Доклад как жанр устной научной речи. "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ2 Что такое доклад? Доклад – заранее подготовленное,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Устная научная речь – Привет! Чем занимаешься? – Да вот, науку вбок двигаю.
Advertisements

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Доклад как жанр устной научной речи – Привет! Чем занимаешься? – Да вот, науку.
Доклад на конференции и презентация результатов научного исследования Школа молодого ученого Казакова Ольга Анатольевна, доцент кафедры русского языка.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА Научно-практическая конференция XXIV Международные Плехановские Чтения.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Выступление с научным докладом Выступления могут и должны развивать характер.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Доклад как жанр устной научной речи

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ2 Что такое доклад? Доклад – заранее подготовленное, публичное, развернутое, официальное монологическое сообщение по какому-либо конкретному вопросу; выступление исследователя перед аудиторией (в сопровождении электронной презентации) на научную тему.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ3 Формально-содержательные требования к докладу Как сделать плохой доклад? Долго обещать всем и не прийти на свой доклад. Долго обещать всем и не прийти на свой доклад. Прийти только на свой доклад и уйти сразу после него. Прийти только на свой доклад и уйти сразу после него. Если имеется готовый доклад, но он не связан с тематикой конференции, а выступить нужно, то придумать вводную фразу, увязывающую доклад с названием конференции, а остальное прочитать без изменений. Если имеется готовый доклад, но он не связан с тематикой конференции, а выступить нужно, то придумать вводную фразу, увязывающую доклад с названием конференции, а остальное прочитать без изменений. Не готовить доклад заранее, а попытаться «начать думать» прямо на трибуне. Не готовить доклад заранее, а попытаться «начать думать» прямо на трибуне. (Викентьев И.Л. Как сделать плохой доклад // Сайт консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС»)

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ4 Формально-содержательные требования к докладу Оригинальные работы, имеющие научное и прикладное значение, соответствующие направлениям конференции. Время для выступления – до 10 минут (4-5 страниц формата А4 14 pt через 1,5 интервала).

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ5 Формально-содержательные требования к докладу Ошибки в содержании «Прилюдная жалоба». «Болезнь зловредного определительства»/ «Моя новая наука». «Это так важно, что я перескажу». «Ну дайте мне немножко заработать». «О своем, о девичьем». «Замах грандиозус». (

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ6 Этапы работы с публичной речью любого жанра: 1) формирование представления о слушателях; 2) выбор темы; 3) обдумывание плана; 4) композиционно-логическое оформление речи; 5) редактирование текста; 6) выступление.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ7 Подготовка доклада: представление о слушателях Специалисты. Коллеги. Представители определенных научных школ/направлений.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ8 Подготовка доклада: выбор темы Соответствие проблематике конференции. Решение одной конкретной научной проблемы (дискуссионность). Актуальность и новизна. Связь с определенной теорией. Наличие практических результатов.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ9 Подготовка доклада: выбор темы Типичные приемы номинации Назывное предложение из нескольких существительных и прилагательных Технологии и инструменты социально-экономической политики устойчивого регионального развития Назывное предложение с уточнением Инвестиционный процесс в регионе: информационно- коммуникационный аспект Назывное предложение с приложением Рейдерство как неформальный институт передела собственности Социальная инженерия как профессия

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ10 Подготовка доклада: структура (план) Формулировка научной проблемы. Обоснование теоретической базы (определение понятий / выбор методов / доказательство идей). Конкретные результаты (техническая часть, примеры, ход эксперимента). Вывод.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ11 Подготовка доклада: подготовка текста Готовьте текст так, чтобы слушатели могли его понять на слух. Пропишите в тексте доклада имена и отчества исследователей. Не используйте в тексте сокращения. В трудных местах расставьте ударения. Числительные желательно записать прописью.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ12 Подготовка доклада: подготовка текста Пронумеруйте страницы доклада. Укажите места смены слайдов (Слайд 1). Отметьте в тексте места, где нужно обратить внимание на слайды (Обратите внимание на слайд; Это вы можете видеть на слайде). Прочитайте доклад вслух, проверьте текст на благозвучие. Распечатайте текст доклада крупным шрифтом на чистовых листах. Выучите текст. Заучите все определения.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ13 Подготовка доклада: редактирование Длинные сложные предложения разделите на более простые В этих условиях число новых проблем и порожденных ими новых задач, работать над решением которых приходится образовательным учреждениям, неуклонно возрастает. В этих условиях неуклонно растет число новых проблем и новых задач. Образовательные учреждения активно работают над решением этих задач.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ14 Подготовка доклада: редактирование Замените причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями Пар, образующийся в зоне испарения, поднимается в центральной части в область конденсации. Пар, который образуется в зоне испарения, в центральной части поднимается в область конденсации. Меняя угловую скорость, можно плавно регулировать направление подъемной силы. Если менять угловую скорость, то можно плавно регулировать направление подъемной силы.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ15 Подготовка доклада: редактирование Пассивные конструкции замените активными Многие из них принципиально новы и не могут быть решены на основе имеющегося опыта, что усложняет управленческую деятельность. Многие задачи принципиально новые, их невозможно решить на основе прежнего опыта. И это затрудняет управленческую деятельность.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ16 Подготовка доклада: редактирование Не злоупотребляйте отглагольными существительными Реализация поставленной цели связана с осуществлением самоанализа системы и проведением первичной обработки результатов. Для того чтобы реализовать поставленную цель, нужно осуществить самоанализ системы и провести первичную обработку результатов.

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ17 Подготовка доклада: редактирование Самолет ТУ-154 временно потерял ориентировку, не зная своего местонахождения, а диспетчеры разных РЦ вели его к аэропорту назначения, не видя его на локаторах, не направляя его, когда он сбился с курса и в итоге был потерян. Самолет ТУ-154 временно потерял ориентировку, не знал своего местонахождения. А диспетчеры разных радиоцентров вели самолет к аэропорту назначения, они не видели его на локаторах, не знали точного местонахождения, не направляли его, когда он сбился с курса, и в конце концов вообще потеряли.

Спасибо за внимание!