П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОЯ ИГРА Многоугольники. Прогрессии. Лишний термин Основные понятия Задачи по алгебре Задачи по геометрии.
Advertisements

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Сызрани Самарской области Учитель: Башканова Учитель: Башканова Нина Нина Владимировна.
Последовательности и прогрессии.. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В повседневной практике часто используется нумерация предметов, чтобы указать порядок их.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
Арифметическая прогрессия. Способы задания числовых последовательностей аналитический (указана формула n-го члена последовательности); аналитический (указана.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
Устная работа. а) Являются ли предложенные последовательности чисел прогрессиями? Если да, то определите их вид. 0; 5; 10; 15;… 2; 4; 8;… -12; -6; 0; 6;…
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Антонова Евгения, Атрошкина Татьяна B C3C3 C2C2 C1C1 CA A1A1 A2A2 A3A3 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется.
Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
Последовательности 2011 Васильева Е.Е.. Продолжи ряд 1)1, 2, 3, 4, 5, 6 2)12, 10, 8, 6, 4 3)6, 9, 12, 15, 18, 21 4)2, 4, 8, 16, 32 5)1, 4, 16.
Начать МБОУ лицей 5 Хрупина Е.С. учитель математики. Презентация по теме:Геометрическая прогрессия.Сумма первых n членов геометрической прогрессии.
Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»
Тема: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена г.
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
Геометрической прогрессия-это последовательность чисел, каждый член которой, начиная со второго отличается от предыдущего в одно и тоже число раз (первый.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Урок алгебры в 9 классе Учитель: Ульянова Н.И.
Тема презентации:. Шахматы одна из самых древних игр. Она существует уже многие века. Чтобы понять ее, не нужно вовсе уметь играть в шахматы - достаточно.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг «Прогрессио –
Прогрессии Арифметическая Геометрическая. Арифметическая прогрессия Определение Последовательность а n называется арифметической прогрессией, если разность.
Транксрипт:

П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т

Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления, чтобы какой-нибудь предмет был понят ясно, отличайте его от самых сходных с ним предметов и находите сходство с самыми отдельными от него предметами, тогда только вы выясните себе все существенные признаки, а это значит – понять предмет". (К.Д. Ушинский)

Каждой из предложенных последовательностей дать характеристику 1;2;4;8;… (a n ): a n =5n (x n ): 1;4;9;16;… (b n ): b 1 =1; b n+1 =5b n (y n ): 1;-2;4;-8;… (с n ): с 1 =1; c n+1 =c n -5 (z n ): z n =10 3 n-1 Геометрическая прогрессия Арифметическая прогресиия Числовая последовательность – квадраты натуральных чисел Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия

Рис.1 Рис.2 Дать характеристику каждому графику Можно ли считать эти графики графиками прогрессий? Почему?

Дана геометрическая прогрессия (b n ): b 1 = 25, q =. Дана арифметическая прогрессия: 1, 4, 7, 10, 13,.... Не решая задачи, выяснить: Может ли на сотом месте стоять число 297. Сделайте вывод. Не решая задачи, выяснить: Может ли среди членов этой прогрессии находиться число 50 ?

Петя довольный пришел из школы и предложил папе заключить сделку: в учебном году 34 недели; за 1 неделю Петя получит 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки и т.д. Как вы думаете, в каком классе учится Петя, и что нового он узнал в школе

Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат, ученого Сету, и предложил, чтобы он сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Царя изумила скромность просьбы, услышанной им от изобретателя: тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую - два, за третью - еще в два раза больше и т.д. Сколько зерен должен получить изобретатель шахмат?" Масса такого числа зерен больше триллиона тонн. Это заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Петя довольный пришел из школы и предложил папе заключить сделку: в учебном году 34 недели; за 1 неделю Петя получит 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки и т.д. Петя должен получить ,83руб

I вариант 2 вариант. 1.Дано: (аn) арифметическая прогрессия 1.Дано: (аn) арифметическая прогрессия а 1 =20, d=4. а 1 =1,7, d=-0,2. Найти: а 5 Найти: а 8 2.Дано: (bn) геометрическая прогрессия 2. Дано: (bn) геометрическая прогрессия b 2 =8; b 3 = - 32 b 2 =- 8; b 3 = 32 Найти: S 4 Найти: S 4

. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для 7 ряда

Решение задач

Прочти задачу. Вычислить: Расставь этапы решения задачи в правильном порядке: 1. найти номер последнего члена прогрессии; 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. вычислить искомую сумму; 4. определить вид прогрессии.

Прочти задачу. Вычислить: Расставь этапы решения задачи в правильном порядке: 1. найти номер последнего члена прогрессии; 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. вычислить искомую сумму; 4. определить вид прогрессии.

Прочти задачу. Вычислить: Этапы решения задачи : 1. определить вид прогрессии. 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. найти номер последнего члена прогрессии; 4. вычислить искомую сумму;

Домашнее задание: Решить уравнение 2x x 2 x 3 + x 4 x = 521, 522 (Задачник по алгебре для 9 класса под редакцией А.Г. Мордковича)

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?