1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Advertisements

Комбинаторика – раздел математики, в котором при решении задач составляют различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывают число комбинаций.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Комбинаторные задачи 9 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
Элементы комбинаторики Размещения. Задача 1. Сколькими способами 9 человек могут встать в очередь в театральную кассу? Решение: P 9 = 9! = 9·8·7·6·5·4·3·2·1.
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Урок 1 Практические задачи на подсчёт количества вариантов «Практические задачи на подсчёт количества вариантов и методы их решения» и методы их решения»
Логика перебора. Перестановки 2 Цели образовательные: формировать умение решать комбинаторные задачи, которые сводятся к подсчету всевозможных вариантов.
Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
Используйте действия сложения и вычитания ,04 Дополните до единицы : +(-11) или или –(-1) +5 или -(-5) +(-99) или ,04 или –(-4,04)
Чем занимается комбинаторика ? Что такое граф ? Какие задачи относятся к комбинаторным ? Как решаются комбинаторные задачи с помощью графов ?
Элементы комбинаторики Урок 1. Примеры комбинаторных задач.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Тема урока: «Решение комбинаторных задач с помощью графов»
Транксрипт:

1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и 5; в) 0, 1 и 5?

combinare Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова combinare, которое означает «соединять, сочетать». Комбинаторика – это раздел математики, занимающийся решением комбинаторных задач. Комбинаторная задача – задача, для решения которой необходимо составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций.

Задача 1 Государственные флаги многих стран состоят из горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Сколько могло бы быть различных государственных флагов, состоящих из двух горизонтальных полос одинаковой ширины и разного цвета – белого, красного и синего? Решение. Ответ: 6 флагов Способ решения - перебор всевозможных вариантов Верхняя полоса Нижняя полоса Флаг

Задача 2. Из цифр 1, 2, 3, 4 необходимо составить шифр в виде трёхзначного числа так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз. Сколькими способами можно составить такой шифр? Решение. Полученная схема - дерево возможных вариантов или древо графов , 124, 132, 134, 142, 143, 213, 214, 231, 234, 241, 243, 312, 314, 321, 324, 341, 342, 412, 413, 421, 423, 431, 432.

Второй способ решения. Первую цифру можно выбрать четырьмя способами. Так как после выбора первой цифры останутся три, то вторую цифру можно выбрать уже тремя способами. Наконец, третью цифру можно выбрать (из оставшихся двух) двумя способами. Следовательно, общее число искомых трехзначных чисел равно произведению = 24 комбинаторное правило умножения Пусть имеется п элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать п 1 способами, после чего второй элемент можно выбрать п 2 способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать п 3 способами из оставшихся и т. д., то число способов, которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению п 1 п 2 п 3... n k.

Задача 3. В 9 классе 20 человек. Необходимо выбрать 2 представителя от класса в совет школы. Сколькими способами это можно сделать? Решение. Воспользуемся комбинаторным правилом умножения, получим = 380 Ответ: 380

Самостоятельная работа 1.Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов белого, зеленого, красного и синего? Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? 2. Составьте все возможные двузначные числа из цифр 5,7,9, используя каждую из них не более одного раза. 3. Из семи спортсменов команды, выступивших на школьных соревнованиях по лёгкой атлетике, надо выбрать трёх для участия в районных соревнованиях. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

= , 59, 75, 79, 95, = 210

Домашнее задание Стр , п. 30 (теория) Стр. 174, 715, 719 (а); стр (повторение)