ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Advertisements

Кислоты в свете ТЭД 8 класс(по программе О.С. Габриелян) Хамзин А.Ф.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Соли 8 класс.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Транксрипт:

ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический ток) СИЛЬНЫЕ ст. дис. > 30% Все щелочи H2SO4 HNO 3 HCl Растворимые соли СРЕДНИЕ 3% < ст. дис. < 30% H3PO4 Mg(OH) 2 СЛАБЫЕ ст. дис. < 3% H2CO3 H 2 SO 3 HNO 2 NH 4 OH Неэлектролиты Ковалентная слабополярная, неполярная связь (в растворе и расплаве не проводят электрический ток)

Г и п о т е з а СОЛИ - СИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ ?!...

ОБЪЕКТ: ПРЕДМЕТ: ЦЕЛЬ: ОБЪЕКТ: растворы солей ПРЕДМЕТ: химические свойства солей в свете ТЭД ЦЕЛЬ: экспериментальным путем исследовать свойства солей как электролитов

З А Д А Ч И Проверить действие растворов солей на окраску индикаторов Исследовать отношение растворов солей к основаниям, кислотам и другим солям Выявить способность атомов активных металлов замещать катионы в молекулах солей Проверить устойчивость солей к нагреванию

ОПЫТ 1. Название соли Состав соли И Н Д И К А Т О Р Среда раствора Лакмус (фиоле- товый) Метиловый оранжевый Фенолфта леин (бесцв.) Карбонат натрия Сильное основание + слабая кислота синийжелтыймалиновый Щелочная (ОН – ) Хлорид натрия Сильное основание + сильная кислота Не изменяет Нейтральная (Н +, ОН – ) Хлорид цинка Слабое основание + сильная кислота Темно красный Светло красный Не изменяет Кислая (Н + ) Испытание растворов солей индикатором.

СОЛЬРЕАКТИВ РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТА В Ы В О Д Карбонат натрия Соляная кислота Выделение СО 2 Произошла реакция ионного обмена: 2H + + CO 2 2- CO 2 + H 2 O Хлорид цинка Гидроксид натрия Выпадение белого студенистого осадка Произошла реакция ионного обмена: Zn OH – Zn(OH) 2 Хлорид натрия Нитрат серебра Выпадение белого творожистого осадка Произошла реакция ионного обмена: Ag + + Cl – AgCl ОПЫТ 2. Отношение солей к кислотам, основаниям и другим солям. основаниям и другим солям.

СОЛЬРЕАКТИВ РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТА В Ы В О Д Хлорид меди (II) Железо (гвоздь) Осаждение чистой меди красного цвета Произошла реакция замещения на ионном уровне: Cu 2+ + Fe 0 Cu 0 + Fe 2+ Карбонат натрия НагреваниеВыделение СО 2 Диссоциация соли при нагревании приводит к образованию оксидов Na 2 CO 3 Na 2 O + CO 2 ОПЫТ 3. Отношение солей к активным металлам и нагреванию. металлам и нагреванию.

В Ы В О Д Ы В водном растворе или расплаве соли диссоциируют на катионы металла и анионы кислотного остатка! Принадлежность солей к электролитам подтверждается их способностью изменять окраску индикаторов и вступать в реакции ионного обмена. Соли образованы ионной связью, поэтому диссоциируют полностью, не ступенчато.

Р Е З Ю М Е С О Л И - С И Л Ь Н Ы Е Э Л Е К Т Р О Л И Т Ы ! ! !