© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.
Advertisements

Ответьте на вопросы да – нет - 3. Определить истинно ли выражение: 1) «наличие аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт»
Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 м. КАК РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДОМ РАССУЖДЕНИЙ Урок :44.
Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции. Кирилл Фандеев.
Урок 6 Решение задач. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Заяц занял первое место, а второе лиса». Другая белка возразила:
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ X1X1 X2X2 X3X3 F2F © Учитель информатики Краснополянской школы 1 Домнин К.М год.
Презентация к уроку по информатике и икт по теме: Решение логических задач средствами алгебры логики (презентация)
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
Решение логических задач (Законы математической логики) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, красноярского края.
Урок по теме: «Решение логических задач» «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя.
Решение логических задач 10 класс, профильЗахарова О.Н.
Повторение материала по теме «Основы логики. Таблицы истинности». Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ Гербут Светлана Сергеевна МОУ-СОШ.
Способы решения логических задач: 1. С помощью рассуждений. 2. Табличный. 3. Средствами алгебры логики.
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
Решение логических задач. 1 & 1 = 0 v 1 = 1 & 0 = 1 v 0 v 1 = (1 v 1) & 0 = 1 v 1 & 0 = Вычислите:
АРИСТОТЕЛЬ ( до н. э.) ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм ( ) ДЖОРДЖ БУЛЬ( 1815 – 1864 ) Сократ ( гг до н.э.).
Решение логических задач. Способы решения Решение логических задач методом рассуждений (задача 1).задача 1 Решение логических задач средствами алгебры.
Открытый урок по информатике «Решение логических задач» Проведен на районном семинаре учителей информатики Крутяковой М.В. с учащимися 10 класса 10 марта.
Транксрипт:

© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.

© Черноскова Ю.Ю. Решение логических задач Часть I

© Черноскова Ю.Ю. Способы решения: с помощью рассуждений средствами алгебры логики табличный способ с помощью графов

© Черноскова Ю.Ю. С помощью рассуждений Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурсе корзины из выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?

© Черноскова Ю.Ю. С помощью рассуждений Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. а) Аня вырастила не анютины глазки. б) Маргарита вырастила не маргаритки. в) Роза вырастила не розы.

© Черноскова Ю.Ю. С помощью рассуждений Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Роза могла вырастить либо розы, либо анютины глазки. в) Роза вырастила не розы. Роза вырастила анютины глазки.

© Черноскова Ю.Ю. С помощью рассуждений Роза вырастила анютины глазки. а) Аня вырастила не анютины глазки. б) Маргарита вырастила не маргаритки. в) Роза вырастила не розы. Маргарита вырастила розы. Аня вырастила маргаритки.

© Черноскова Ю.Ю. Ответ: Роза вырастила анютины глазки. Маргарита вырастила розы. Аня вырастила маргаритки.

© Черноскова Ю.Ю. С помощью рассуждений Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики Изучается условие задачи. Вводится система обозначений для логических высказываний. Конструируется логическая формула. Определяются значения истинности этой логической формулы. Из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики Ж - это «Жигули». М - это «Москвич». И - это иностранная машина. Е - номер машины начинается с единицы. С - номер машины начинается с семерки.

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики 1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 2: «Москвич», номер начинался с семерки. 3: Иностранная, номер начинался не с единицы.

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики =0

© Черноскова Ю.Ю. Средствами алгебры логики Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.

© Черноскова Ю.Ю. В клуб служебного собаководства на очередную тренировку пришли со своими собаками Антон, Борис, Петр, Виктор и Олег. Желая подшутить над новым инструктором, на вопрос: «Кто же хозяин каждой из собак?» каждый юноша дал один правильный и один неправильный ответ. Антон сказал: «Моя собака – Рекс, а собака Петра – Лайма». Борис сказал: «Рекс – моя собака, а собака Виктора – Джек». Петр сказал: «Собака – Виктора – Зевс, а моя собака – Рекс». Виктор сказал: «Моя собака – Джек, а собака Олега – Бичо». Олег сказал: «Да, моя собака – Бичо, а собака Бориса – Зевс». Кто же на самом деле хозяин каждой собаки? Средствами алгебры логики

© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.

© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула Бог ДипломатииБог ЛжиБог Правды