Цели: Лингвистический компонент. ( Знать правило написания не с глаголами. ) Языковой компонент. ( Верно писать слова с данной орфограммой. ) Речевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка глагол Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный ГЛАГОЛ Трудной и печальной была эта любовь.
Advertisements

Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Урок-путешествии по стране Глаголии. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ1946 Логачева Александра Вячеславовна.
Я все знаю, я все могу, у меня все получится! Я все знаю, я все могу, у меня все получится!
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
«Раздельное написание «не» с деепричастием» Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Автор: Телешева В.И., учитель русского языка и литературы МОУ.
Тайны частицы НЕ (урок-практикум). Все тайное всегда становится явным…
Презентация по русскому языку Написание НЕ с различными частями речи Автор работы: ученик 11 «в» класса Астана 2009 г.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» Выполнила Якубовская Лилия Ивановна, Преподаватель русского языка и литературы ГАОУ СПО « Волгоградский техникум.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Транксрипт:

Цели: Лингвистический компонент. ( Знать правило написания не с глаголами. ) Языковой компонент. ( Верно писать слова с данной орфограммой. ) Речевой компонент. ( Учиться определять правильность выбора орфограммы на слух. Употреблять слова с данной орфограммой в речи.) Тема урока Правописание Не с глаголами

1. Словарная работаСловарная работа 2. Объяснение материалаОбъяснение материала 3. Работа с учебникомРабота с учебником 4. Работа в группахРабота в группах 5. КонтрольКонтроль 6. ФизкультминуткаФизкультминутка 7. Развитие речиРазвитие речи 8. Итог урокаИтог урока Ход урока

Словарная работа З…леный Д…ван Л…нивый К…нфета -Как вы считаете, что изучает орфоэпия? -Как вы думаете, что изучает орфография? -Прочитайте слова, соблюдая нормы орфоэпии. -Прочитайте слова, соблюдая нормы орфографии. -Когда вы читали, были ли расхождения между нормами орфоэпии и орфографии?_ -Как вы считаете, какой вывод можно сделать? Что нужно знать, чтобы правильно записать слово? -В какой части слова находится орфограмма? -Объясните правописание этих корней, через толкование слова ближнеродственными.

З…леный - когда много зелени, пишем в корне букву Е. Д…ван – словарное слово. Л…нивый – тот, который ленится, пишем в корне букву Е. К…нфета – словарное слово. -Запишите слова, составьте словосочетания предложения.предложения Пример

Сегодня мы с вами вспомним правописание НЕ с глаголами. Для этого прочитайте грамматическую сказку и запомните о чем в ней говорится. Объяснение материала

СИЛА ЛЮБВИ. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» - и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и частица НЕ жить друг без друга не могут. Ребята, кто из вас вспомнил правило?правило? *

-Прочитайте § 20 -К какому стилю относится этот текст.? -Опишите речевую ситуацию. -Какова основная мысль текста? -Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение 143, для того чтобы верно писать слова с данной орфограммой. Прочитайте задание к упражнению. Всем понятно? Первая строчка выполняется с комментированием у доски, все остальное за доской. -При выполнении упражнений используйте алгоритм действий. Задание на «4» и «5» записано на доске (для тех, кто выполнит это упражнение раньше других) Учащиеся сверяют упражнение 143, выполненное в тетрадях, с доской. -У кого есть вопросы? Работа с учебником

/записан на доске/. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ. Алгоритм действия РАЗДЕЛЬНОСЛИТНО В слове НЕ ЛЮБЛЮ НЕ пишется раздельно, так как НЕ с глаголами пишется раздельно. В слове НЕНАВИЖУ НЕ пишется слитно, так как нет слова «навидеть».

- А сейчас, повернитесь друг к другу по 4 человека и расскажите правило. Работа в группах

(Не)был Слитно РаздельноСлитноРаздельно (Не)навидеть Слитно РаздельноСлитно Раздельно (Не)любить Слитно РаздельноСлитноРаздельно (Не)доумевать Слитно РаздельноСлитно Раздельно (Не)взлюбить Слитно РаздельноСлитно Раздельно (Не)выучить Слитно РаздельноСлитноРаздельно (Не)годовать Слитно РаздельноСлитноРаздельно (Не)хотеть Слитно РаздельноСлитно Раздельно (Не)знать Слитно РаздельноСлитноРаздельно С А М О К О Н Т Р О Л Ь

Неправильно

Правильно

- У кого нет ошибок? -Как вы считаете, как пишется НЕ с глаголами ?

Физкультминутка

-А сейчас мы будем учиться определять правильность выбора орфограммы на слух. -Я прочитаю вам текст, а вы должны определить слова с орфограммой. Сначала внимательно прослушайте весь текст и подумайте, в каком стиле речи он написан, какова основная мысль текста? Мой друг никогда не говорит плохо или насмешливо об отсутствующих. Если нужно, он выскажет свое мнение о человеке ему в лицо, но не станет критиковать за спиной. А если ему надо посекретничать со мной, он отложит разговор до тех пор, пока мы не останемся вдвоем, но никогда не будет шептать мне что-то в ухо. Ведь окружающие могут подумать, что мы злословим на их счет и будут негодовать. -Как вы думаете, в каком стиле написан текст? -Опишите речевую ситуацию -Как вы считаете, какова основная мысль текста? -Как можно озаглавить этот текст? Развитие речи

-У кого нет ошибок? * -Теперь я буду читать по 1 предложению, а вы выбирайте слова, с изучаемой сегодня орфограммой, и записывайте в тетрадь. Проверка с комментированием (один человек читает, остальные проверяют в тетрадях.)

-Составьте рассказ на тему: «Правила поведения в общественном транспорте». /автобусе./ Используйте в предложениях, когда нужно, глаголы с не. А сейчас мы с вами будем учиться употреблять слова с данной орфограммой в речи.. ПримерПример:

Заходить в автобус нужно спокойно, нельзя торопиться. Не разрешается мусорить, баловаться. Нельзя громко говорить и отвлекать шофера. Плохо поступают те, кто спешит при выходе из автобуса и толкает других. Автобус можно обходить только сзади. Не хочется думать о том, что среди нас есть такие ребята, которые не понимают важности правил поведения в транспорте. Несдобровать этим нерадивым ученикам от водителя. Правила поведения в общественном транспорте.

Итог урока -Что нового вы узнали на уроке? -У кого есть вопросы? Выставить оценки за урок. Дать домашнее задание. Дать домашнее задание.

Заключение Спасибо за внимание