Урок - презентация результатов исследований по проекту « Птицы, обитающие вблизи жилья человека». Цели: Расширить знания обучающихся о зимующих птицах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.
Advertisements

Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Тема проекта Авторы: Гашкова Нина Александровна учитель начальных классов, 4 б класс МБОУ КСОШ Челябинской области Еткульского района село Коелга Поможем.
Выполнили: обучающиеся 1 класса и обучающиеся, посещающиеся кружок «Мастер» Руководители: Кузнецова Л.А. Мухин А.Н.
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.
Проект: Зимующие птицы. Тип проекта: информационно- исследовательский Объект исследования: зимующие птицы нашего посёлка, Объект исследования: зимующие.
Зимующие птицы. Почему не все птицы улетают в теплые края?
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
МКОУ Репьевская СОШ Репьевского района Акция «Покормите птиц» Классный руководитель: Рахманина Ирина Анатольевна 2А класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к проекту учащихся 1 класса "Покормите птиц зимой"
О чём говорят нам следы на снегу. Автор проекта: Даукенова Светлана Владимировна Исполнители проекта: Ученики 2 «Б» класса.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Тема проекта Автор: Гашкова Нина Александровна учитель начальных классов 2 категории, МБОУ Коелгинская средняя общеобразовательная школа Челябинской области.
Проектно- исследовательская работа Проектно- исследовательская работа.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Кто к кормушке прилетел? Практико- ориентированный проект.
Проект «Природа нашего края». Актуальность проекта: Проект хорошо восполняет пробел воспитательно – образовательной деятельности с детьми об охране окружающей.
Транксрипт:

Урок - презентация результатов исследований по проекту « Птицы, обитающие вблизи жилья человека». Цели: Расширить знания обучающихся о зимующих птицах родного края. Формировать умения по осуществлению поиска нужной информации, её осмысливанию и формулированию выводов. Воспитание любви к природе, чувства коллективизма, ответственности за выполнение задания.

Ход урока. I Орг. момент. Вот и подошла к концу зима, всё чаще светит яркое солнце и день стал длиннее. Скоро наступит долгожданная весна. В течение нескольких месяцев мы вели наблюдение за зимующими птицами в птицами в районе нашей школы. Вы познакомить с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются. Сегодня настало время подвести итоги наблюдения за зимующими птицами.

II Погружение в проект. Эпиграф « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимание друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку». Э.Н. Голованов. Кто из них кому больше нужен-человек или птицы человеку в зимнюю пору.

При решении поставленной проблемы и доказательства высказанного предположения мы с вами должны ответить на многие вопросы. Какие вопросы мы решали? Какие птицы встречаются зимой около нашей школы? Где на территории нашей школы птицы могут покормиться? Что интересного в поведении птиц было отмечено во время наблюдения? Много ли пишут о птицах в литературе? Проблемная ситуация.

III Организация деятельности. План презентации. 1.« Географы» - составить карту-схему района проведения исследований. 2. « Художники» - зарисовать зимующих птиц, создать простейший определитель зимующих птиц. 3.«Биологи – 1» - выделить основные виды поведения зимующих птиц, составить плакат « Основные виды поведения птиц», оформить определитель « Зимующие птицы». 4.« Оператор» - найти и показать видеофрагмент о птицах. 5.« Биологи – 2» - подкормка зимующих птиц,составить плакаты « Кто что ест», « Правила подкормки птиц» 6.« Столяры» - изготовить кормушки. 7.« Литераторы» - составить альбом «Зимующие птицы» ( загадки, стихи, поговорки, приметы о птицах). 8.Оценка результатов деятельности.

Вопросы презентации: Каким образом вы решали поставленную перед вами задачу? Какие источники информации использовали? Какие методы использовали? (наблюдение, эксперимент, интернет, творчество, человек, книга). Какой результат получили?

IV Презентация.

Группа « Географы». При решении данной задачи: - мы обратились к учебнику географии; - вспомнили условные обозначения - обошли территорию около школы; - выбрали кормовые места для птиц; - использовали методы – наблюдения, книга; - составили карту-схему; - повесили кормушки.

Группа « Художники». -использовали метод наблюдения за птицами ; - сделали зарисовки, оформили все рисунки на листе ватмана; - Работали с книгой « Иллюстрированная энциклопедия для птиц» Ян Ганзак; - создали простейший определитель зимующих птиц, обитающих около нашей школы ( фото, описание птицы).

Группа « Биологи-1». Задание: выделить основные виды поведения птиц. - данную задачу решали, используя метод наблюдения. - составили плакат « Основные виды поведения»; - имеющиеся записи поведения разных птиц разложили по группам: « синичьи», « воробьиные», « свиристели», « снегири», « голуби», « врановые»; - оформили альбом « Зимующие птицы»; - выступили с сообщениями.

Группа « Оператор». Задание: съёмка видеофрагмента. - использовали метод «интернет». - показали видеофрагмент о зимующих птицах.

Группа « Биологи-2». А какой корм поедают разные виды птиц? -Мы использовали метод «эксперимент». -Отчёт мы оформили в виде плаката « Кто что ест».

Группа « Столяры» Задание: изготовить кормушки. При выполнении задания использовали метод « человек».

Группа « Литераторы». Задание: найти и оформить загадки, стихи, поговорки,приметы о зимующих птицах в альбом. При выполнении задания использовали метод « книга».

V Итог. Выводы учащихся: За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц, обитающих на исследуемой территории. Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение для птиц. Теме « Птицы» посвящено много произведений народного творчества. Во время работы проекта мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения.