Тема 1 Международные организации: История, классификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теории европейской интеграции Федерализм и неофедерализм Cini (ed.) European Union Politics, 2 nd edition OUP Online Teaching Resources.
Advertisements

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Учитесь так, словно вы постоянно.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Международные отношения Автор: Козлова Евгения. Содержание: Международные отношения –Особенность –Ядро Межгосударственные организации –Примеры –ООН.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Международные конференции 10/12/2013 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Презентация по предмету «Международное право» Тема: «Форма и структура международного договора, язык международного договора, юридическое значение»
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ Подготовили: Агафонов С.С. Баюшкин Д.С. Тс
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Право международных организаций 10/02/2015 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
Право международных организаций – это совокупность принципов и норм, регулирующих вопросы создания, структуры, компетенции и деятельности международных.
Источники международных опасностей. Современные угрозы безопасности существуют почти в каждой сфере жизнедеятельности. Как предупреждал человечество еще.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Основные международные системы сертификации
Международное право Это особая правовая система, состоящая из принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Тема 1 Международные организации: История, классификация

Вопросы лекции 1.Общая характеристика современных акторов международных отношений. 2. Возникновение и историческое развитие международных организаций. История создания и развития международных организаций (МО). 3. Понятие МО в основных теориях и концепциях международных отношений. 4. Определение международной организации, ее правовая природа. Порядок создания международной организации и прекращения ее деятельности. 5. Классификация международных организаций. Понятие международной правительственной, неправительственной, неправительственной гибридной организации. Понятие международного режима. 6. Функции международных организаций. Дихотомия юридической и политической природы международных организаций и ее значение для оценки роли международных организаций в современном мире

1. Общая характеристика современных акторов международных отношений -Ключевые понятия (реализм, нео-реализм, плюрализм, государство, суверенитет, негосударственные акторы, нация, гражданское общество, транснацональные акторы) -«Высокая» и «низкая» политика (С. Хофманн) -Политические вопросы – уровни решения этих вопросов – властные полномочия институтов, которые вовлечены в решение вопросов – ресурсы для решения – процесс взаимодействия (обмен людьми, материалами, энергетическими ресурсами, деньгами и информацией) -например, что такое война? экономика? Политика? с этой точки зрения -Мировая (global politics) политика –совокупность взаимодействий государственных и негосударственных акторов (плюрализм) - Как один из акторов международных отношений может изменить поведение другого актора (и может ли?)

2. Возникновение и историческое развитие международных организаций. История создания и развития международных организаций (МО). -Всемирный телеграфный союз (1865 г.) и Всемирный почтовый союз (1874 г.). -дихотомия: меджународные правительственные (МПО) и неправительственные (МНПО) организации -Наибольший рост числа международных организаций наблюдается в послевоенные годы – причины? -МПО: 1900 – 30; 1945 – 127; 1993 – 272 -МНПО:900 – 69, 1945 –795

Причины роста МНПО и МПО: взаимозависимость мирового сообщества растет количество сфер, охватываемых международными соглашениями и договорами увеличивается количество международных контактов государственных и негосударственных учреждений, общественных организаций, предпринимательских кругов в политической, экономической, социально-культурной сфере Увеличивается количество глобальных, либо транснациональных, проблем мира таких как нераспространение ядерного оружия, международный терроризм распространение наркотиков неизлечимых болезней (СПИД, вирус Эбола)

ВЫВОДЫ Вывод 1: обеспечение национальной безопасности государства не может быть гарантировано только самим государством, либо одной организацией Вывод 2: сосредоточение военной, экономической, политической силы в руках одних государств вынуждает другие, менее сильные, объединяться для выражения и представления своих интересов.

Роль МО в мировой политике международные правительственные организации являются своеобразным ответом на силы фрагментации и дезинтеграции в мировой политике: этнические конфликты, бедность, неизлечимые болезни, экономическое неравномерное развитие, терроризм

Принцип субсидиарности и принцип наднациональности Основными сферами деятельности международных правительственных организаций являются те, которыми государства только самостоятельно заниматься не могут, т.н. принцип субсидиарности, когда институтам, созданные при международной организации, государством делегируются полномочия по решению того или иного вопроса. Кроме того, рядом международных правительственных организаций реализуется принцип наднациональности, когда они наделены правом принимать решения, обязательные для государств-членов (Европейский Союз) Основными сферами деятельности

Основные проблемы в деятельности МПО и МНПО институализация деятельности финансирование процесс принятия решений управление, администрирование организации

3. Понятие МО в основных теориях и концепциях международных отношений. Федерализм (Ж. Монне, В. Хальштайн, А. Спинелли, а также К.Уэйр, К.Фридрих, П.Дюкло, Д.Ружмон, Г.Норд, Г.Бругман) и неофедерализм (Ч. Пентланд, А.Атциони, Д. Пиндер, А. Сбрагиа, Анны-Марии Берли. и др.); коммуникационный подход (К.Дойч); функционализм (Д.Митрани) и неофункционализм (Э.Хаас, Л.Линдберг, Дж.Най, В. Сандхольц, Д. Зусман, Л. Крэм, В. Мэтли, Г. Мэркс, Йеппе Трэнхольм-Миккельсен, Стюарт Шайнголд и др.); интерговернментализм (intergovernmentalism) (С. Хоффманн, П. Тэйлор); супранационализм (supranationalism) (Д.Каропазо, Г.Петерс, С.Вебер, Х.Вайсмет, Д.Лодж и др); теории взаимозависимости (Дж.Руджи, А.Моравшик, В.Волейс)

4. Определение международной организации, ее правовая природа. Порядок создания международной организации и прекращения ее деятельности. Международная организация - постоянное объединение межправительственного или неправительственного характера, созданное на основе международного соглашения в целях содействия решению оговоренных в соглашении международных проблем. Международные организации характеризуются: - наличием учредительного документа; - постоянным или регулярным характером деятельности; - использованием в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем; - принятием решений путем голосования или консенсуса; - (обычно) рекомендательным характером решений;

Порядок создания и прекращения деятельности МО Порядок создания МО – субъекты международного права 1.Принятие уставного документа (положение, статут, устав, конвенция) дата вступления в силу уставного документа считается датой основания организации 2. Создание, определение структуры организации (основные, вспомогательные органы) 3. Создание материальной базы организации (имущество, фонды, архивы и тд) 4. Созыв главных органов организации (после подготовки следующих документов) (проект процедуры принятия решения место и порядок деятельности штаб- квартиры, порядок деятельности основных органов, порядок проведения заседаний) Порядок прекращения деятельности 1.По соглашению всех стран-участниц 2.Протокол о роспуске – должны подписать все страны участницы 3.Создание ликвидационного комитета

5. Классификация международных организаций. Понятие международной правительственной, неправительственной, неправительственной гибридной организации. Понятие международного режима. Основания классификации: по участию правительств (правительственные, неправительственные, гибридные) Географическое (глобальные, региональные, субрегиональные) По целям деятельности (универсальные, многоцелевые,специализированные) По сфере затрагиваемых в решениях вопросов (общей и специальной компетенции) По порядку вступления организации ( открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей).

6. Функции международных организаций. Дихотомия юридической и политической природы международных организаций и ее значение для оценки роли международных организаций в современном мире Функции, выполняемые международными организациями, многочисленны и зависят от того, какие задачи возлагают на них участвующие страны. Основные группы функций международных организаций: Содействие (facilitation) - организация международных конференций, сбор и анализ статистических и фактических материалов, публикация и распространение статистики и исследований, предоставление помещений и секретариата для проведения многосторонних и двусторонних переговоров. Наблюдение (monitoring) - содействие с возможностью формулирования и обнародования официальной точки зрения организации на те или иные проблемы, что является способом создания общественного мнения и оказания тем самым воздействия на экономическую политику страны. Надзор (surveillance) - более жесткая форма наблюдения, связанная с обязательством стран сообщать на регулярной основе и по установленной форме данные о своем экономическом положении и выслушивать рекомендации по существу текущего экономического развития. Регулирование (regulation) - надзор, опирающийся на принуждение стран к выполнению рекомендаций международного сообщества через разработку соответствующих международных норм и механизмов принуждения к их исполнению.