Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
Advertisements

Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Метод разложения на множители одного уравнения системы Приложение 2 Дмитриева Е. А
Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.
Замена 5x + 1 = t, По теореме, обратной теореме Виета, Вернёмся к подстановке 5x + 1 = t, получим 5x + 1 = -75x + 1 = 1 5x = -85x = 0 x = -1,6x = 0 Ответ:
ПЛАН УРОКА 1. Теоретическая разминка. 2. Энциклопедия квадратных уравнений. 3. Думающий колпак. 4. Историческая справка. 5. Копилка ценных мыслей. 6.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
Сколько корней имеет уравнение а) 2 х + 1 = 0;д) 3 х + 1 = х; б) х 2 – 5 = 0;е) х х + 1 = 0; в) х = 0;ж) х 2 + х + 10 = 0; г) х
Два основных метода решения тригонометрических уравнений Работа ученика 10А класса Подболотова А.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему: Решение показательных уравнений
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Разложение многочленов на множители.. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители»
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Верно ли, что:
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ Автор: Орлова Ирина Анатольевна учитель математики, гимназия 30.
Разложение на множители. Что называют разложением многочлена на множители? a 2 – 5ab = a 2 – 25 = a 2 – 36 = Разложите на множители а(а – 5b) (a – 5)
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Уравнения высших степеней «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Т. Эдисон. Захарова Н. В., учитель математики, МОУ СОШ 2, г.
Транксрипт:

Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.

При решении квадратных уравнений часто применяется метод разложения на множители (с помощью вынесения за скобки общего множителя, формул сокращенного умножения, способа группировки).

Пример 1 Решите уравнение 3х²+2х-1=0 Решение: Воспользуемся способом группировки, для чего представим 2х в виде разности 3х и х. 3х²+3х-х-1=0, 3х(х+1)-(х+1)=0, (х+1)(3х-1)=0, Х+1=0 или 3х-1=0, Х=-1 х=1/3 Ответ: х=-1, х=1/3 При решении более сложных квадратных уравнений нередко приходится использовать метод введения новой переменной. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной и позволяет свести решение к более простому случаю.

Пример 2 Решите уравнение (5х+3)² = 3(5х+3)-2 Решение: Пусть 5х+3=t. Произведем замену переменной: t²=3t-2, t²-3t+2=0. По теореме, обратной теореме Виета, подбираем корни: t=2, t=1. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х. Если t=1, то Если t=2, то 5х+3=1, 5х+3=2, Х=-0,4, х=-0,2. Ответ: х=-0,4, х=-0,2 Замечание: Перед решением уравнений сначала надо посмотреть, нельзя ли записать уравнение проще, введя новую переменную.

Задание на дом. Решите уравнение, выбрав подходящий метод (разложения на множители или введения новой переменной): а) х²+16х+15=0 б) (3х-1)²=4-12х