Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
Advertisements

«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ "СОШ 5 г.Суворов" Данилова О.А.
Дифференциация учебно- воспитательного процесса в контексте гендерного подхода Час педагогической теории, г. Кафедра обществоведческих дисциплин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Гендерная идентификация Наталья Ивановна Костенко Начальник отдела по делам семьи и молодежи и гендерного равенства.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Формирование у детей гендерной принадлежности.. Формирование у детей 2-7 лет гендерной принадлежности. O «Гендер» «Социальный пол». O «Социум» среда,
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Транксрипт:

Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны

Основные термины Пол - это совокупность анатомо- физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Пол - это совокупность анатомо- физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Гендер - психологические, социальные и культурные особенности пола. Гендер - психологические, социальные и культурные особенности пола. Гендерная идентичность – это индивидуальное ощущение принадлежности к мужчинам или женщинам Гендерная идентичность – это индивидуальное ощущение принадлежности к мужчинам или женщинам

Гендерное измерение в образовании Оценка последствий и результатов воздействия воспитательных усилий педагогов на положение и развитие мальчиков и девочек Оценка последствий и результатов воздействия воспитательных усилий педагогов на положение и развитие мальчиков и девочек Осознание детьми своей идентичности Осознание детьми своей идентичности Статус детей в коллективе в зависимости от биологического пола Статус детей в коллективе в зависимости от биологического пола

Теория асинхронной эволюции полов (В.А. Геодакян) Две противоположные тенденции эволюции – выживаемость и прогресс – воплотились в делении живых существ на женские и мужские особи. Две противоположные тенденции эволюции – выживаемость и прогресс – воплотились в делении живых существ на женские и мужские особи. Женский пол сохраняет ценные приобретения эволюции в генетической памяти, у мужского пола идет интенсивный генетический отбор. Женский пол сохраняет ценные приобретения эволюции в генетической памяти, у мужского пола идет интенсивный генетический отбор.

Биологические различия мальчиков и девочек Девочки Высокая кожная чувствительность Преобладание ближнего зрения в игре Превосходство вербальных способностей Ориентация на отношения Детализированность восприятия Мальчики Обостренное слуховое восприятие Преобладание дальнего зрения в игре Превосходство пространственных способностей Ориентация на информацию

Рисунок на тему «После снегопада»

Педагогические аспекты гендерного подхода Гендерное равенство - равное социальное положение, ответственность и участие обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни Гендерное равенство - равное социальное положение, ответственность и участие обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни Представленность в воспитании детей мужского и женского типа поведения Представленность в воспитании детей мужского и женского типа поведения