Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия.
Advertisements

Инвестиции в инновации Волков Валерий Николаевич.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анализ состояния Санкт-петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО):
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Инновация в образовании: Школьная система оценки качества образования.
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Инновационная деятельность образовательных учреждений Красногвардейского района Серебрякова И.В., к.п.н. зам. директора НМЦ 29 марта 2011 г III Районная.
«Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор «
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Перспективные роли экспертного сообщества в системе образования И.В. Гришина д.п.н., профессор.
Транксрипт:

Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по образованию

Инновационная сеть региона

Основные направления ИД содержание образования; методики и технологии обучения; проекты в области управления ОУ Инновационные проекты, продукты и разработки педагогов и ОУ должны приносить реальное улучшение педагогических и управленческих практик, облегчать работу педагогов и руководителей

Нормативные основания ИД Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 20 (ФИП и РИП) Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт- Петербурге», статья 5 (6 видов РИП)

Содержательные источники Имеющиеся требуют обновления. Новые источники: новые Федеральные государственные образовательные стандарты; Госпрограмма РФ «Развитие образования» на годы; выводы группы 8 «Новая школа» по обновлению «Стратегии 2020»; решения Правительства России о развитии НСОК др.

Компоненты ИД цели (соотнесение с перспективами развития системы образования, принимаемых участниками, прозрачные для всех); условия (создаваемых органами управления и инициированные самими участниками ИД, а также учет их общего влияния на достижение результатов); результаты и эффекты (непосредственные и отсроченные, оцениваемые по разным основаниям разными субъектами, в том числе независимыми) (!) Потребность в «опережающих» темах экспериментов и сетевых проектах

Механизм заказа тем для РИП Заказ Комитета в 2011 и 2013 гг. через информационные письма: 2011 – предложено 29 тем, 22 заявки ОУ по 13 темам, одобрено – предложено 20 тем, 49 заявок ОУ по 16 темам, одобрено - 23

Информационная поддержка. Интернет-ресурсы

Изменение планирования ИД расширение набора источников для определения тем ИД (например, опора на выводы и рекомендации, содержащиеся в федеральных стратегически документах, учет результатов международных исследований и др.); предварительное (перспективное) планирование и информирование (конкурсы инновационных продуктов и ОУ в ПНП «Образование», Петербургский образовательный форум и др.); методическая поддержка ОУ, заявившихся на конкурсы, используя потенциал СПб АППО, СПб ГДТЮ, СПб РЦОКОиИТ и районных ИМЦ; расширение элементов внешней экспертизы и повышение качества экспертиз для поддержки ИД