Биологические модели

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Формирования системного подхода в моделировании Изучение динамических информационных моделей. Закрепление навыков работы в офисных программах.
Advertisements

Модель «жертва-хищник» Динамическая модель изменения численности популяций.
Информационная модель развития популяции Автор: Лимаренко А.И., Учитель информатики и ИКТ гимназии 446 Лабораторная работа по теме «Моделирование»
Биологические модели развития популяций. Укажите основные этапы построения и исследования модели Описательная информационная модель Формальная модель.
С помощью электронных таблиц OpenOffice.org Calc. УМК по информатики Угринович Н.Д., 9 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ.
Биологические модели развития популяций. Моделирование в биологии устанавливает взаимосвязи между биологической теорией и опытом. делает долгосрочные.
В биологии при исследовании развития биосистем строятся динамические модели изменения численности популяций различных живых существ (бактерий, рыб, животных.
Биологические модели развития популляций Урок Биологии.
Бакланов Д. 9В Ерошин А. 9В Баринов Н. 9В Учитель: Перфильева Н.Н. Биологическая модель развития популяций «Жертва- хищник»
Компьютерное моделирование биотических отношений Интегрированный урок по биологии и информатике в 11 классе. Д.К. Беляев Общая биология, Москва «Просвещение»
Учитель начальных классов МБОУ Мещеряковская СОШ Чернова Ольга Дмитриевна.
В биологии для изучения динамики численности популяции в зависимости от воздействия различных факторов выделяют модели – неограниченного роста, ограниченного.
Ваш гид в информатике info-helper.ru. По данным Всемирного союза охраны природы (World Conservation Union) за последние 500 лет полностью вымерло 844.
Интегрированный урокбиологии -информатики Интегрированный урок биологии - информатики «Динамика биологических популяций» «Математическое моделирование.
Работа учителя начальных классов Слышовой Светланы Степановны МБОУ СОШ 14 г. Яровое Алтайский край 2012 г.
Использованная литература 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.: учебник для 10 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Кашинцева Л.Н. Изучение.
Список используемых интернет-источников СЛАЙД 1 СЛАЙД.
Практическая работа 2.2 Информатика и ИКТ 8 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск Кодирование графической.
ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНУЮ ПРИРОДУ ! интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения во 2 классе ( по произведению Ю. Яковлева « Солнце с белыми лучами.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 5 КЛАСС РЫЖЕНКО Е. В., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ МБОУ Г. АСТРАХАНИ « СОШ 64»
Транксрипт:

Автор: Анисимова О.М. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 48 г. Санкт-Петербург

Цели урока: Формирования системного подхода в моделировании Изучение динамических информационных моделей. Закрепление навыков работы в офисных программах (Excel, Word)

Динамическая модель развития популяции Формальные модели: 1.неограниченного роста 2. ограниченного роста 3. ограниченного роста с отловом 4. «хищник – жертва»

X n+1 =a·X n Где а – коэффициент роста

Здесь учитывается, что рост популяции зависит например от 1.Нехватка питания 2.Болезни 3.И т.д. Пусть b – коэффициент перенаселенности, b

Пусть с – коэффициент ежегодного отлова X n+1 =(a-b·X n ) ·X n - с

Пусть f – коэффициент гибели жертвы при встрече с хищником; d – скорость уменьшения популяции хищников; е – скорость роста популяции хищников

x n+1 =(a-b·x n ) ·x n - с - f · x n ·y n y n+1 = d ·y n + e · x n ·y n Численность хищниковЧисленность жертв

позволяет исследовать численность популяций с течением времени

Список использованных источников Информатика и информационные технологии Учебник для классов. Угринович Н.Д, изд БИНОМ Материалы с сайта ВикипедиЯ: Наглядно-иллюстративный материал формировался на основе изображений: 00/ ebc95edcf5c329.gif 00/ ebc95edcf5c329.gif Приложение 2 «ожидаемый результат биологической модели»ожидаемый результат биологической модели