ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые к квадратным.
Advertisements

Филиал МОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Выполнил: учитель математики Сергадеев А.В. Урок по математике в 9 классе Целое уравнение и его корни.
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Целое уравнение и его корни.. Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. ( поэт Р. Сеф.
Сколько корней имеет уравнение а) 2 х + 1 = 0;д) 3 х + 1 = х; б) х 2 – 5 = 0;е) х х + 1 = 0; в) х = 0;ж) х 2 + х + 10 = 0; г) х
Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Уравнения, приводимые к квадратным.. Тест: 1.Квадратным уравнением называется уравнение вида….. 2.Количество корней квадратного уравнения зависит от…..
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Уравнение называют целым, если обе части его являются целыми выражениями (т.е. не содержат деления на выражения с переменными).
Целое уравнение и его корни.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Методическая разработка учителя математики Тасуевой Н.Т., МОУ СОШ 105, г.Волгоград.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Целое уравнение и его корни
Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
Алгебра 9 класс Учитель Алексашина Г.М – 2010 учебный год.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Вишняков А.Ю. 2008год. В данной презентации достаточно полно изложена теория решения различных видов рациональных уравнений, за исключением линейных и.
Тема урока: «Решение целых уравнений с одной переменной выше второй степени». Учитель математики МБОУ СОШ с. Никифарово МР Альшеевский район РБ.
Повторение Квадратное уравнение – это уравнение вида Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +bх+с=0 ах 2 +bх+с=0 Количество корней уравнения зависит.
Транксрипт:

ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые к квадратным.

Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).

Повторенье - Мать Ученья Что называется целым уравнением с одной переменной? Что называется степенью целого уравнения? Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ей, 4-ой, п-ой степени Какие виды целых уравнений вам знакомы? Какие способы решения уравнений вы знаете?

Объяснить метод решения каждого из уравнений: 1.х – 5х = 0 2.5х– 2х + 6 = 0 3.х = 2х х + 2х – 3х = 0 5.( х + 3х + 2 ) (х + 3х + 4 ) = 4 6.х – 5х– 36 =

Линейные уравнения ax+b=0 Аналитический способГрафический способ Уравнение ax+b=0 имеет: 1.Если а0 – один корень X=-b/2a; 2.Если a=0, b0 – не имеет корней; 3.Если a=0, b=0 – множество корней. Пример 1: 2х+3=0 Пример 2: 0х=5 Пример 3: 0х=0 График функции у=ах+b – прямая. 1.Если прямая пересекает ось Х, то уравнение ах+b=0 имеет один корень – абсциссу точки пересечения. 2.Если прямая параллельна оси Х, то уравнение не имеет корней. 3.Если прямая совпадает с осью Х (у=0), то уравнение имеет множество корней. х у о у=ах+b х у о х у о х у о

Квадратные уравнения Аналитический способГрафический способ Уравнение ax+bx+c=0 1.Имеет два корня, если: b-4ac>0 2. Не имеет корней, если: b-4ac

Алгоритм решения биквадратного уравнения 1.Ввести замену переменной. 2.Составить квадратное уравнение с новой переменной. 3.Решить новое квадратное уравнение. 4.Вернуться к замене переменной. 5.Решить получившиеся квадратные уравнения. 6.Сделать вывод о числе решений уравнения. 7.Записать ответ.

Метод введения новой переменной (х + 3х + 2)(х + 3х + 4) = 48 1 шаг Ввести новую переменную t, которая обозначает повторяющееся выражение х + 3х. Записать получившееся уравнение. Пусть t = х + 3х, тогда (t + 2)(t + 4) = шаг Решить уравнение относительно новой переменной. t + 4t + 2t + 8 – 48 = 0 t + 6t – 40 = 0 t = -10; t = 4 3 шаг Вернуться к первоначальной переменной Х, подставив найденное значение вместо переменной t. х+3х=-10 или х+3х = 4 х+3х+10=0 х+3х-4=0 Д=9-40=-31 х=1; х=-4 Д

Запишите уравнение, полученное в результате введения новой переменной (7х 2 +2х–3)(7х 2 +2х+5)=16 пусть t =_______, тогда_____________ (х 2 +3х+1) 2 +4(х 2 +3х+1)–6 = –1 пусть t =_______, тогда_____________ (3х–5) 2 – 4(3х 2 –5)=12 пусть t =_______, тогда_____________ (3х 2 +5х+2)(3х 2 +5х–5) –5=16 пусть t =_______, тогда_____________ х 4 – 25х = 0 пусть t =_______, тогда_____________ 16х 4 – 8х = 0 пусть t =_______, тогда_____________

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний Способы решения: ГрафическийВведение новой переменной Разложение на множители тождества сокращенного умножения способ группировки делением многочлена на многочлен вынесение общего множителя за скобки

Рефлексия

Домашняя работа 1. Учебник «Алгебра 9», автор Алимов Ш.А., задание 622 (2;4). 2. Сборник заданий «ГИА-2012», вариант 4, задание Дидактические материалы «Алгебра 8», автор Зив Б.Г., самостоятельная работа 12, вариант 3 (3а)