Методический материал по осуществлению работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, действующих нормативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
Advertisements

2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
1 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Переход к проведению оценки регулирующего воздействия на ранней стадии: основные принципы и проблемы Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Транксрипт:

Методический материал по осуществлению работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, действующих нормативных правовых актов Самарской области и концепций правового регулирования (далее – ОРВ) Методический материал по осуществлению работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, действующих нормативных правовых актов Самарской области и концепций правового регулирования (далее – ОРВ) Этап 1: идентификация проблем, связанных с правовым регулированием предмета ОРВ, поиск различных вариантов их решения Предмет ОРВ - проект нормативного правового акта Самарской области, действующий нормативный правовой акт Самарской области или концепция правового регулирования Этап 2: публичные консультации (этап не обязателен при низкой степени регулирующего воздействия предмета ОРВ) Этап 2: публичные консультации (этап не обязателен при низкой степени регулирующего воздействия предмета ОРВ) Этап 3: предварительная оценка степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта регулирования Предоставление информации участникам публичных консультаций Этапы проведения ОРВ Этап 4: предварительная оценка выгод и издержек от выбора каждого варианта регулирования Этап 5: оценка рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования Этап 6: подготовка и подписание итогового сводного отчета об ОРВ

Этап 1 «Идентификация проблем, связанных с правовым регулированием предмета ОРВ, поиск различных вариантов их решения» Этап 1 «Идентификация проблем, связанных с правовым регулированием предмета ОРВ, поиск различных вариантов их решения» Содержание этапа 1 Определяется предмет правового регулирования предмета ОРВ и круг субъектов, на которых распространяется регулирование Устанавливается степень регулирующего воздействия предмета ОРВ а) высокая степень – предмет ОРВ содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; б) средняя степень – предмет ОРВ содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; в) низкая степень – предмет ОРВ не содержит положений, предусмотренных предыдущими пунктами, однако подлежит ОРВ а) высокая степень – предмет ОРВ содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; б) средняя степень – предмет ОРВ содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; в) низкая степень – предмет ОРВ не содержит положений, предусмотренных предыдущими пунктами, однако подлежит ОРВ Определяются: а) причины возникновения проблемы, подлежащей разрешению посредством регулирования; б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных актов; г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей регулирования целям государственной политики в данной сфере; д) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы Определяются: а) причины возникновения проблемы, подлежащей разрешению посредством регулирования; б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных актов; г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей регулирования целям государственной политики в данной сфере; д) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы При необходимости (в случае с высокой, а также, возможно, средней степенями регулирующего воздействия предмета ОРВ) проводится специальное исследование проблемы, подлежащей разрешению, формируется экспертная группа для проведения анализа проблемы, проводятся предварительные публичные консультации, направленные на выявление и анализ проблемы В случае если наличие проблемы, на разрешение которой направлен предмет ОРВ, подтвердилось, осуществляется поиск вариантов правового регулирования в целях решения проблемы При определении вариантов решения проблемы учитывается передовой опыт иных субъектов Российской Федерации, а также передовой международный опыт решения аналогичных проблем с помощью данных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг

Этап 2 «Публичные консультации» (этап не обязателен при низкой степени регулирующего воздействия предмета ОРВ) Этап 2 «Публичные консультации» (этап не обязателен при низкой степени регулирующего воздействия предмета ОРВ) Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 и более 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций определяется, исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для ее решения Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 и более 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций определяется, исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для ее решения Форма публичных консультаций 2: открытые заседания общественно- консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертных сообществ, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус- группы, совещания с заинтересованными сторонами (проводятся по мере необходимости и в основном в отношении предмета ОРВ с высокой степенью регулирующего воздействия) Форма публичных консультаций 2: открытые заседания общественно- консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертных сообществ, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус- группы, совещания с заинтересованными сторонами (проводятся по мере необходимости и в основном в отношении предмета ОРВ с высокой степенью регулирующего воздействия) Форма публичных консультаций 1 – Интернет – консультации Форма публичных консультаций 1 – Интернет – консультации На официальном сайте органа, осуществляющего ОРВ, размещаются: 1) уведомление о проведении публичных консультаций и текста предмета ОРВ со сводным отчетом и прилагаемыми к др. материалами (пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и др.); 2) по мере прохождения этапов ОРВ информация о: а) степени регулирующего воздействия предмета ОРВ; б) причинах возникновения проблемы, подлежащей разрешению посредством регулирования; в) вариантах правового регулирования в целях решения проблемы; г) оценке степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта регулирования; д) оценке выгод и издержек от выбора каждого варианта регулирования; е) оценке рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования. После подготовки отчета по всем полученным в ходе публичных консультаций предложениям и замечаниям данный отчет также размещается на официальном сайте. После подписания итогового сводного отчета об ОРВ его текст также размещается на официальном сайте органа, осуществляющего ОРВ. На официальном сайте органа, осуществляющего ОРВ, размещаются: 1) уведомление о проведении публичных консультаций и текста предмета ОРВ со сводным отчетом и прилагаемыми к др. материалами (пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и др.); 2) по мере прохождения этапов ОРВ информация о: а) степени регулирующего воздействия предмета ОРВ; б) причинах возникновения проблемы, подлежащей разрешению посредством регулирования; в) вариантах правового регулирования в целях решения проблемы; г) оценке степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта регулирования; д) оценке выгод и издержек от выбора каждого варианта регулирования; е) оценке рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования. После подготовки отчета по всем полученным в ходе публичных консультаций предложениям и замечаниям данный отчет также размещается на официальном сайте. После подписания итогового сводного отчета об ОРВ его текст также размещается на официальном сайте органа, осуществляющего ОРВ.

Этап 3 «Предварительная оценка степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта регулирования» Этап 3 «Предварительная оценка степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта регулирования» Содержание этапа 3 1. Осуществляется предварительная оценка степени (эффективность, охват в решении проблемы) и сроков достижения цели регулирования при реализации предлагаемого варианта регулирования (варианта, предусмотренного предметом ОРВ). 2. Проводится предварительная оценка степени (эффективность, охват в решении проблемы) и сроков достижения цели регулирования при реализации каждого из альтернативных вариантов регулирования. 1. Осуществляется предварительная оценка степени (эффективность, охват в решении проблемы) и сроков достижения цели регулирования при реализации предлагаемого варианта регулирования (варианта, предусмотренного предметом ОРВ). 2. Проводится предварительная оценка степени (эффективность, охват в решении проблемы) и сроков достижения цели регулирования при реализации каждого из альтернативных вариантов регулирования.

Этап 4 «Предварительная оценка выгод и издержек от выбора каждого варианта регулирования» Этап 4 «Предварительная оценка выгод и издержек от выбора каждого варианта регулирования» Содержание этапа 4 Осуществляется оценка: 1) экономических последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на макро- и микроуровне, определяемое в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены и др., проводится оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для бюджета Самарской области и бюджетов муниципальных образований в Самарской области); 2) социальных последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на человеческий капитал, права человека, тендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и др.); 3) (прогноз) экологических последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье и т.п.); 4) возможных (существующих) негативных последствий от изменения правового регулирования, включая оценку (прогноз) адаптации правоприменителей к изменяющемуся (изменившемуся) регулированию, в том числе оценку дополнительного административного бремени, издержек органов публичной власти, связанных с правоприменением; 5) выгод и издержек сохранения действующего регулирования. Осуществляется оценка: 1) экономических последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на макро- и микроуровне, определяемое в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены и др., проводится оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для бюджета Самарской области и бюджетов муниципальных образований в Самарской области); 2) социальных последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на человеческий капитал, права человека, тендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и др.); 3) (прогноз) экологических последствий принятия (сохранения действия) предмета ОРВ (воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье и т.п.); 4) возможных (существующих) негативных последствий от изменения правового регулирования, включая оценку (прогноз) адаптации правоприменителей к изменяющемуся (изменившемуся) регулированию, в том числе оценку дополнительного административного бремени, издержек органов публичной власти, связанных с правоприменением; 5) выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

Этап 5 «Оценка рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования» Этап 5 «Оценка рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования» Содержание этапа 5 Осуществляется оценка: 1) рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты; 2) возможных негативных последствий от введения регулирования для экономики Самарской области в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства). Осуществляется оценка: 1) рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты; 2) возможных негативных последствий от введения регулирования для экономики Самарской области в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства).

Методология, применяемая при ОРВ Выделяются следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане (потребители), государство и общество в целом. Затем допускается более подробная классификация в соответствии с необходимой степенью детализации. Выделяются следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане (потребители), государство и общество в целом. Затем допускается более подробная классификация в соответствии с необходимой степенью детализации. Определяемые издержки (риски) варианта регулирования могут включать: - для граждан (потребителей): повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество, более сложные или дорогостоящие процедуры получения компенсации и т.п.; - для хозяйствующих субъектов: повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке; усложнение существующего регулирования или появление неопределенности в порядке его применения; возможное переключение потребителей на альтернативные источники предложения; - для государства и муниципальных образований: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение контрольных мероприятий и наложение санкций), затруднение процессов управления; - для общества в целом: менее справедливое распределение доходов и богатства, снижение количества инноваций, рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д. Определяемые издержки (риски) варианта регулирования могут включать: - для граждан (потребителей): повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество, более сложные или дорогостоящие процедуры получения компенсации и т.п.; - для хозяйствующих субъектов: повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке; усложнение существующего регулирования или появление неопределенности в порядке его применения; возможное переключение потребителей на альтернативные источники предложения; - для государства и муниципальных образований: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение контрольных мероприятий и наложение санкций), затруднение процессов управления; - для общества в целом: менее справедливое распределение доходов и богатства, снижение количества инноваций, рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д. Для качественной и количественной оценки различных воздействий могут применяться следующие методы: - анализ «затраты-результат» - выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп; - анализ эффективности затрат - выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение; - многофакторный анализ - выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев. Для качественной и количественной оценки различных воздействий могут применяться следующие методы: - анализ «затраты-результат» - выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп; - анализ эффективности затрат - выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение; - многофакторный анализ - выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев. Определяемые выгоды варианта регулирования социальных групп могут включать: - для граждан (потребителей): большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.; - для хозяйствующих субъектов: снижение возможного ущерба собственности, потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, уменьшение возможностей для неконкурентного поведения на рынке или рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования; - для государства: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм; - для общества в целом: улучшение экологической обстановки, повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, повышение экономичности использования ресурсов и темпов экономического роста, улучшение благосостояния и качества жизни. Определяемые выгоды варианта регулирования социальных групп могут включать: - для граждан (потребителей): большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.; - для хозяйствующих субъектов: снижение возможного ущерба собственности, потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, уменьшение возможностей для неконкурентного поведения на рынке или рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования; - для государства: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм; - для общества в целом: улучшение экологической обстановки, повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, повышение экономичности использования ресурсов и темпов экономического роста, улучшение благосостояния и качества жизни.

Этап 6 «Подготовка и подписание итогового сводного отчета об ОРВ» Этап 6 «Подготовка и подписание итогового сводного отчета об ОРВ» Содержание этапа 6 1. Готовится итоговый сводный отчет об ОРВ, содержащее: а) выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в предмете ОРВ положений, которые: - вводят (содержат) административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению; - способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности; - способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета Самарской области; - способствуют ограничению конкуренции; б) по каждому варианту (предлагаемому предметом ОРВ и альтернативными вариантами) регулирования описание: - предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие регулирования; - мер регулирования; - проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы; - оценку степени и сроков достижения цели регулирования; - оценку выгод и издержек при реализации данного варианта регулирования; - оценку рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования; в) предварительный выбор оптимального варианта (рекомендуемый вариант); г) заключение о том, приведет (приводит) ли предусмотренное предметом ОРВ в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности: - к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей; - к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Самарской области и (или) бюджетов муниципальных образований в Самарской области. 2. Итоговый сводный отчет об ОРВ проверяется, корректируется (при необходимости) и подписывается уполномоченным должностным лицом. 1. Готовится итоговый сводный отчет об ОРВ, содержащее: а) выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в предмете ОРВ положений, которые: - вводят (содержат) административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению; - способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности; - способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета Самарской области; - способствуют ограничению конкуренции; б) по каждому варианту (предлагаемому предметом ОРВ и альтернативными вариантами) регулирования описание: - предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие регулирования; - мер регулирования; - проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы; - оценку степени и сроков достижения цели регулирования; - оценку выгод и издержек при реализации данного варианта регулирования; - оценку рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования; в) предварительный выбор оптимального варианта (рекомендуемый вариант); г) заключение о том, приведет (приводит) ли предусмотренное предметом ОРВ в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности: - к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей; - к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Самарской области и (или) бюджетов муниципальных образований в Самарской области. 2. Итоговый сводный отчет об ОРВ проверяется, корректируется (при необходимости) и подписывается уполномоченным должностным лицом.

Экспертиза качества ОРВ (проводится уполномоченным органом) Предварительная экспертиза качества исполнения процедур ОРВ Проводятся после представления в уполномоченный орган итогового сводного отчета об ОРВ Последующая экспертиза качества исполнения процедур ОРВ Экспертиза качества подготовки итоговых сводных отчетов об ОРВ Уполномоченный орган проверяет: - установленные требования к уведомлению (извещению) о проведении публичных консультаций; - факт размещения на официальном сайте регулирующего органа сводного отчета вместе с предметом ОРВ; - соблюдение требований к содержанию сводного отчета, размещенного на официальном сайте регулирующего органа; - сроки проведения публичных консультаций. Уполномоченный орган оценивает представленный итоговый сводный отчет об ОРВ на соответствие следующим требованиям: - компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в порядке проведения ОРВ, пройдены при проведении ОРВ); - соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении ОРВ; -экономичность проведения ОРВ; - соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения ОРВ. Уполномоченный орган оценивает соблюдение следующих требований: - компонентная полнота (все ли вопросы рассмотрены в представленном итоговом сводном отчете об ОРВ); - обоснованность и корректность выводов, содержащихся в итоговом сводном отчете об ОРВ; - достаточность предложенных вариантов решения проблемы; - полнота и корректность использования качественных и количественных оценок при проведении ОРВ; - полнота и корректность использования источников данных. Подготовка экспертного заключения о качестве проведения ОРВ Подготовка и направление регулирующему органу уведомления о необходимости соблюдения установленных требований к процедуре ОРВ (в случае необходимости)