Щелочноземельные металлы 130. Цели: Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щелочноземельные металлы Презентация к уроку химии, 9 классс тудентки 5 курса Сычкиной Е.А
Advertisements

Щелочноземельные металлы Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ: ЕСИНА В.А. МОУ СОШ 3 г. ПУЩИНО.
Ca КАЛЬЦИЙ Жесткость воды обусловлена наличием в ней ионов Ca и Mg Карбонатная – временная Ca(HCO 3 ) 2, Mg(HCO 3 ) 2, Fe(HCO 3 ) 2. Карбонатная – временная.
Соединения щелочноземельных металлов. Повторение Положение щелочноземельных металлов в таблице химических элементов. Физические и химические свойства.
БЕРИЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Что узнаем… Положение металлов в Периодической системе Положение металлов в Периодической системе.
Кальций. Соединения кальция, их роль в природе и технике.
Щелочные и щелочноземельные металлы Учитель химии ДОШ 13 Мирошниченко Т.Н. 130.
Экзаменационная работа по химии на тему: « Жесткость воды и способы ее устранения» Выполнил Ученик 9класса «А» Олин Дмитрий Руководитель проекта Учитель.
Вспомните: Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое.
Тема : Соединения щелочноземельных металлов Ц е л ь у р о к а : - на основе знаний общих свойств металлов и их соединений ( оксидов и гидроксидов ), охарактеризовать.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Фосфор и его соединения. Лекция.(§28, с.159). Цель: какие свойства, связанные со строением атома фосфора, характерны для фосфора и его соединений? Где.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 22 с УИОП» Жесткость воды Подготовила ученица 9 класса «А» Ивлева Полина Преподаватель химии Каталова.
Интеллектуальная разминка 1.HCl, H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 3 PO 4, HNO 3. 2.Al 2 O 3, CaO, Na 2 O, CO 2, CuO. 3.KOH, Ba(OH) 2, Al(OH) 3, Cu(OH) 2, Fe(OH) 3.
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая.
Металлы II A группы и их соединения. Жёсткость воды МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006 г. Учитель: Лузан.
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого.
Mg 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 8 место в природе Входит в состав 200 минералов магнезит (MgCO 3 ) Асбест (MgCO 3 *H 2 O * SiO 2 ) Крупнейшие месторождение асбеста.
Металлы главных подгрупп I-III групп Периодической системы Д.И. Менделеева.
Транксрипт:

Щелочноземельные металлы 130

Цели: Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Уметь характеризовать элементы по положению в периодической таблице Уметь характеризовать элементы по положению в периодической таблице Знать физические свойства Знать физические свойства применение соединений щелочноземельных металлов применение соединений щелочноземельных металлов

Положение в периодической таблице. Строение атома В периодической системе находятся в главной подгруппе II группы. Являются сильными восстановителями, отдают 2 ē, ē, во всех соединениях проявляют степень окисления +2. Mg +12 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē Ca +20 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 8 ē, ē, 2ē2ē2ē2ē Sr +38 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 18 ē, ē, 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē Ba +56 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 18 ē, ē, 18 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē

Физические свойства цвет пламени þ t плавления цвет пламени þ t плавления 1,74г/см С 0 1,74г/см С 0 1,54г/см 3 851С 0 1,54г/см 3 851С 0 2,63г/см 3 770С 0 2,63г/см 3 770С 0 3,76г/см 3 710С 0 3,76г/см 3 710С 0 Mg Ca Sr Ba

Соединения щелочноземельных металлов Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей. Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей.

BaSO 4 Благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике – баритовая каша.

Ca 3 (PO 4 ) 2 Входит в состав фосфоритов и апатитов, а также в состав костей и зубов. В организме взрослого человека содержится 1 кг Са в виде фосфата кальция.

CaCO3 Карбонат кальция – одно из самых распространённых на Земле соединений. Его содержат горные породы – мел, мрамор, известняк.

CaSO 4 2H 2 O Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой кристаллогидрат. Используется в строительстве, в медицине для наложения гипсовых повязок, для получения слепков.

MgCO 3 Широко применяется в производстве стекла, цемента, кирпича, а также в металлургии для перевода пустой породы в шлак.

Са(ОН)2 Гидроксид кальция или гашёная известь с песком и водой называется известковым раствором и широко используется в строительстве. При нагревании разлагается на оксид и воду.

Жесткость воды 1.Карбонатная, или временная 2.Некарбонатная, или постоянная 3.Общая жесткость

Карбонатная, или временная жесткость Обусловлена присутствием гидрокарбо- натов кальция и магния. Её можно устранить такими способами: 1. Кипячением Ca(HCO 3 ) 2 CaCO 3 +H 2 O + CO 2 Ca(HCO 3 ) 2 CaCO 3 +H 2 O + CO 2 Mg(HCO 3 ) 2 MgCO 3 +H 2 O + CO 2 Mg(HCO 3 ) 2 MgCO 3 +H 2 O + CO 2 2. Действием известкового молока или соды Ca(OH) 2 + Ca(HCO 3 ) 22CaCO 3 +2 H 2 O Ca(HCO 3 ) 2 + NaCO 32CaCO 3 +2NaHCO 3 t t

Некарбонатная, или постоянная жесткость Обусловлена присутствием сульфатов и хлоридов кальция и магния. Её можно устранить действием соды: CaSO 4 + Na 2 CO 3 CaCO 3 + Na 2 SO 4 MgSO 4 + Na 2 CO 3 MgCO 3 + Na 2 SO 4 t t

Общая жёсткость Общая жесткость воды – это сумма карбонатной и некарбонатной жесткости.

Вредные воздействие высокого уровня общей жесткости воды: 1.Накопление солей в организме 2.Заболевание суставов 3.Образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях. 4.Образование накипи на нагревательных элементах в бытовой технике и примышленном оборудовании, что приводит к повышенному износу преждевременному выходу из строя. 5.Засорение трубопроводов отопления и водоснабжения 6.Ухудшение вкуса пищи, приготовленной на жесткой воде.

Способы снижения общей жесткости воды. БЫТОВЫЕПРОМЫШЛЕННЫЕ 1.Кипячение 2.Фильтрование 3.Вымораживание 4.Добавление умягчителей 1.Добавление кальцинированной соды (Na 2 CO 3 )

Кипячение Снижение жесткости примерно на %

Вымораживание Вымораживание снижает общую жесткость на 70-80%

Фильтрование Фильтрование воды бытовым фильтром «Барьер-6» снижает общую жесткость до 80%.

Что такое бытовой фильтр? Внутри картриджа фильтра содержится смесь из активированного угля (черные частицы) и катионообменники (гранулы смолы белого цвета). Уголь адсорбирует вредные органические вещества и хлориды. Катионообменники снижают общую жесткость.

Добавление умягчителей 1234

Проверка знаний Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; б) число электронных слоев: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * К; Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; г) радиус атома: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K; д) восстановительные свойства: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K. Ca * K.

Химические свойства 2Me 0 +O 2 2Me +2 O -2 Me 0 +H 2 Me +2 H 2 Me 0 +Cl 0 2 Me +2 Cl 2 Me 0 +S 0 Me +2 S -2 Me 0 +2HCl Me +2 Cl 2 + H 2 Me 0 +2HOH Me +2 (OH) 2 +Н 2

Проверь себя (самостоятельная работа ) Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакции, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса: а) М+ S ____________ б ) М+ N 2____________________________ в) М+ Н 2 _____________ г ) М+ С1 2 ___________________ Пример: ___________________ П ример: _________________________ Допишите уравнения реакций: а)Са + H 2 O ………………………. б) Mg + НСl………………………. в) Ва + О 2 ……………………….. Осуществить превращения по схеме: Ме МеО Ме(ОН) 2 МеSО 4

Домашнее задание: §12. упр. 5, 8 Написать Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке.

Используемая литература Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9.- Москва.: Просвещение, 2013 Габриелян О.С. Химия 9.-Москва.:Дрофа, 2008 Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9.-Москва.:Дрофа 2002 Коллекция Виртуальной лаборатории. Учебное электронное издание