегиона России

Порядок регулирования тарифов на горячую воду на 2012 год Основания для установления тарифа на горячую воду определены п.47 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от : - непосредственное производство организацией коммунального комплекса горячей воды на установках, находящихся во владении организации; - наличие договоров на поставку горячей воды (оказание услуг по горячему водоснабжению), заключенных организацией коммунального комплекса с потребителями Регулирование тарифов на горячую воду осуществляется РСТ в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Минрегиона России от

Порядок регулирования тарифов на теплоноситель Регулирование тарифов на теплоноситель будет осуществляться РСТ в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от э/2 Утверждение тарифов на теплоноситель на 2012 год будет происходить в рамках рассмотрения дел об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя

О подключении регулируемых организаций к ЕИАС В соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечить подключение организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к Федеральной государственной информационной системе ЕИАС в срок до

О подключении регулируемых организаций к ЕИАС До настоящего времени в сфере теплоснабжения не подключены к системе ЕИАС 43 организации из 158; РСТ рассматривает варианты установления требований к предоставлению отчетности регулируемыми организациями с исключительно посредством системы ЕИАС