ТЕМА: «СТРАТЕГИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ». Понятие стратегии Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это: 1.Способ осуществления определенных интересов;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективный договор – нормативно-правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации, и заключаемый работниками и работодателями в.
Advertisements

С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА К ОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ Автор: Наумова И.В.
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Пути решения конфликтов Авторы: Антонова Екатерина и Степанова Дарья Ученицы 10Б класса «Цивильской СОШ 1 им. М.В. Силантьева»
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Сила профсоюза – в ее массовости, в сплоченности членов, в энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который: Протягивает руку помощи! Решает.
Конфликты как возможная реакция при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Классная работа Тема урока: Российские профсоюзы. Прошлое и настоящее.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖУЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Транксрипт:

ТЕМА: «СТРАТЕГИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Понятие стратегии Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это: 1.Способ осуществления определенных интересов; 2.Образ действия по достижению целей; 3.Манера общения.

Этапы выбора стратегии 1. Анализ конфликтной ситуации 2. Оценка собственных сил и сил оппонента 3. Четкое формулирование собственной цели 4. Анализ действий и мотивов оппонента 5. Принятие решения о выборе стратегии

Стратегии (К.Томас и Р.Килменн) КонфронтацияСотрудничество УклонениеПриспособление Компромисс

Конфронтация (соперничество) Цель – получение одностороннего выигрыша. Условия: 1. Наличие власти и авторитета, которые признаются оппонентом. 2. Авторитарный стиль управления. 3. Безвыходная ситуация.

Варианты стратегии Сильный конкурент Ва-банк

Уклонение (уход) Цель – уход из-за нежелания сотрудничать и общаться. Условия: 1.Объект конфликта несущественен. 2. Отсутствие властных полномочий. 3.Необходимость получения дополнительной информации. 4.Оппонент – личность, трудная в общении.

Приспособление Цель – получение результата при минималь- ных действиях. Условия: 1. Объект конфликта несущественен. 2. Необходимость восстановления равновесия и стабильности. 3. Недостаточный объем ресурсов и власти для решения проблемы в свою пользу.

Компромисс Цель – получение «усредненного» результата за счет взаимных уступок. Условия: 1.Одинаковые аргументы и равный объем власти у оппонентов. 2.Необходимость сохранения положительного СПК в коллективе. 3.Принятие временного решения.

Сотрудничество Цель – поиск наиболее приемлемого реше- ния для сторон и максимизация выигрыша. Условия: 1.Подходы к решению важны, и нет возможности принять компромиссное решение. 2.Обладание равной властью и авторитетом. 3.Существуют прочные длительные взаимоотношения между оппонентами.

Стили разрешения конфликта Разрешение конфликта – это совместная деятельность участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Стили: 1.Уступка 2.Компромисс 3.Сотрудничество

Стиль «Уступка» Сопер- ни- чество 1 Укло- нение 2 Уступка

Стиль «Компромисс» Сим- мет- ричный Компромисс 1 Компромисс 2 Сим- мет- ричный Компромисс 1 Сотрудничес- тво 2 Асим- метрич -ный Компромисс 1 Уклонение 2 Асим- метрич- ный Компромисс 1 Конфронтация 2

Стиль «Сотрудничество» Сотруд- ничество

Социальное партнерство как форма сотрудничества Социальное партнерство – это специфи- ческий тип общественных отношений, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важных социальных групп общества, обеспечивает- ся исторически обусловленный компромисс в реализации интересов субъектов социаль- но-экономических процессов рыночного общества.

Субъекты социального партнерства Работники, профсоюз Работода- тели Государство

Предметы социального партнерства Занятость Условия труда Заработная плата Социальные гарантии Защита социально незащищенных групп Экология Коллективные трудовые споры Гарантии профсоюзной деятельности

Уровни социального партнерства ФедеральныйРегиональныйОтраслевойМуниципальныйЛокальный

Принципы социального партнерства Равноправие сторон Уважение и учет интересов сторон Договорные отношения Соблюдение трудового законодательства Реальность обязательств Ответственность сторон

Формы социального партнерства Коллективные переговоры Взаимные консультации Участие работников в управлении организацией Участие работников и работодателей в разрешении трудовых споров

Механизмы социального партнерства Правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения между работниками и работодателями Общие принципы взаимодействия субъектов Соглашение Правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения, заключаемый между работниками и работодателями Оплата труда, режим труда и отдыха и т.д. Коллективный договор

Барьеры при разрешении конфликта Эмоциональное заражение оппонента Использование эмоций против Вас Демонстрация собственных переживаний Молчание Переход на деловой стиль общения Отказ от взаимодействия с оппонентом Игнорирование конкурента «В глаза» «За глаза» Негативная оценка оппонента

Барьеры при разрешении конфликта Акцент на неравенстве оппонентов Советы оппоненту в повелительном наклонении Демонстрация собственного превосходства Провокация Втягивание в ненужный конфликт Оборона – ответ на нападение Острая критика Затягивание конфликта Отказ понимать чужую точку зрения

Барьеры при разрешении конфликта Ярость оппонента Апелляция к эмоциям при отсутствии аргументов Сарказм и ирония Перекладывание ответственности на оппонента Не выдавайте собственный промах за ошибку оппонента Неудачная ложь выдаст противника Не скрывайте истинные интересы

Механизмы взаимодействия с оппонентом Знание своих прав и уважение прав оппонента Умение слушать и слышать Демонстрация понимания точки зрения оппонента Четкая формулировка предмета конфликта Объединение усилий оппонента и поиск общего решения Признание и озвучивание разногласий