Тема урока Моделирование в среде табличного процессора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
Advertisements

Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода.
1 2 ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Х Х Х Х Х 2 Х Х Х Х 3 Х Х Х Х Х 14 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА «5» ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА.
Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора.
Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина.
155 Всего вопросовВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Электронные таблицы В 7 классе Начать тестирование.
Познакомиться со структурой прикладной среды Microsoft Excel; познакомиться со структурой прикладной среды Microsoft Excel; научиться вводить текст, число,
1 Тема:Тема: " Знакомство с программой MS Excel" 10 класс.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
ВЕРНЫХ – ОЦЕНКА «4» ВЕРНЫХ – ОЦЕНКА «3»
Познакомиться с программной прикладной средой Microsoft Excel; научиться вводить текст, число, формулу в ячейку.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ЛЕКЦИЯ 1 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Электронная таблица (табличный процессор) - это прикладная программа, предназначенная для создания виртуальных.
Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel Проект «МАГАЗИН РЕМОНТА»
познакомиться с программной прикладной средой Microsoft Excel; научиться вводить текст, число, формулу в ячейку.
1 11 августа 2015 г.. 2 Что представляет собой «Табличный процессор Microsoft Excel»?
Использование Excel Расчеты Структурированные документы Анализ данных Таблицы.
познакомиться со структурой прикладной среды Microsoft Excel; научиться вводить текст, число, формулу в ячейку.
Открытый урок по информатике в 8 «в» классе « Знакомство с электронной таблицей Excel» МБОУ гимназия 11 Елец.
Электронные таблицы Ознакомительный урок для учащихся 7 класса. Microsoft Excel Выполнил: учитель информатики Кузьмичева Ольга Владимировна.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Транксрипт:

Тема урока Моделирование в среде табличного процессора

Цели урока 1.Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся. 2. Продолжение освоения технологии моделирования в среде табличного процессора.

План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Проверка домашнего задания./Тест/ 4. Актуализация опорных знаний. 5. Задача на моделирование ситуации. 6. Практическая работа. 7. Подведение итогов урока. Д/задание

Проверка домашнего задания

А1. Электронная таблица это: 1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними 2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах 3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

А2. К табличным процессорам относятся следующие: 1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows Quattro Pro, Super Calc 3. Microsoft Excel,Lotus и StarCalc А3. Основными функциями табличных процессоров являются: 1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать 2. разработка графических приложений 3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из: 1. значений полей страницы и полей столбца 2. заголовка столбца и заголовка строки 3. количества строк и столбцов А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо: 1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем Microsoft Excel 2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel 3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем Microsoft Excel

А6. Текстом в MS- Excel является запись: 1. А1+М =В7+Н6 А7. Формулой является запись: 1. (А1-В7) 2. =А1-В7 3. А1-В7

А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо: 1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, да или нет 2. щёлкнуть по пиктограмме - 3. щелкнуть пиктограмму Вырезатьна панели инструментов А9. В терминах Excel файл называется: 1. рабочим журналом 2. рабочей страницей 3. рабочей книгой

А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 1. расширением.DOC 2. расширением.XLS 3. расширением.BMP А11. Документ электронной таблицы называется: 1. рабочим листом 2. рабочим журналом 3. рабочей газетой

А12. Строки в MS Excel нумеруются 1. буквами русского алфавита 2. буквами латинского алфавита 3. целыми числами А13. Столбцы в MS Excel нумеруются 1. латинскими буквами 2. целыми числами 3. целыми числами и русскими буквами

А14. Числом является запись: , , А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются смешанные ссылки относительные ссылки абсолютные ссылки

Этапы моделирования: I. Постановка цели II. Формализация III. Компьютерный эксперимент IV. Анализ результатов

Моделирование в электронной таблице. Моделирование ситуации.

Образцы обоев

a) Описание задачи: В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. a) Цель моделирования: I. Постановка цели Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.

II. Формализация задачи Уточняющий вопрос Ответ Что моделируется? Форма комнаты? Что известно о комнате? Как учитывается неоклеиваемая поверхность? 15 % площади занимают окна и двери. Что известно об обоях? Какая часть рулона уходит на обрезки? Надо ли покупать рулоны про запас? Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев. Прямоугольная Размеры комнаты задаются высотой(h), длиной (а), шириной (b) Наименования, длина и ширина рулона. 10% площади рулона Да, желательно 1 рулон

Информационная модель расчетные данные ОбъектПараметры названиезначение Обои Наименование образцов Длина рулона (l) Ширина рулона (d) Обрезки (Обр) Площадь рулона (S р ) Исходные данные Рекомендуется 10% Расчётные данные Комната Высота (h) Длина (a) Ширина (b) Неоклеиваемая площадь (НП) Площадь стен (S ком ) Исходные данные Рекомендуется 15% Расчётные данные Система Количество рулонов (N)Результаты

Расчетные формулы 1. Площадь рулона 2. Площадь комнаты 3. Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты S р =(1-Обр)*l*d S ком =2*(a+b)*h*(1-НП) N=S ком /S p +1

III.Компьютерный эксперимент План эксперимента Тестирование. Провести тестовый расчет компьютерной модели. Эксперимент 1. Провести расчёт количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры. Эксперимент 2. Изменить данные некоторых образцов и проследить за пересчётом результатов. Эксперимент 3. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчётом по новым образцам.

Компьютерная модель ABCDE 1Обои и комната 2 3Исходные данные 4Комната 5Высота (h)2,6 6Длина (a)5 7Ширина (b)3 8Неоклеиваемая поверхность 15% 9Площадь стен=2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1- $B$8) 10 11ОбоиПромежуточные 12Обрезки10%расчётыРезультаты 13НаименованиядлинаширинаПлощадь рулонаКоличество рулонов 14Образец 1=(1-$B$12)*B14*C14=ЦЕЛОЕ($B$9/D14 )+1 15Образец 2 16Образец 3 17Образец 4 18Образец 5 19Образец 6

Пример расчёта 9Площадь стен35, ОбоиПромежуточ ные 12Обрезки10%расчётыРезультаты 13Наименованиядлинашир ина Площадь рулона Количество рулонов 14Образец 110,50,54, Образец 210,50,65,677 16Образец 310,50,76, Образец 4130,55,857 18Образец 5130,67,026 19Образец 6130,78,195

ВЫВОД: По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты. IV.Анализ результатов моделирования

Домашнее задание Составить таблицу определения необходимого количества рулонов для типовых размеров комнат