Двадцать пятое ноября. Классная работа. СПП с придаточным изъяснительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения. Закрепление материала по темам: «Придаточные определительные и изъяснительные.
Advertisements

Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)
корень приставка окончание суффикс.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «Виды придаточных предложений». Цель урока: получение знаний о видах придаточных предложений путем самостоятельных открытий.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Транксрипт:

Двадцать пятое ноября. Классная работа. СПП с придаточным изъяснительным.

(По)видимому, (в)продолжени(е,и) урока, ю(н,нн)ый, пор(о,а)зительное, сложно пр(е,и)м(е,и)ри(ться, тся), м..ниатюра, (не)известный автор, од..рё(н,нн)ость.

По-видимому, в_продолжение урока, юный, поразительное, сложно примириться, миниатюра, неизвестный автор, одарённость.

Составьте слово, выполнив следующие действия: 1) из словосочетания приземлиться на опушке выделите главное слово и возьмите от него приставку; 2) из именного словосочетания предложения Ближайшая деревня находилась в часе езды от нас возьмите корень зависимого слова; 3) добавьте глагольный суффикс глагола читать; 4) добавьте суффикс действительного причастия настоящего времени тающие (снега); 5) добавьте окончание определения могучий Олег головою поник; 6) добавьте суффикс возвратности; 7) с полученным словом составьте словосочетание так, чтобы данное слово было главным; 8) составьте предложение с причастным оборотом, а затем замените его придаточным; полученное предложение запишите, дайте его схему.

Упражнение 113 (устно) Упражнение 121 (1,2 предложения)

Домашнее задание: Упражнение 121 (2 абзац)