Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1.Систематизация и обобщение имеющихся знаний по разделам русского языка; выявление пробелов учащихся по отдельным темам. 2.Способствовать лучшему.
Advertisements

Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Трудные вопросы орфографии Занятие 5 Промежуточный зачёт.
1.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок 2)отм…кать, непром…каемый, вым…кать, см…ковать.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Ф ОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА. Ф ОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. О РФОГРАФИЯ.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Транксрипт:

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Основные термины и понятия Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения

Цель урока: развитие навыков связной монологической речи совершенствование артикуляционных умений( соблюдение орфоэпических норм) выполнение фонетического разбор слова Закрепление основных орфограмм

- На какие три группы можно разделить правописание гласных в корне? - на какие группы делятся согласные? Повтори правила правописания гласных и согласных в корне слова. Выполни тестовые задания. Ответ выдели другим шрифтом или подчеркни.

Основные правила написания гласных и согласных Орфограммы – гласные 1. Проверяемая безударная гласная в корне (вода-воды ) 2. Непроверяемая безударная гласная в корне (корабль) 3. О-Ё после шипящих (жёлтый, чёрствый ) 4. Ы-И после Ц (цыплёнок, циркуль, акация, сестрицын) 5. И, У, А после шипящих (ширь, жито, щука) 6. Чередование гласных о/а, е/и (зорька, заря, тереть, стирать). Орфограммы – согласные 1. Удвоенная согласная (программа, аллея, шасси ) 2. Непроизносимая согласная (наездник, поздний ) 3. Сомнительная согласная (просьба, лодка, салазки)

Проверочная работа Чередование гласных в корне. Изл…гать, изл…жить, предпол…гать, прик…саться, прик…снешься, разл…жжение, обм…кнуть, вым…кнуть, выск…чить, попл…вок, отп…рать, пож…мать, разж…гать, выч…тать. Безударные гласные в корне. Св…дить, прим…рение, изм…рение, объед…нение, м…лодой, нар…диться, тр…стинка, од…рить, ук…р…тить, ед…ница, щ…б…танье, сум…рки, разг…вор, вин…грет, д…легат, нав…ждение Правописание гласных после шипящих и ц. Ж…лудь, ож…г (руки), пощ…чина, чащ…ба, ц…ган, корниш…н, ц…ркуль, синиц…, чеч…тка, маж…рный, изж…га, ц…корий, ш…колад, печ…нка, ж…ри, параш…т, прож…рливый. Правописание непроизносимых согласных. Влас…ный, глас…ность, звез…ный, окрес…ность, опас…ный, праз…ный, безыскус…ный, лес…ница, ровес…ник, гиган…ский, ше…ствие, сверс…ница, ярос…ный, лан…шафт.

Орфографический диктант «Удвоенная и мнимая удвоенная согласная в корне». Ко(л, лл)аж, анте(н, нн)а, бу(ф, фф)ет, ба(с, сс)ейн, ветре(н, нн)ик, па(с, сс)аж, криста(л, лл), о(п,пп)онент, пери(л, лл)а, ге(п, пп)ард, гу(м, мм)анизм. - Какому принципу русской орфографии подчиняется написание удвоенной согласной в данных словах?( стр. 60 учебника, фонетический, традиционный или дифференцированный)

Проверь себя Коллаж, антенна, буфет, бассейн, ветреник, пассаж, кристалл, оппонент, перила, гепард, гуманизм.

Выполните задание устно В каком ряду во всех словах пропущена буква а? отр…сль, сокр…щать, р…скошный предв…рительно, ск…кать, избирательная к…мпания благосл…вить, безотл…гательный, диаг…наль предпол…жительно, прор…стать, п…норама. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? оз…рять, ср…внительный, возл…жить теплые варе…ки, высший пилота…, крепкая засте…ка ув…ртюра, ш…велюра, зап…рать г…белен, кат…комба, пар…пет.

Фонетика Что изучает фонетика? - Какие позиции для гласных и для согласных вам известны? - Назовите согласные звуки, которые не имеют пары по какому-либо признаку. Прочитайте высказывание. Запишите данное высказывание в тетрадь в фонетической транскрипции. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звуков, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. (Н. В. Гоголь).

Уровень культуры каждого человека проявляется уже на уровне произношения. Неточное произнесение звуков затрудняет понимание между людьми, создает препятствие для эффективного общения. Существуют общие произносительные нормы, регламентирующие произношение целого ряда звуков, охватывающие большое число слов. Выделите ударный звук Некролог, жалюзи, столяр, ходатайство, баловать, егоза, гравировать, астролог, комплимент, принудить, отчасти, премировать.

Проверьте себя НекролОг, жалюзИ, столЯр, ходАтайство, баловАть, егозА, гравировАть, астрОлог, комплимЕнт, принУдить, отчАсти, премировАть.

Обобщение Как называется раздел языкознания, где изучается нормативное литературное произношение и ударение? (_____________________ ). - В чем особенности произношения гласных под ударением и без ударения? (______________________________________ _________ ). - В чем особенности русского ударения?

Домашнее задание Упр 50 Упр 97 Повторить параграфы 15-17