7 класс Геометрическое черчение Урок по теме: Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». Разработал учитель ИЗО и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Advertisements

Учитель математики Гимназии им. А. С. Пушкина г. Сыктывкара Калошина Ольга Георгиевна.
Учитель Белякова Н.А. МОУ Крючковская оош ось абсцисс ось ординат Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ О X.
План урока. 1. Организационная часть. 2. Повторение теоретических положений. 3. Выполнение устных заданий. 4. Закрепление материала. Вычисление площадей.
Фигуры в пространстве Выполнила: Метелева М.С. Учитель математики и физики ГЕОМЕТРИЯ.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 6 Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Могутова Татьяна Михайловна.
Творческая мастерская 5-й класс Вперед. Цель: 1. Проверить умение учащихся находить площади сложных фигур, используя основные формулы для нахождения площадей.
Запрещается ВХОДИТЬ В КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГА.
Площади фигур Понятие площади Понятие площади Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма.
Задания В6 Общее о задачах: В данных задачах требуется найти площади фигуры или какую-либо ее часть. Некоторые из этих задач основаны также на знании.
Открытый урок математики «Мастер-класс» Учитель: ПЕРФИЛЬЕВА Г.М. Класс: 6 «В» Дата:
Открытый урок по геометрии 11 класс Тема: «Тела вращения» (с использованием мультимедийных средств обучения, разноуровневых заданий) Цели урока: 1.Обобщение.
Выполнили: Жмыхова Т.В. Богданова Ж.Н. Ткачева С.М. Цыденешиева О.Ж г.
МОУ Казачинская СОШ Кутимская Евгения Александровна.
Задачи на нахождение площади треугольника. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Проведи в нем диагональ и получи площадь одного из получившихся.
Разработка урока математики в 6 классе Учителей МОУ СОШ 8: Степаненко Е.В. Черкасова А.О. Этот удивительный мир геометрии.
Тема урока Площадь. Площадь прямоугольника. Цели урока Цели урока Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие.
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ Самостоятельная работа. Какое геометрическое тело получится при вращении данного треугольника около указанной оси? Какое геометрическое.
Транксрипт:

7 класс Геометрическое черчение Урок по теме: Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». Разработал учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ 93 г. Воронежа Казакевич Ирина Ивановна

Цели: Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы; Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы; Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур; Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур; Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий. Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.

Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4. Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4. Тип урока: Лабораторная работа. Тип урока: Лабораторная работа. Структура урока: Структура урока: Организационный момент – 2 мин Организационный момент – 2 мин Экспериментальная работа - 35 мин. Экспериментальная работа - 35 мин. Заключительная часть – 3 мин. Заключительная часть – 3 мин.

1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Высота, см 0,51233,544,555,566,577,58 Основани е Площадь, S Проводя необходимые измерения (при заданной высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника, не забываем про единицы измерения. Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь? А С В 0,5

2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? Какие получаются треугольники в нашем случае? При каких значениях полученная площадь будет наименьшей? При каких значениях полученная площадь будет наименьшей? Х У Площадь, S У У Х С 8 ?

3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить. Ответ пояснить. D С В А О

Подведение итогов лабораторной работы: Подведение итогов лабораторной работы: Оцениваются знания всех участников. Оцениваются знания всех участников. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)? Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)? Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу? Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу? Отметить лучших учащихся. Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.

С СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !