ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ у психологически неподготовленных людей в экстремальных ситуациях могут возникнуть СТРАХ, ИСПУГ, БОЯЗНЬ, УЖАС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
Advertisements

Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения эффективности процесса обучения Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения.
Сухой Лог 2013 Сухоложский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего специального образования «Свердловский областной медицинский.
Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.
Подготовила Бочкарёва Екатерина, Ученица 9 класса «В» МБОУ «Лицей 3» Преподаватель Симонова Т.А.
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
Дьяконова Екатерина Владимировна МАОУ «СОШ 2» Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры.
"…радость – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся". Безвыходных ситуаций нет. Народная мудрость гласит: «Пока.
Задачи: 1. Рассмотреть ситуации, которые являются особо разрушительными для психики ребенка. 2. Показать приемы психологической помощи пострадавшему непосредственно.
Выполнила: Соснова Б.В.и Новоселова И.В.. Цель: Дать учащимся представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные.
«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.
Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." так и психическое."
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. 2. Внешнее выражение эмоций. 3. Особенности эмоций: положительные и отрицательные, стенические и астенические эмоции.
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
Советы психолога по снятию экзаменационного стресса.
Выполнил: Чернышов М.М.. Цель: Дать представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Транксрипт:

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ у психологически неподготовленных людей в экстремальных ситуациях могут возникнуть СТРАХ, ИСПУГ, БОЯЗНЬ, УЖАС. Эти эмоции можно свести в две разновидности: СТЕНИЧЕСКИЕ повышают активность и энергию, вызывают подъем, возбуждение бодрость, ярко вспыхивает гнев и ненависть: это побуждает чело- века к активным действиям, что и нужно, казалось бы, в экстремальных условиях, но чрезмерное перевозбуж- дение может привести к необдуманным поступкам. АСТЕНИЧЕСКИЕ ослабляют энергию человека. Страх подчиняет себе все мысли и поступки - все это приводит к катастрофическим последствиям. ПРИЕМЫ, СНИЖАЮЩИЕ СТРЕСС АВТОМАТИЧЕСКИ «РАСХОЖДЕНИЕ РУК» «РАСХОЖДЕНИЕ РУК» Встаньте и вытя- ните расслабленные руки перед собой. Настройтесь мысленно на то, что они начинают расходиться в стороны. Не ждите немедленного результата, не спе- шите, сосредоточьтесь. Установите свой «образ» расхождения рук. Например, представьте, что они отталкиваются друг от друга, как однополюсные магниты. Когда руки начинают расходиться, возникают приятные ощущения. Их важно запомнить и не утерять «ниточку» внутренней связи. В конечном счете, пользуясь таким установившимся внутренним контактом, можно управлять не только движением рук, но снимать головную боль, регулировать артери- альное давление, улучшать настроение. «СХОЖДЕНИЕ РУК» «СХОЖДЕНИЕ РУК» Разведите руки в стороны и настройтесь на их автомати- ческое движение друг к другу. Если в процессе такого движения возникает ощущение, будто руки тянет какая-то сила, значит - наступает расслабление. «ЛЕВИТАЦИЯ РУК» «ЛЕВИТАЦИЯ РУК» Руки опущены. Внутренне представьте, что рука стала легкой и поднимается, всплывает. Прием получается легче после двух предыду- щих. И, когда рука начинает всплывать, приходят приятные ощущения. Главное - не прервать внутреннюю связь между волей и рукой. Когда рука начнет всплы- вать, как у космонавта в невесомости, вам в первый раз трудно будет удержаться от улыбки: там, где есть воля, там есть и путь... Обе эти разновидности ОПАСНЫ, так как в основе их лежит СТРАХ и ПАНИКА. Обе эти разновидности ОПАСНЫ, так как в основе их лежит СТРАХ и ПАНИКА. ПОМНИТЕ ИСТИНУ: «Если человек не умеет управлять собой, им управляет ситуация» АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Проводится аутогенная тренировка МЕДЛЕННО. Используя воображение, создайте себе «страшную» экстремальную ситуацию, постарайтесь во всех деталях предста- вить «случившееся», а затем начинайте решать триединую задачу. Необходимо прочувствовать каждый воображаемый вами шаг, чтобы подробнее представить все трудности, которые придется преодолеть. Научившись преодолевать страх в своем воображении, вы победите его и в действительности, не поддадитесь аффекту. Чем больше тренировок проведете, тем лучше закалится нервная система, появится психологическая устойчивость. Не надо готовить себя к таким событиям, которые в нашей жизни просто невозможны. После тренировки надо научиться переключать себя на другие более приятные темы. Недопустимо поддаваться стрессу ожидания. Очень важно уметь расслабляться после стрессового момента, уметь сбрасывать напряжение.

П О М Н И Т Е ! Если Вы находитесь с человеком, получившим психическую травму в результате воздействия экстремальных факторов (при теракте, аварии, катастрофе, трагическом известии…), Не теряйте самообладания. Поведение пострадавшего не должно Вас пугать, раздражать или удивлять. Его состояние, поступки, эмоции – это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Позаботьтесь о своей психологической безопасности. Не оказывайте психологическую помощь в том случае, если Вы этого не хотите (неприятно или другие причины). Найдите того, кто может это сделать. Придерживайтесь принципа «Не навреди» Не делайте того, в пользе чего Вы не уверены НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ В Г. КИРОВЕ: Служба спасения 112 Телефон доверия Скорая помощь 03 «ПОЛЕТ» «ПОЛЕТ» Если одна рука начинает всплывать, позвольте сделать это и второй руке. Представьте, что вы летите. Старайтесь дышать свободно и полной грудью. Вспоминайте приятные ощущения, доставлявшие вам радость. «Полет» - главное упражнение, ибо развивает у человека умение тренировать в себе чувство внутренней свободы. «ПОКАЧИВАНИЕ» «ПОКАЧИВАНИЕ» При правильном выполнении названных упражнений наступает релаксация, и возникает явление покачивания тела. Качайтесь и не бойтесь - никогда не упадете. Это упражнение является уникальным приемом для быстрого развития координации и способности управлять своим состоянием. Все упражнения на развитие координации формируют устойчивость к стрессу. «ДВИЖЕНИЕ ГОЛОВОЙ» «ДВИЖЕНИЕ ГОЛОВОЙ» Сидя или стоя, начинайте вращать головой и ищите приемлемый, приятный ритм, а также амплитуду поворота. Вы как бы выполняете лечебное упражнение для мышц шеи. Но обязательно с поиском именно приятного ритма. Через некоторое время человек отключается от проблем, его нервная система успокаивается, становится легче дышать. Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Служба специальных объектов (учебно-методический центр» г. Киров 2013 год ПАМЯТКА ЖИТЕЛЮ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ