«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием рабочей программы « Ө б ү гэ оонньуулара» Инструктор физической культуры высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
ГБОУ ШКОЛА 853 Д/О 3 ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ПЛАТОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Тема: Сложные тренажеры в системе физического воспитания детей в дошкольном.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Влияние физической культуры на здоровье ребёнка. Шелкова И.А., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18» г.Гая Оренбургской области.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Транксрипт:

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием рабочей программы « Ө б ү гэ оонньуулара» Инструктор физической культуры высшей категории Скрябина Мира Дмитрьевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 82 «Мичээр» Городского округа «город Якутск»

Актуальность В век высоких технологий и информатизации, в условиях урбанизации, все более значимой становится роль физической культуры и физкультурного воспитания в жизни человека и общества. Именно в дошкольном возрасте закладываются и укрепляются фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для участия человека в различных формах двигательной активности, что в свою очередь создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. В менталитете и культурных традициях якутов здоровье рассматривалось как одна из высших человеческих ценностей. Многообразие этнических традиций физического воспитания позволяло якутам жить в социальной, биологической и природной гармонии в суровых условиях Севера.

Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей 6-7 лет на начало у.г. (сводные)

Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей, посещающих секцию ОФП на начало 2012 – 13 у.г.

Научное обоснование работы Работа основана на трудах: П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева, С.О. Филиппова,Г.Н. Пономарев, Н.К. Шамаев, С.И.Захаров, Г.А.Савенкова, Т.В.Платонова, А.С.Федоров, В.П.Кочнев и т.д. Новизна: развитие физических качеств и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов традиционного физического, эстетич еского воспитания народа саха.

Цель рабочей программы: Развитие физических качеств и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Задачи: Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, физической культуры. Формировать у детей этнокультурные представления.

Требования к содержанию секционных занятий по общей физической подготовке старших дошкольников по программе « Ө б ү гэ оонньуулара» Основными средствами являются игры, танцы народа саха. Познавательная направленность занятий, как фактор повышения мотивации детей к физической культуре Интеграция ценностей физической культуры и игр, состязаний и танцевальной культуры народа саха. Методы организации занимающихся: групповой и индивидуальный Формы проведения занятий: стабильный комплекс, импровизация Учебная работа проводится в виде секции по ОФП 2 раза в неделю с детьми 6-7 лет, обладающими оптимальным физическим развитием, продолжительностью 35 – 40 минут

В предлагаемой программе национальные средства физкультурного воспитания квалифицированы по разделам: Хамыы (ходьба)Сууруу (бег)Ыстаныы (прыжки)Эти – сиини сайыннарар сурун эрчиллиилэр (ОРУ)Хамсаныылаах оонньуу (Подвижная игра)Спортивнай оонньуу (Спортивная игра)Курэхтэьиилээх оонньуу (игры – соревнования)

1 раздел: Ходьба (хаамыы ) Ходьба – это естественный способ передвижения человека. В ходьбе принимают участие крупные группы мышц. Сокращение их чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем, делает работу организма более экономичной, позволяет ходить без напряжения и утомления. Разные виды ходьбы осуохайа (хатыйа хаамыы (Булуу), дэгэрэн хаамыы (Амма) и т.д.) Имитация ходьбы животных (туруйа хаамыыта, таба хаамыыта, тыа мааны кыыла саьыл и др.) Ходьба с заданиями (импровизация): тонуу хаарынан хаамыы, булчут кыылы кордуур и др.).

2 раздел:Бег (с ү р үү ) Имитация животных (кутуйах сууруутэ, ат сууруутэ, таба сууруутэ и др.); Элементы танцевальных движений (дьиэрэнкэй, атаралаан сууруу, атах тоботугэр сууруу и др.); Бег с заданиями (импровизация: (таба сүүрдээһинэ, булчут кыылы эккирэтэр и др) Бег – более быстрый способ передвижения и более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, на сердечно-сосудистую, дыхательную и центральную нервную системы. Бег укрепляет мышцы и связки внутренних органов. Он способствует также развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Элементы танцевальных движений: (дьиэрэнкэй, чохчоохой и др.) Имитация животных: (куобахтыы ыстаныы, табалыы ойуу, ба5алыы ыстаныы и др.) Имитация бытовых движений: (кылыынкай) 3 раздел: Прыжки (ыстаныы) Способствуют развитию всех основных групп мышц, связок и суставов. В прыжках с разбега усиливается нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на опорно-двигательный аппарат и позвоночник. Вместе с тем у детей развиваются физические качества и координация движений. Прыжки помогают воспитанию смелости, повышают эмоциональное состояние детей.

Имитация животных: Барабыай кынатын сапсынар», «Тыа тойоно эьэ хаамар», «Саамай кыраьыабай кутурук», «Хомпоруун хотой», «Таба хаары хаьар», «Кетер туутун ыраастанар» и др. Имитация растений, природных явлений: «Ньургуьун тыллыыта», «Куелэьийии», и др. Имитация бытовых движений: «От охсору утуктуу», «Мас кэрдэри утуктуу», «Атах тэпсии», «От харбааьын», «Ох саанан ытыалааьын» и др. Танцевальные движения: тыал оьуор, сурэх оьуор, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, атах тэпсии, кулун куллуруьуу и др. 4 раздел: Общеразвивающие упражнения (эти – сиини сайыннарар с ү р ү н эрчиллиилэр) ОРУ –вызывают усиленную циркуляцию крови, что способствует поступлению в организм питательных веществ, а это усиливает сложные окислительные процессы, улучшает питание мышечной, покровной, почечной и других тканей. Интенсивная работа мышц усиливает восстановительные процессы в организме, а это в свою очередь благоприятствует укреплению и росту силы мышц и развитию скелета.

5 раздел: Подвижная игра (хамсаныылаах оонньуу) Подвижные игры-сложная двигательная,эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами, которые помогают выявить ее конечный итог Игры для развития координационных способностей: «Кто устойчивей» (Халбас харата), «Путаница» (Булкуур) «Снег и вихрь» (Хаар уонна холорук), «Сделай правильно» (Сопко онор ), «Меткий охотник» (бэргэн булчут), «Чуткий» ( Сэргэхчэй ; Игры для развития скоростных способностей: «Не дай запятнать себя» (Таарыйтарыма), «Волк и жеребята» (Боро уонна кулунчуктар), «Петушиный бой» (Ботууктэчии). Игры для развития силовых способностей: «Прыжки над жесткой травой» ( Хорон от урдунэн ыстаныы ), «Успей отскочить» (Тэйэн ис), «Бой быков» (Огустар киирсиилэрэ), «Замки» (Кулуустэчии ) и т.д..Подвижности и ловкости: «Собери бусы» (Хоруонка тичиитэ ), «Олени и волк» (Табалар уонна боро), «Рыбаки» (Балыксыттар ), «Загон зайца» (Курэх), «Капкан» (Сохсо), «Водопой из проруби» (Ойбонтон уулаачын ), «Не упади в прорубь» (Ойбонно тучумэ ):

6 раздел: Спортивные игры (спортивнай оонньуулар) Прыжки: куобахтааьын, кылыы, куобах, ус туоска куобахтааьын Силовые виды: мас тардыьыы, бэгэччэктэьии Ловкость, подвижность : хапсагай, атаралаьыы Спортивные игры способствуют укреплению опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, а также развитию основных физических качеств - ловкости, быстроты, силы, выносливости и др.

7 раздел: Игры – соревнования (к ү рэхтэ һ иилээх оонньуулар) Соревновательный метод обладает многими признаками: подчинение всей деятельности задаче победить в том или ином действии в соответствии с заранее установленными правилами; максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения; ограниченные возможности в управлении детьми, в регулировании их нагрузки. «Ат суурдуутэ», «Халбас харата». «Тутааччылар буолабыт» «Былаах былдьаьыыта» «Бетууктэьии» «Биир, икки, ус, былааххар урут тиий!»

Необходимые условия по организации секционных занятий Использование музыкального сопровождения Использование спортивного инвентаря, в том числе и с региональным компонентом Использование ИКТ (слайдовые презентации) Использование художественного слова, песенного репертуара

Перспективный план работы по рабочей программе « Ө б ү гэ оонньуулара» 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы: оьуохай хаамыыта, таба хаамыыта. Сууруу: Ат сууруутэ, Ыстаныы:дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: «Барабыай кынатын сапсынар», «Тыа тойоно эьэ хаамар», «Саамай кыраьыабай кутурук» Хамсаныылаах оонньуу: «Былаатынан таьыйсыы», Спортивнай оонньуу: куобахтааьын. Хаамыы:Оьуохай хаамыыта, туруйа хаамыыта. Сууруу: Атаралаан сууруу, дьиэрэцкэй Эрчиллии: «Таба тамайар», «Харацаччы кыната», «Кетер туутун ыраастанар», « эьэ уцкуулуур», « таба хаары хаьар». Оонньуу: «Харах симсии» Спортивнай оонньуу: «Мас тардыьыыта», кылыы. Хаамыы: Атах тебетугэр, тицилэххэ хаамыы. Сууруу: Табалыы сууруу, дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: «Хомпоруун хотой», «Кыталык хаамыыта», «Тыа мааны кыыла саьыл хаамар». Оонньуу: «Иэс баайсыы». Спортивнай оонньуу: атаралааьын. Курэхтэьиилээх оонньуулар: «Ат суурдуутэ», «Халбас харата». Сентябрь – Бала5ан ыйа

1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы: «Туруйа хаамыыта»,оьуохай хаамыыта-хатыйа хаамыы (Булуу). Сууруу: «Ат сууруутэ», «Ойо5оьунан атаралаан сууруу». Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: Сахалыы уцкуу элеменэ: Тыал оьуор. Сурэх. Суегэй иирдии. Сарыны ыгдацнатыы Атах тэпсии. Кулун куллуруьуу. Оонньуу: «Кыыртаах кус». Спорт. оонньуу: «Хапса5ай Хаамыы:Оьуохай хаамыыта-дэгэрэц хаамыы (Амма). Сууруу: Кутуйах сууруутэ. Ыстаныы:дьиэрэцкэй, Чохчоохой. Эрчиллии: «Ньургуьун тыллыыта», «Куелэьийии», «Таба хаары хаьар», «Кетер туутун ыраастанар». Оонньуу: «Орой охсуьуу». Спорт. оонньуу: Кылыы, куобах, атара Хаамыы: Оьуохай хаамыыта, сорудахтаах хаамыы. Сууруу: «Таба сууруутэ», «Ойо5оьунан атаралаан сууруу». Ыстаныы: дьиэрэцкэй,чохчоохой. Эрчиллии: «От охсору утуктуу», «Мас кэрдэри утуктуу», «Атах тэпсии». Оонньуу: «Кутуйах суурдуу», «Биьилэх кутуьуу». Спорт. оонньуу: «Мас тардыьыыта». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Тутааччылар буолабыт» Октябрь – Алтынньы ыйа

Ноябрь – Сэтинньи ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы. Сууруу: «Кутуйах сууруутэ», «Ат сууруутэ». Дьиэрэцкэй. Эрчиллии: «От охсуу», «От харбааьын», «Ох саанан ытыалааьын», «Булчут кыылы кердуур». Оонньуу: «Дул5аны тумнуу», «Муцха». Хаамыы араас керуцэ. Ат, таба сууруутэ. Араас кыыл хамсаныытын утуктуу. Быра5ыы, хабыы.(мээчигинэн дьарык). Оонньуу: «Хайах хостооьун». Спорт.оонньуу: куобахтааьын Оьуохай хаамыыта. Сууруу. Сонордьут уцкуутун элеменнэрэ: «Тоцуу хаарынан хаамыы», «Булчут кыылы кердуур», «Ох саанан ытыалааьын», «Байанай бэлэ5э». Оонньуу: «Мохсо5оллоох саьыл». Спорт.оонньуу: Хапса5ай Курэхтэьиил ээх оонньуу: «Былаах былдьаьыыт а». 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Олоцхо хамсаныылара: орто дойду айыллыыта. Ыстаныы: 1.Куобах ойуу. 2.Кылыыцкай Оонньуу: «Кулук керунуу», «Мээчик бырахсыы» Спорт. оонньуу: ыстаца, бэгэччэктэьии. Олоцхо хамсаныылара: Айыл5а кестуутэ. Сыалы таба быра5ыыга эрчиллии.Мээчигинэн дьарык. Оонньуу: «Булчуттар уонна кустар». Спорт. оонньуу: «мас тардыьыы». Олоцхо хамсаныылара: Кун улууьун дьоно, оло5о-дьаьа5а. Ыраа5ы быра5ыы. 200 гр Ыйааьыннаах меьееччугунэн ыраа5ы быра5ыы. Оонньуу: «Былаатынан таьыйсыы». Спорт.оонньуу: куобахтааьын-ус туоск Курэхтэьиилэ эх оонньуу: «Ат буолан курэхтэьии», Декабрь – Ахсынньы ыйа

Январь – Тохсунньу ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы, сууруу.Ыстаныы: Ба5алыы ыстаныы, куобах ойуу.Сахалыы уцкуу элеменэ: тыал оьуор, сурэх, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, ынах ыаьын, атах тэпсии.Оонньуу: «Миэстэ былдьаьыыта».Спорт.оонньуу: «Мас тардыьыы» Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Миэстэттэн уьуну ыстаныы. Илии, атах былчыцын сайыннарар эрчиллиилэр: от охсуу, от харбааьын, булчут кыылы кердуур, байанай бэлэ5э. Оонньуу: «Ситтэримэ-таптарыма». Спорт.оонньуу: «Хапса5ай» Кыыллар хамсаныыларын утуктэн хаамыы. Сууруу. Араас былчыцца эрчиллиилэр:Таба тамайар, саамай кыраьыабай кутурук, чохчоохой, кириэс тэбии. Оонньуу: «Таарыйыма-охторума». Спорт.оонньуу: Ыстаца,Куобах,Кылыы Курэхтэьиилээ х оонньуу: «Биир,икки, ус! Былааххар урут тиий!». 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы. Сорудахтаах сууруу. Сурун эрчиллии: 1.Барабыай кынатын сапсынар. 2.Хомпоруун хотой. 3.Таба тамайар. 4.Тыа тойоно эьэ хаамар.5.Тыа мааны кыыла саьыл хаамар. Ыстаныы: кылыыцкай – уца-хацас ацар атахха ыстаныыХамсаныылаах оонньуу: «Ал5аьаама». Спортивнай оонньуу: Мас тардыьыы, куобахтааьын – ус туоска. Оьуохай хаамыыта.Сууруу.Ат сууруутэ. Ыстаныы: Куобах ойуу, дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии. Сахалыы уцкуу элемена: тыал оьуор, сурэх, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, ынах ыаьын, атах тэпсии. Хамсаныылаах оонньуу: « Иэс баайсыы», «Бетууктэьии». Олоцхо хамсаныылара: орто дойду айыллыыта, айыл5а кестуутэ, кун улууьун дьоно, оло5о-дьаьа5а. Мээчиги бэйэ-бэйэ5э туестэн бырахсарга, сыалы быра5арга эрчийии. Хамсаныылаах оонньуу: «Кулук керунуу», «Ат буолан курэхтэьии». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Эргичий, урбачый уобуруччум барахсан!». Февраль – Олунньу ыйа

Март – Кулун тутар ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Араас кыыл хамсаныытын утуктэн хаамыы. Сууруу.Ойо5ос, атах былчыцын сайыннарар эрчиллии. уцкуу элеменнэрэ: 1.Тоцуу хаарынан- тобугу ере кете5ен, кенетук туттан хаамыы.2.Булчут кыылы кердуур.3.Ох саанан ытыалааьын.4.Байанайбэлэ5э. Хамсаныылаах оонньуу: « Сонор », хапса5ай. Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Ыстаныы: суурэн иьэн урдугу ойуу. Быра5ыы, хабыы. (мээчигинэн дьарык). Хамсаныылаах оонньуу: «Кустар уонна булчут» Хаамыы: таба хаамыыта. Атах тебетугэр сууруу. Эти-хааны сайыннарар эрчиллиилэр. Туостан туоска диэри атаралаан ыстаныы. Утарыта туран мээчиги бырахсыы. Хамсаныылаах оонньуу: «Сылаас сымала5а уктэннэрии». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Охторбокко ситэн ыл.» 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Сурун былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Ыстаныы: урдугу ыстаныы Быра5ыы, хабыы: мээчигинэн дьарык. Оонньуу: «Хайах хостооьун».Сахалыы атах оонньуута: кылыы Араас кыыллар хамсаныыларын утуктэн хаамыы. Сууруу. Былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Сыалы таба быра5ыы. Оонньуу: «Кустар-хаастар Сорудахтаах хаамыы.Сууруу араас керуцэ. Суруц былчыцы сайыннарар эрчиллии. Ыстаныы: миэстэттэн уьуну ыстаныы. Курэхтэьиилээх оонньуу: «Оонньуургун уур!» Апрель – Муус устар ыйа

1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Эрчиллиигэ бэлэмнэнии: турукка киирии.Олоцхо хамсаныыларын оцоруу: орто дойду айыллыыта, айыл5а кестуутэ, Кун улууьун дьоно, оло5о- дьаьа5а. Ыстаныы: атаралаан ыстанарга, сыалы быра5арга эрчийии. Хамсаныылаах оонньуу: «Халбас харата». Спортивнай оонньуу: «Хапса5ай» Оьуохай хаамыыта. Сууруу араас керуцэ.Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии. Быра5ыы, хабыы (мээчигинэн дьарык) Сахалыы атах оонньуута: кылыы, куобах, ыстаца. Хамсаныылаах оонньуу: «Кыыртаах кус». Мас тардыьыыта. Хаамыы араас керуцэ. Сууруу. Суруц былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Ыстаныы: куобах ойуу. Сыалы таба быра5ыы. Хамсаныылаах оонньуу: «Ситтэримэ- таптарыма». Курэхтэьиилээ х оонньуу: «Уобуруччум охтума, тургэнник текунуй!». Май – Ыам ыйа

Волевые качества С Моральные качества сиэрдээхтик туттуу С Спортивные внешние данные Дьуhун-бодо С Физичексие качества Эт-сиин С Физические данные Эт-хаан С ЗОЖ Чол эйгэтэ С Ребенок О5о С Бег на длинные дистанции Сууруу (уhун) С Прыжки в длину Ыраа5ы ыстаныы С Метание в длину Ыраа5ы быраа5ыы С С Бег на кортокие дистанции Сууруу (кылгас) С Хапсагай Хапса5ай С Бег Сүүрүү С Перетягивание палки Мас тардыhыы С Игры с прыжками Атах оонньуута С Метание в длину Ыраа5ы быра5ыы Ожидаемые результаты (саба5алааьын)

Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей, посещающих секцию ОФП (февраль 2012 – 13)

Заключение Таким образом, только целенаправленное и последовательное, комплексное применение всех средств, форм и методов физкультурно-оздоровительных мероприятий в строгих рамках научно-педагогических знаний с учетом национальных особенностей и традиций воспитания являются гарантом успешного разрешения проблем учебно-воспитательного характера и творческого подхода к делу воспитания здорового поколения.