Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М. 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целое уравнение и его корни.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Сколько корней имеет уравнение а) 2 х + 1 = 0;д) 3 х + 1 = х; б) х 2 – 5 = 0;е) х х + 1 = 0; в) х = 0;ж) х 2 + х + 10 = 0; г) х
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Целое уравнение и его корни
Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Целое уравнение корень уравнения решить уравнение равносильные уравнение степень уравнения основные способы решения целых уравнений х 4 +5х 3 +4х 2 =5х-1.
Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые к квадратным.
МОУ СОШ 26 г.Благовещенск «Разложение квадратного трехчлена на множители» Алгебра 9 класс (Ю.Н.Макарычев и др.) Выполнила учитель математики Макарова И.Е.
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Уравнения высших степеней «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Т. Эдисон. Захарова Н. В., учитель математики, МОУ СОШ 2, г.
Козак Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 20 пгт Прогресс Амурской области.
Разложение многочлена на множители способом группировки. Учитель математики МБОУ СОШ 16 г.Владимира Хренова Елена Александровна.
Решение уравнений, приводимые к квадратным (алгебра 9 класс) МОУ СОШ 2 9 в класс Учитель: Иркашева Татьяна Биктаировна.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Методическая разработка учителя математики Тасуевой Н.Т., МОУ СОШ 105, г.Волгоград.
Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, СВОДЯЩИХСЯ К КВАДРАТНОМУ. 1.Дайте определение квадратному уравнению. (ах 2 + вх + с = о) 2. Что значит решить уравнение? 3. А как найти.
Целое уравнение и его корни Выполнила МолодожонВалентина группа С 2404 а.
Транксрипт:

Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год

Определение Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого – целые выражения. Например: х ²+2х-6=0, х +х = х²-х³, (х+1)- (х²-х+6)= 2х², т.п.

Определение Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, Р(х) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. Например: х³+2х²-2х-1=0 – уравнение 3-ей степени; х-3х³-2=0 – уравнение 6-ой степени.

ах+в=0 – линейное уравнение; ах²+вх+с=0 – квадратное уравнение. Алгоритмы решения таких уравнений нам известны. 1)5х-10,5=0, 5х=10,5, х=2,1. Ответ: 2,1. 2) х²-6х+5=0, D =9-5=4, х=3±2, х =5,х =1. Ответ: 1 и 5.

Определение. Уравнение вида ах +вх²+с=0, являющееся квадратным относительно х², называется биквадратным. Например. 1)х -6х²+5=0, пусть х²=у, тогда у²-6у+5=0, D =9-5=4, у=3±2, у =5,у =1, х²=1, х=±1, х²=5, х=±5. Ответ: ±1; ±5. 2) х + 4х²-5=0; пусть х²=у, тогда у²+4у-5=0; D =4+5=9; у=-2±3; у =1; у =-5; х²=1; х=±1; х²=-5; корней нет. Ответ: ±1.

Уравнения, решаемые путём введения новой переменной. Например (х²-5х+4)(х²-5х+6)=120; пусть х²-5х+4=у, тогда у(у+2)=120; у²+2у-120=0; D =1+120=121; у=-1±11; у =10; у =-12. Если у=-10, то х²-5х+4=10; х²-5х-6=0; D=25+24=49, х=(5±7):2; х =6; х =-1. Если у=-12,то х²-5х+4=-12; х²-5х+16=0; D=25-64

Решение уравнений, применяя разложение на множители. Например: 1. у³-4у²=0, у²(у-4)=0. у=0 или у-4=0, у=4. Ответ:0 и 4. Вынесение множителя за скобки. 2.3х³+х²+18х+6=0, х²(3х+1)+6(3х+1)=0, (3х+1)(х²+6)=0, 3х+1=0 или х²+6=0, х=- корней нет. Ответ: -. Разложение на множители способом группировки.