Platinum Administration SA В сотрудничестве с: Юридической фирмой Просперо www.platinum-administration.chwww.prosperolegal.ch.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артём Сапрыкин, Vasko & Nazarchuk Украинский облигационный конгресс 2005 Некоторые правовые аспекты валютного и налогового регулирования при осуществлении.
Advertisements

Практические проблемы применения метода зачета и проблемы уклонения от налогообложения Григорьев Алексей Сергеевич Евразийский научно-исследовательский.
О преодолении налоговых и взаимосвязанных административных барьеров для трансграничных инвестиций и предпринимательской деятельности в рамках Таможенного.
МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. общей налоговой политики стран- участников ЕЭС единым налоговым режимом. национальная налоговая политика не должна препятствовать.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Прединвестиционное структурирование бизнеса. Эффективный холдинг 22 марта 2007 г.
Нулевая декларация в Латвии Аинис Даболс Сертифицированный налоговый консультант Ассоциации налоговых консультантов Латвии.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Налогообложение имущества при создании и эксплуатации газопроводов Букрина Оксана Михайловна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс.
Многократное экономическое налогообложение – это обложение у разных лиц одного и того же объекта сопоставимыми налогами в течение одного и того же периода.
1 Существующие риски в российской практике использования соглашений об избежании двойного налогообложения (на примере Кипра)
Тема 16 «Проверка бизнеса. Договорные отношения» ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Как уменьшить сумму налога, подлежащего оплате в бюджет и не нарушить законодательство…
С налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных расходов, в том числе на приобретение.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Транксрипт:

Platinum Administration SA В сотрудничестве с: Юридической фирмой Просперо

Темы: Банковская и налоговая тайна в Швейцарии под угрозой. Факторы, ограничивающие неприкосновенность частной жизни Наиболее привлекательные структуры компаний в Швейцарии это: Торговый филиал или Компания с ограниченной ответственностью с особой налоговой системой. Швейцария привлекательна для частных лиц: аккордный налог (во всех кантонах за исключением Цюриха): низкий налоговый режим, позволяющий приобретение швейцарской недвижимости.

А. Факторы, ограничивающие неприкосновенность частной жизни Консолидирован ный надзор и регулирование финансового рынка Санкций в отношении отказывающихся от сотрудничества стран Стандартные минимальные правила для аудит проверки Борьба с коррупцией Международное сотрудничество по уголовным, гражданским и налоговым вопросам. 1 Борьба с терроризмом 2 3 Борьба с коррупцией Стратегия по борьбе с отмыванием денег

Консолидированный надзор и регулирование финансового рынка: Информация об именах акционеров банков и имена инвесторов, подозреваемых в скрытой торговле, нарушения правил дисциплины на рынке и т.д. Стратегия по борьбе с отмыванием денег: Обязательная идентификация клиента (бенефициарных владельцев и совладельцев), запрещение анонимных счетов, упоминание имени отправителя банковского перевода и т.д. Санкции против отказывающихся от сотрудничества стран: Экономические санкции в отношении компаний, расположенных в оффшорных странах Стандартные минимальные правила аудит проверки: Правовая обязанность информировать власти, стратегический анализ экономической действительности, которая на первый взгляд кажется законной и т.д. Международное сотрудничество по уголовным, гражданским и налоговым вопросам: Сложные инструменты для получения доказательств из зарубежных стран также в пользу процедур в отношении таможенного и налогового мошенничества A. Факторы, ограничивающие неприкосновенность частной жизни

Маленькая помощь (Традиционные СДН) Большую помощь (США, и другие страны 1 ) Ст.26 модельная конвенция ОЭКР По просьбе иностранных органовXXX СпонтанныйOOO АвтоматическийOOO Для предотвращения злоупотребления СДН XXX Налоговое мошенничество и т.д.OXX Только налоги относящиеся к СДНXXX Все виды налоговOOX Только официальный отчетXXX Также средства доказыванияOXX Частная банковская тайнаX-- Конфиденциальная информация, покрытая банковской тайной OXX СДН Обмен информацией (Соглашения об избежании двойного налогообложения) 1 Австрия, Финляндия, Франция, Германия, Англия, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Испания, Турция. Эти соглашения были подписаны и ратифицированы, но в силу вошли только с начала 2009 года.

Если лицо считает, что действия одного или обоих Договаривающихся Государств приводят или приведут к его налогообложению не в соответствии с положениями настоящего Соглашения, оно может, независимо от средств защиты, предусмотренных внутренним законодательством этих государств, представить свое заявление в письменной форме с указанием оснований позволяющих утверждать о пересмотре такого налогообложения на рассмотрение компетентному органу того Договаривающегося Государства, резидентом которого оно является. Заявление должно быть представлено в течение двух лет с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению не в соответствии с положениями настоящего Соглашения. ОЭСР Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Ст. 24 Процедура взаимного согласования 1

Компетентный орган, упомянутый в пункте 1 будет стремиться, если он сочтет заявление обоснованным, и если он сам не в состоянии прийти к удовлетворительному решению, решить дело по взаимному согласию с компетентным органом другого Договаривающегося Государства с целью избежания налогообложения, не в соответствии с положениями Соглашения. Договаривающееся государство не должно, по истечению сроков, предусмотренных в своем внутреннем законодательстве и, в любом случае, после 5 лет с момента окончания налогового периода, в течение которого указанный доход был начислен, увеличивать налоговую базу резидента любого Договаривающегося государства включая в нее виды доходов, которые также облагались налогом в другом Договаривающемся Государстве. Положения настоящего пункта не применяются в случае мошенничества или умышленного невыполнения обязательств. ОЭСР Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Ст. 24 Процедура взаимного согласования (Часть 2) 2 3

Компетентные органы Договаривающихся Государств будут стремиться разрешать по взаимному согласию любые трудности или сомнения, возникающие при толковании или применении Соглашения. В частности, компетентные органы Договаривающихся Государств могут консультироваться друг с другом, в стремление договориться и прийти: (a) к той же прибыли резидента одного Договаривающегося государства и его постоянное учреждение, расположенное в другом Договаривающемся государстве; (b) к тому же распределению доходов между резидентом одного из договаривающихся государств и связанным с ним лицом, предусмотренные в Статье 9. ОЭСР Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Ст. 24 Процедура взаимного согласования (Часть 3) 4

Компетентные органы Договаривающихся Государств обмениваются такой информацией (информация, которая находится в их распоряжении в рамках их соответствующих налоговых законодательств в ходе нормального управления), необходимой для выполнения положений настоящего Соглашения в отношение налогов рассмотренных Соглашением. Любая информация, полученная путем такого обмена считается конфиденциальной и сообщается только лицам, занятым начислением и сбором налогов, на которые распространяется Соглашение. Информация, как указано выше, раскрывающая какую-либо торговую, деловую, промышленную или профессиональную тайну или торговый процесс не должна подлежать обмену. Ни в каком случае положения настоящей Статьи не будут толковаться как налагающие на Договаривающееся Государство обязательство проводить административные меры, противоречащие правилам и практике этого или другого Договаривающегося Государства или которые противоречили бы его суверенитету, безопасности или общественному порядоку, либо давать сведения, которые нельзя получить в соответствии со своим законодательством или в соответствии с законодательством Государства-заявителя. ОЭСР Организация по экономическому сотрудничеству и развитию Cтарая Ст. 25: Обмен информацией 2 1

Компетентные органы Договаривающихся Государств обмениваются такой информацией, необходимой для выполнения положений настоящей Конвенции или внутреннего законодательства, касающегося налогов любого вида и взимаемых от имени Договаривающихся Государств или их политических подразделений или местных органов власти, поскольку налогообложение не противоречит Соглашению. Обмен информацией не ограничивается статьями 1 и 2. Любая информация, полученная одним из Договаривающихся Государств, считается конфиденциальной таким же образом, как и информация, полученная в соответствие с внутренним законодательством этого государства, и сообщается только лицам или органам (включая суды и административные органы), занятым оценкой или сбором, принудительным взысканием или судебным преследованием, или рассмотрением апелляций в отношении налогов, упомянутых в первом пункте. Такие лица или органы должны использовать эту информацию только для таких целях. Они могут раскрывать эту информацию в ходе открытого судебного заседания или при принятии судебных решений. Ни в каком случае положения пункта 1 не будут толковаться как налагающие на Договаривающееся Государство обязательство: а) проводить административные мероприятия, противоречащие законодательству и административной практике этого или другого Договаривающегося Государства; б) предоставлять информацию, которую нельзя получить по законодательству или в ходе обычной административной практики этого или другого Договаривающегося Государства; с) предоставлять информацию, которая раскрывала бы какую-либо торговую, деловую, промышленную, коммерческую или профессиональную тайну или торговый процесс, или информацию, раскрытие которой противоречило бы государственной политике (общественному порядку). ОЭСР Организация по экономическому сотрудничеству и развитию ОЭСР Типовая конвенция Новая Ст. 26: Обмен информацией 1 2

СДН c положением об административной помощи в соответсвии со стандартом ОЭСР (еще не в силе) СДН одобренное парламентом Дания* 1 Франция*Люксембург*Мексика*Aвстрия*США* ФинляндияАнглия*КатарНорвегия*Испания* 2 Подписанное СДН Индия* Япония*Нидерланды* Польша* Турция Нач. СДН Германия* ГонконгКанада*Словакия* Греция* Ирландия* Казахстан*Уругвай * Пересмотр или замена существующих СДН 1 В том числе расширение на Фарерские острова. 2 Наиболее благоприятное нац. положение; вступления в силу расширен. административной помощи с первым соглашенем с государством-членом ЕС.

01/07/2005 Вступление в силу Eurotax на источник дохода между ЕС-Швейцарией. Обновление и пересмотр соглашения предусмотрено на 2013 год 12/12/2008 Вступление в силу норм (Ст.50-52) Шенгенского договора для Швейцарии, которые предусматривают расширение налогового сотрудничества 1. 01/02/2009 Вступление в силу Ст. 3. гл 3 бук б IMAC 2 по расширению всех форм сотрудничества в области уголовного правосудия, включая уклонение от уплаты налогов Швейцарский Федеральный Совет объявил, что Швейцарское законодательство адаптируется к стандарту ОЭСР, а именно по расширению информационного обмена и в сфере уклонение от уплаты налогов Сессия Большой 20 в Лондоне: возобновление деятельности "серого списка" стран, не в соответствии со стандартами ОЭСР. Сегодня позиция Швейцарского Федерального Совета по вопросу о банковской тайне и защите частной сферы жизни заключается в следующем: Обмен информацией будет предоставляться только в случае мотивированных и доказанных уклонении от уплаты налогов, а не автоматическим путем. Швейцарские и международные инициативы против уклонения от налогов 1 В Шенгенское соглашение, заключение от года,Федеральный уголовный суд подтвердил выдачу немецкого гражданина, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов, это первый исторический факт. 2 IMAC- Swiss Federal Act on International Mutual Assistance in Criminal Matters 3 В 2009 году Швейцария подписала с 18 странами новую версию договора против двойного налогообложения в соответствии со ст. 26 Типовой конвенции ОЭСР, который был представлен в 2010 году.

Основные требования Главные привилегии (Исключения могут применяться) Ставка налога на доход (Лучшие кантоны) Холдинговые компании -Долгосрочное управление участвующей стороны -Без коммерческой деятельности в Швейцарии -2 / 3 от общего объема активов являются квалиф. владение акциями или 2 / 3 дохода исходит из квалиф. владение акциями Полное освобождение от кантональных / местных налогов на прибыль и сниженые ставки налога на капитал 7.8% Смешанные компании (и торговые филиалы) -Ограниченная торговая деятельность в Швейцарии (основная деятельность за рубежом). -Административные функции и мелкие коммерческие виды деятельности могут быть выполнены в Швейцарии (как правило, менее 20% от доходов и расходов компании ) Доходы, получаемые извне Швейцарии только частично облагаются налогом на прибыль на кантональном / местном уровне. Сниженный налог на капитал % (зависит от кантона) Финансовые компании / Финансовые филиалы Финансовые функции, в основном для родственных компаний Общая сумма активов не менее 100 миллионов швейцарских франков Кредиты для швейцарских групп компаний не превышает 10% от общей суммы активов филиала/ компании Вычет нац. интереса 1.5% В. Структура компании (Специальный налоговый статус)

Основные требования Главные привилегии (Исключения могут применяться) Ставка налога на доход (Лучшие кантоны) Основные компании Компании, централизирующие функций и риски своих международных групп и занимающиеся бизнесом через контрактное производство и по соглашению ограничевающее риск поставщика (ЭНУЦП) Сокращение эфф. подоходного налога, в зависимости от международного распределения доходов 5-7% (зависит от кантона) Компании по страхованию Страховые компании, которые обеспечивают страховые услуги для групп компаний (утверждена ШКОФР) -Возможная квалификация как смешанной / местной компании -Определение мин. прибыли % (зависит от кантона) на мин. прибыль Налоговые льготы / бизнес стимулы Вновь созданные компании с инвестициями и численностью существенными для конкретного региона. Дополнительные требования предъявляются и меняются в зависимости от кантона До 10 лет налоговых льгот на подоходный налог и сокращение налога на капитал (до 100%) 0% В. Структура компании (Специальный налоговый статус)

Швейцарский торговый филиал иностранного субъекта с низким налогообложением Возможность избежать 35% швейцарского подоходного налога в отсутствие центра бизнес-решений в Швейцарии. Возможность получения благоприятных налоговых ставок в соответствии со спец. налоговыми правилами, которые должны быть достигнуты. Пример.: 6,5% в Тичино, 5% в Цуге. Американские компании с ограниченной ответственностью или Кипрские Ltd. Шв. филиал Продовец (не в Швейц. ) Покупатель (не в Швейц.) фактура EUR/CHF Оплата EUR/CHF Товары

Налогообложение основной компании в Швейцарии Основные компании, это компании централизирующие функций и риски своих международных групп и занимающиеся бизнесом через контрактное производство и по соглашению ограничевающее риск поставщика: Сокращение реального подоходного налога, в зависимости от международного распределения доходов до 5-7% (в зависимости от кантона) Иностранная основная компания Комиссион. субъект Поставщик с огран. риском Швейцарская основная комп. Не связанные Производители Клиент Контракты Товары 2010 KPMG: International corporate tax. Investment in Switzerland

Налог взимаемый с «образа жизни» налогоплательщика и его семьи Интересно для людей, чье состояние достигает высокого уровня (обычно от 8 млн швейцарских франков.) По практическим соображениям «образ жизни» рассчитывается как пакет: Минимальная 5x стоимость аренды или годовой арендной платы - Общий объем учитываемых активов - Семейное положение, возраст, реальный образ жизни, известность = элементы принимаемые во внимание властями - Миним. кантональный налог (например 150'000 CHF Во, Женева CHF 300'000, Tичино: CHF ). Кантональный закон имеет тенденцию увеличить этот минимум. = аккордный налог : по договоренности с налоговыми органами. *Аккордный налог (Lump-sum tax) Аккордный налог - налог, устанавливаемый государством на уровне, не зависящем от размеров доходов и покупок. С. Налогообложение на основе расходов (аккордный налог* )

Аккордный налог, согласно регулярной шкале Нет налога на капитал Сумма налога рассчитанная на основе расходов не может быть ниже чем налог рассчитанный на: Минимальная 5х стоимость аренды или годовая арендная плата - Доходы от швейцарских источников, как доходы от недвижимости в Швейцарии, Швейцарские акции или облигации, Швейцарский роялти и т.д. - Капитал хранящийся в Швейцарии (недвижимость в Швейцарии и доли в швейцарских компаниях и т.д.). - Доход от иностранных источников, в случае применения договора об избежании двойного налогообложения, иностранный налог вычитается из источника. = ПРОВЕРИТЬ РАСЧЕТ Налогообложение на основе расходов (аккордный налог )

Иностранцы сталкиваются с ограничениями при покупке жилой недвижимости в Швейцарии: Вторичное жилье не популярно у Швейцарских властей … Таким образом, возможность приобрести недвижимусть в соответствии с аккордным налогом позволяет иностранцам покупать такую недвижимость без ограничений. Низкий налоговый режим, позволяющий приобретение швейцарской недвижимости