Задачи: Закрепить понятие «признаки химических реакций»; Развить навыки проведения химических реакций, используя правила техники безопасности; развить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Что называют химическими реакциями?. Явления, при которых изменяется состав вещества и образуются новые вещества с новыми свойствами.
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Открытый урок по теме «Классы неорганических веществ. Типы.
Тема урока: Классификация химических реакций: реакция соединения, разложения, замещения, обмена Эпиграф урока: «Химическое превращение, химическая реакция.
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Тема: «Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ». Учитель химии ГОУ СОШ 769 Розовик Светлана.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии». Н.Н.Семёнов.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
Это такие реакции, при которых из двух и более веществ образуется одно сложное вещество а) S + O 2 SO 2 - из двух простых веществ образуется одно сложное,
МБОУ СОШ 99 Г.О. САМАРА ПРЕДМЕТ: ХИМИЯ КЛАСС: 7 УЧЕБНИК: МИНЧЕНКОВ Е.Е. И ДР.,2010Г. УЧИТЕЛЬ: ЛУЗАН У.В. ГОД СОЗДАНИЯ: 2012 Типы химических реакций: соединения,
Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. 8 КЛАСС.
Типы химических реакций. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РЕАКЦИЯ ОБМЕНА.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Транксрипт:

Задачи: Закрепить понятие «признаки химических реакций»; Развить навыки проведения химических реакций, используя правила техники безопасности; развить логическое мышление при определении типа химической реакции; Развить познавательную активность и творческие способности обучающихся при выполнении заданий. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в творческих группах; воспитывать отношение к химии, как прикладной науке, при изучении применения ряда химических реакций.

Теологи прошлого утверждали, что химией интересовался уже Адам, которого привлекала проблема искусственного получения золота. В дальнейшем химическими экспериментами успешно занимался Иисус Христос, превращавший воду в вино.

А Моисей сумел перевести золотого тельца в жидкое состояние, растворив его в царской водке. Он также открыл ионообменники в процесс обессоливания воды. Первый ионообменный полимер Моисей с успехом применил, когда вел израильтян через пустыню. Он превратил горькую воду в пригодную для питья, погрузив в нее стволы старых гнилых деревьев. Действительно, в настоящее время наука подтвердила, что разлагающаяся целлюлоза является хорошим ионообменником для катионов магния.

Задание:в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.

1.Ba + O 2 BaO 2.Fe(OH) 3 + HCl FeCl 3 + H 2 O 3.Na + S Na 2 S 4.Fe + O 2 Fe 3 O 4

1.2Ba + O 2 2BaO 2.Fe(OH) 3 + 3HCl FeCl 3 + 3H 2 O 3.2Na + S Na 2 S 4.3Fe + 2O 2 Fe 3 O

В 60-х годах XVII века гамбургский алхимик Г. Бранд искал «философский камень». В 1669 году он надеялся перегонкой мочи получить жидкость, с помощью которой серебро можно превратить в золото. При прокаливании образовалось вещество, светящееся в темноте. Это был фосфор. Безжизненный, не поддерживающий дыхания и горения – в этом качестве видели химики основное свойство азота. В истории открытия кислорода переплелось множество судеб, но об этом - на следующем уроке. А вот один из способов получения кислорода мы сейчас увидим. Получение кислорода 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Тема урока: «Типы химических реакций»

Кейс Юра заболел и его положили в больницу. Когда Юра выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания. Используя дополнительный материал, помогите Юре выполнить домашнее упражнение: заполните таблицу. Типы химических реакций соединенияразложениязамещенияобмена определение исходные вещества продукты реакции схема реакции примеры урав- нений реакций

Физкульт- минутка: «Стрельба глазами». 1.В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F) 2.Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B) 3.Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr) 4.Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O) 5.Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащийся в градусниках. (Hg)

Типы химических реакций соединения определение В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество исходные вещества Два или более простых или сложных вещества продукты реакцииОдно сложное вещество схема реакцииА + В = С

Типы химических реакций разложения определение Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов. исходные веществаОдно сложное вещество продукты реакции Два или более простых или сложных вещества схема реакцииС = А + В

Типы химических реакций замещения определение Реакции замещения – это реакции между простым и сложным веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – простого и сложного. исходные веществаДва вещества: простое и сложное продукты реакцииДва новых вещества: простое и сложное схема реакцииА + ВС = АС + В

Типы химических реакций обмена определение Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов. исходные веществаДва сложных вещества продукты реакцииДва новых сложных вещества схема реакцииАВ + СД = АД + СВ

Типы химических реакций соединенияразложениязамещенияобмена определение В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество Реакции разложения приводят к распаду одного исходного сложного вещества на несколько продуктов. Реакции замещения – это реакции между простым и сложным вещест- вами, протека- ющие с образо- ванием двух новых веществ – простого и сложного. Реакциями обмена называют взаимо- действие между двумя сложными веществами, при котором они обмениваются атомами или группами атомов. исходные вещества Два или более простых или сложных вещества Одно сложное вещество Два вещества: простое и сложное Два сложных вещества продукты реакции Одно сложное вещество Два или более простых или сложных вещества Два новых вещества: простое и сложное Два новых сложных вещества схема реакцииА + В = СС = А + ВА + ВС = АС + ВАВ + СД = АД + СВ

Химию создавали люди необычной судьбы – вначале алхимики, затем врачи, аптекари и, наконец, собственно химики. Они верили в свое предназначение и не щадили здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы. Об одной такой реакции более подробно: В 1843 году Рудольф Беттгер получил дихромат аммония – оранжево – красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество на способность взрываться от удара и воспламеняться от горящей лучины. Удар молотком на чугунной плите всего лишь превратил кристаллы дихромата аммония в порошок. Затем, насыпав на тарелку горку кристаллов, Беттгер поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что – то закипело, начали стремительно вылетать раскаленные частицы. Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки.

Вулкан Беттгера (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = Сr 2 O 3 + N 2 + 4H 2 O

Криминалистика – юридическая наука, которая начиналась с простейших химических методов расследования; кислотные дожди действуют губительно на памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка и мрамора; теория химической эволюции – современная теория происхождения жизни – в основе ее лежит не внезапное возникновение живых существ на Земле, а образование химических соединений и систем, которые составляют живую материю.

Мир химических реакций огромен, разнообразен и интересен. Одни из них проходят быстро, эффектно, как вспышка звезды. Другие медленно, почти незаметно. Вы только вступаете в этот огромный удивительный мир, только начинаете его познавать. И эти знания помогут объяснить вам многие химические реакции, протекающие в природе. Умейте только видеть и удивляться.

Домашнее задание: Закон сохранения массы веществ После сжигания свечи, уравновешенной на весах, чаша весов со свечой поднимается вверх: А) можно ли утверждать, что закон сохранения массы нарушен? Б) как усовершенствовать этот опыт, чтобы доказать правильность закона?