Тайм - менеджмент по Н.А.Федорцу (Наука, искусство или осознанная необходимость ?)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация встреч руководителя Встречи, совещания, семинары EPA forum EXECUTIVE PERSONAL ASSISTANTS.
Advertisements

Тайм Менеджмент ПЛАН: Что такое тайм-менеджмент определение и история возникновения Мифы об управлении временем 3 основных заблуждения Как управлять временем 7 главных.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Тайм-менеджмент работающего студента студентки 505 группы Тавабилова В., Холмогорова О. Уральский Государственный Педагогический Университет.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
«Время – бесценный и невозобновимый ресурс. И до тех пор, пока временем не управляют, ничем другим управлять нельзя.» Питер Дракер.
Томск 2013 Павленко Светлана Геннадьевна Как все успеть или персональный тайм-менеджмент.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как привести дела в порядок В своей книге Дэвид Аллен рассказывает о простых методиках, ориентированных на повышение эффективности, и о выработке правильного.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
ЛЕНИВАЯ РУКА ДЕЛАЕТ БЕДНЫМ, А РУКА ТРУДОЛЮБИВОГО ОБОГАЩАЕТ ! 15 минут – это ¼ часа. За это время можно успеть запланировать на несколько часов вперед.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Вопросы: Педагогический процесс современной начальной школы. Ведущие характеристики педагогического процесса в области внеурочной деятельности: целенаправленность,
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Все эффективное просто как как достигать своих максимальных результатов Ярослав Championstyle.
42 убийца времени Проблемы со временем: 1.неумение выставлять приоритеты 2.отсутствие концентрации 3.неумение планировать 4.отсутствие дисциплины,
Транксрипт:

Тайм - менеджмент по Н.А.Федорцу (Наука, искусство или осознанная необходимость ?)

Что такое менеджмент? Наука об управлении людьми и временем. Одним из таких направлений стала наука тайм-менеджмент (ТМ)- наука об управлении временем как важнейшим жизненным ресурсом. ТМ – это искусство всё успевать. Умение управлять собственным временем – жизненно важный навык, для развития и совершенствования которого требуется время, усилия и индивидуальный подход. Универсальных методов личного ТМ не существует. Поэтому каждый создаёт для себя свою уникальную систему управления главным его богатством – собственным временем. В результате удаётся получить удовлетворение от каждого прожитого дня, сделать режим собственной жизни и работы привычным и ожидаемым.

Потратив время и усилия вы: Перестанете откладывать дела и уклоняться от исполнения своих обязанностей; Станете быстрее и точнее оценивать заданную работу и свои возможности; Будете меньше беспокоится о сроках выполнения работы; Повысите результативность своей жизни и деятельности; Получите больше времени для саморазвития, занятий спорта и отдыха.

Советы – рекомендации по развитию навыков личного тайм – менеджмента среди педагогов

1.Оптимизируйте сон и питание Человек – существо биологическое. Ему необходимо придерживаться определённых биоритмов. прислушивайтесь к своему организму. Вставайте каждое утро в одно и то же время, а спать ложитесь, только когда почувствуете усталость. Плотно завтракайте после интенсивной зарядки на воздухе. Не ужинайте после 20 часов.

2. Развивайте свои общеучебные и интеллектуальные знания Научитесь быстро и продуктивно читать. Максимально продуктивно работайте с текстом. Используйте «слепой» метод работы на компьютере. Ясно, кратко и чётко формулируйте вопросы и ответы. Добивайтесь этого от учащихся и коллег.

3. Формулируйте и уточняйте свои цели ( жизненные, стратегические, текущие, оперативные). Оценивайте все затраты времени и действия по вкладу, который они вносят в достижение Вашего «дерева» целей.

4.Вырабатывайте у себя «чувство времени» и «чувство эффективности». Чаще думайте о непрерывном течении времени. Реально ощущайте его ход. Постоянно ищите резервы экономии минут и часов. Стремитесь делать привычные вещи быстрее и эффективнее. Получайте удовольствие от быстро и качественно сделанной работы, от рационального использования каждого часа.

5.Делайте перспективные и текущие записи Записывайте свои мысли и задачи, поскольку пока они находятся «в голове», их нельзя контролировать. Составляйте различные списки, сохраняйте и регулярно корректируйте их. Записывайте ценные идеи и мысли, значимую информацию и её источники (сайт, книгу и т.д.)

6.Планируйте своё время. Ведите ежедневник. С его помощью можно структурировать перспективные планы и реализовать текущие дела. Планируйте просто и гибко.Любой план не самоцель,а средство достижения подлинных целей.

Технология планирования может быть следующей: Составьте годовую циклограмму (события, дела, и вопросы, которые будут иметь место в течение года); Затем- недельную (режим жизни и работы, дела, повторяющиеся еженедельно). Примерно 70% оставшегося времени подлежит ежедневному планированию. Оставшиеся 30% отведите на непредвиденные дела. Планируйте день с вечера. Не перегружайте планы. Ежедневник всегда носите с собой.

7.Выделяйте важнейшие дела. Начинайте с них, уделяйте им лучшее время и силы. Селектируйте и класссифицируйте все дела по важности и срочности ( дела: важные -срочные, важные - несрочные, неважные срочные и т.д.). Инвестируйте время в будущее. Это всегда окупается.

8. Контролируйте себя. Создайте собственный мониторинг исполнения. Всякий раз, приступая к какому-либо делу, убедитесь, что его выполнение действительно необходимо. Рефлексия собственной деятельности с анализом и выводами – надёжный способ приобрести уверенность в своих силах, а значит, и высокую результативность.

9.Устанавливайте собственные сроки выполнения задания. Никто не любит сроки выполнения задания, вызывающие стресс, усиливающие беспокойство и напряжение. Надёжный способ устранения части этих переживаний – установление собственных, более ранних сроков выполнения.

10. Делайте ретроспективный анализ прожитого времени. Измеряйте результаты достигнутого. Ежедневно (вечером) и еженедельно подсчитывайте в ежедневнике количество использованных минут и часов. Оценивайте их продуктивность по 3- м категориям: рационально, малорационально, нерационально. Управляйте своим временем на основе фактов, а не представлений.

11. Будь всегда готовы к встрече с нужными людьми. Ловите удачные возможности. Вспоминайте о нужном деле в нужное время. Отведите в ежедневнике отдельные страницы по числу людей, с которыми Вы общаетесь чаще. Накапливайте вопросы для обсуждения с ними на случай плановой или случайной встречи.

12. Усовершенствуйте телефонные переговоры. Планируйте телефонные разговоры по времени. Набрасывайте содержание предстоящего разговора по телефону.

13. Максимально используйте возможности своего мобильного телефона. Научитесь уверенно оперировать им: записной книжкой, будильником, сигналами для напоминаний и т.д. чаще пользуйтесь диктофоном для записи выступлений, переговоров, инструктажей, материалов совещаний, а также собственных мыслей, идей и пр.

14.Не позволяйте себе откладывать дела под разными предлогами. Будьте реалистичны и требовательны к себе. Систематизируйте работу. Старайтесь избегать промедления – главного врага продуктивности. Объединяйте и структурируйте дела по смыслу, содержанию, месту, времени и т.д. Нет системы – нет результата.

15. Определите внутренних и внешних убийц вашего времени Таковыми могут быть другие люди, ваши эмоции, малопродуктивные методы, обстоятельства и пр. Научитесь предвидеть и избегать их.

16. Научитесь переключаться. Повышайте темп реагирования на изменения. Умейте отрываться от одного дела и без промедления переключаться на другое, более важное и срочное, если того требуют обстоятельства.

17. Используйте «метод удвоения». Продумайте, какие дела можно делать одновременно, не снижая результативности.(ужинать и слушать новости). В тоже время умейте сосредоточиться на одном деле, если оно требует особого внимания, и старайтесь не смешивать его с другими. Научитесь определять, в каких случаях многозадачный режим деятельности снижает её продуктивность.

18. Делегируйте полномочия и перекладывайте обязанности. Довольно часто люди берут на себя больше, чем могут выполнить. Переоценка своих способностей часто приводит к переутомлению и снижению продуктивности в работе. Чтобы избежать ненужного напряжения, не бойтесь делегировать полномочия и передавать дела другим.

19. Работайте в группе и с группой. Не нужно бояться передавать часть работы другим членам группы. Убедитесь, что все исполнители понимают задачи, знают сроки и способы нести ответственность за их исполнение. Уделяйте время инструктажу и обучению персонала.

20. Создайте себе положительный ТМ - имидж. Окружающие должны знать, что вы цените своё и чужое время, ничего не забываете и всегда добиваетесь поставленных целей.

21. Старайтесь не переутомляться. Переутомление происходит, когда ваше тело и разум больше не могут справляться с непосильной работой. Не пытайтесь заставить себя сделать невозможное. Выделяйте время не только для важных дел, но и для отдыха и размышлений. Обдумывайте свои недавние достижения и удостоверьтесь, что вы чувствуете себя хорошо. 1

22.Пощряйте себя. Поставьте перед собой задачу и вознаградите себя после завершения трудного испытания. Выполнив какое-либо дело(особенно важное), выделите время, чтобы поощрить себя за труды. Например, позвольте себе «личный праздник». Устройте «шопинг».

23.Наказывайте себя. Вы повысите результативность своей работы, если введёте для себя штрафные санкции на случай, если не справитесь с запланированными делами. Прежде всего, следует установить себе наказание за нарушение сроков выполнения планов и заданий.

24. Живите «здесь» и «сейчас». Помните, что жизнь – это «миг между прошлый и будущим». По возможности не откладывайте ничего «на потом». Живите полноценной, эмоциональной и насыщенной жизнью. Посещайте спектакли и концерты. Принимайте гостей и сами ходите в гости. Умейте находить и ценить маленькие радости, общение с друзьями, семьёй и т.д.

Любой педагог, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь собственных целей. Следуйте этим советам, и ваша жизнь станет интереснее, полноценнее и продуктивнее.

Список литературы

1. Юрьева Т.А. Ничего нет дороже времени. Урок внеклассного чтения по "Сказке о потерянном времени"Евгения Шварца.5 класс // Литература в школе N 10.-С Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент в начальной школе-кому это нужно? // Начальная школа плюс До и После N 7.-С (Программа курса внеурочной деятельности младших школьников). 3. Быкова Е. Как все успеть. План-конспект занятия по теме "Управ- ление собственным временем" // Школьный психолог. Прил.к газ. ПС N 6.-С Щербакова О. Как начать успевать с детьми // Дошкольное образование. Прил. к газ. ПС С ( Рекомендации родителям). 5. Соловьев А. Правила эффективного управления временем // Педа гогическая мастерская. Все для учителя! N 6.-С Пырьева С. Увидеть свой портрет в часах и минутах. Развиваем у детей один из главных образовательных навыков-навык обращения со временем // Первое сентября N 8.-С

7. Федорец Н.А. Тайм-менеджмент для педагогов: наука, искусство или осознанная необходимость? // Все для администратора школы! N 3.-С Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Тай-менеджмент в работе руководителя //Управление ДОУ N 8.-С (О науке « останавливать» время). 9. Шумилина Т.О. Тайм-менеджмент успешного руководителя образователь-ного учреждения // Народное образование N 8.- С Радюк Л. Тайм-менеджмент. Программа тренинга для подростков лет с признаками осложненного поведения // Школьный психолог. Прил.к газ. ПС N 6.-С Степанов С.С. Как удлинить день? // Управление ДОУ N 4.-С Марченко Е. Успеваемость на «отлично»!: Практикум по тайм- менеджменту для учителя /Е.Марченко, И.Павлов, М.Сорока. – М.: Чистые пруды, – 32 с. – (Б-чка ПС, серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 31.)(Авторы предлагают читателя ознакомиться с основными правилами тайм-менеджмента. Здесь не только теоретические выкладки, но и многочисленные упражнения с учетом школьной специфики)