Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Advertisements

5 к ласс Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! - Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка.
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Ученица 7а класса Шахова Анна.
Магические квадраты! Расположение чисел. Работу выполнила ученица 8а класса Шолохова Анна Руководитель Анохина М.Н.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Введение История логики, логические софизмы irina
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Системы счисления, используемые в компьютере. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Автоматическая обработка информации Чебышев Михаил10 класс.
Двумерный массив Учитель информатики МБОУ «Марковская СОШ» Репникова С.А.
Презентация по алгебре. Магический квадрат. Выполнила ученица 8 Б класса Беспалова Оля.
П р о п о р ц и и. Пропорция Средние члены Крайние члены Числовая пропорция – это равенство двух отношений чисел. a : b = c : d читают: « а так относится.
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
История возникновения магических квадратов Проект по математике : Выполнили: учащиеся 5 «Б» класса МБОУ СОШ 86 Виктория Альтергодт, Чеча Полина, Парычева.
Выполнила: Панфилова Ольга Юрьевна. Учитель математики. МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1»
ИСТОРИЯ НАУКИ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ Составила:учитель информатики Семенова З.С. г.Заинск.
Работу выполнили ученицы 8 «А» класса МОУ СОШ 20 Им. Васлея Митты Научный руководитель Судеркина М.В. Задача о числах в таблице.
Автоматическая обработка информации. В 30-х годах XX века возникает новая наука теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой.
Математика Прозвенел звонок, Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов. Здравствуйте, ребята !. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете.
У Р Н О С Т Ь ОКЖ Как нарисовать окружность ?. Известно, что для изображения окружности служит циркуль. Гораздо труднее нарисовать окружность от руки.
Транксрипт:

Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы

Опрос «Что такое логика?» Логика

Истинное значение логики. – это наука о формах и законах правильного мышления. Она появилась приблизительно в IV веке до н.э. Её создателем считается знаменитый древнегреческий философ и учёный Аристотель. Как видим, логике примерно 2,5 тысячи лет, но не смотря на это она не теряет свою актуальность. Аристотель ( до н. э.)

Разнообразие логики. Логика Аристотеля называется – традиционной логикой. В XIX веке появилась и стала быстро развиваться символическая ( математическая) логика. В традиционной логике используется естественный язык, а в символической – язык символов, подобный языку математики. Символическая логика – достаточно специфическая и непростая наука, её можно рассматривать как раздел математики или информатики. Аристотелевская логика, напротив, будучи более широкой, представляет собой своего рода универсальную науку: её освоение одинаково полезно и даже необходимо каждому человеку.

Логические выводы традиционной логики. Люди недопонимают друг друга, когда выражаются не точно, размыто. В логике принято располагать посылки и вывод друг по другом и отделять вывод от посылок. Примеры. 1.Все планеты движутся. Юпитер- это планета. => Юпитер движется. Рассмотрим другой пример. 2. Движение вечно. Хождение в школу – это движение. => Хождение в школу вечно. Ложный вывод получился из-за того, что мы употребили слово «движение» в разных значениях. Однако найти ошибку в рассуждении не всегда просто.

Задачи уровня «Новичок» Как показано на приведенной ниже иллюстрации, имеется ряд из четырёх воздушных шариков с напечатанными на них цифрами. Можете ли вы указать новый порядок расположения шариков, если он соответствует следующим условиям: 1.Нечётные имена расположены по соседству с друг другом. 2.Тоже самое можно сказать и про два голубых шарика 3.Крайняя слева цифра вдвое больше той, что находиться рядом с ней. Воздушные шарики. Можете начать с подсказки номер три! ! 1 – 2 минут

Ответ к задаче «Воздушные шарики.» В процессе решения таких головоломок можно набрать практический опыт, необходимый для работы с задачами на тактическое мышление.

Прямо в яблочко! Тренер южнокорейской команды лучников придумал эту задачу, чтобы помочь своим спортсменам сосредоточиться. Лишь одна из трех мишеней в рамке (А- В) встанет на место недостающей в соответствии с логикой. Сможете сообразить, какая именно? Главное – внимательность. 1 – 2 минут ы ! В какую сторону должна быть повёрнута эта мишень? А Б В

Ответ к задаче «Прямо в яблочко!» Ответ – В. Каждый горизонтальный ряд и вертикальная колонка в матрице содержат две мишени, обращенные в право, и одну – обращенную влево. Кроме того, каждый ряд и колонка содержат одну мишень со всеми стрелами в золотом поле, одну со всеми стрелами в красном поле и одну с тремя стрелами в трёх разноцветных полях. Отсутствующая мишень должна быть обращена вправо и иметь три стрелы в разноцветных полях – т.е. мишень В.

Задачи уровня «Ученик». Воспользуетесь числовой логикой, чтобы разгадать принцип построения последовательности чисел, и завершите заполнение таблицы, заменив вопросительные знаки нужными числами. Числовая последовательность Ищите последовательность, которая начинается с числа, стоящего во втором ряду. Движение будет направлено как вперед, так и назад мину т !

Ответ к задаче «числовая последовательность» В последовательности, как показано на рисунке, не хватало чисел 7, 12 и 14. Числа расположены по направленной против часовой стрелки спирали, начинающейся с цифры 4. Последовательность строиться по принципу чередования +2 и -1, то есть 4(+2), 6(-1), 5(+2) – и так далее.

Зеркальная последовательность. Дизайнер интерьеров Пётр сделал стеклянные зеркала для игровой комнаты в доме своего клиента. Клиент по имени Джон, профессиональный разработчик видеоигр и просто весёлый человек, попросил Петра перевесить зеркала, оставив инструкции в виде подсказок. Сможете ли вы помочь Петру на основе этих подсказок? Белые узоры теперь должны находиться по соседству друг с другом. Звезда должна сместиться на одну позицию. Квадрат оказывается между кругом и звездой. 4-6 мину т ! На первый взгляд, оставленные Джоном подсказки могут показаться взаимоисключающими, но их надо очень внимательно прочитать, а затем пошагово приближаться к решению задачи.

Ответ к задаче «Зеркальная последовательность.» Новая последовательность зеркал приведена на рисунке. Звезда передвигается на одну позицию вправо, рядом с ней располагается квадрат; таким образом, два оставшихся соседних места слева остаются для размещения двух белых фигур.

Пирамида чисел мистера Мотады. 4-6 минут ! На волне успеха своей первой числовой пирамиды мистер Мотада разработал вторую, более сложную головоломку для учеников постарше. Как и впервой задаче каждый кирпичик пирамиды, за исключением в самом нижнем ряду, содержит число, являющиеся суммой двух чисел в двух кирпичиках, расположенных под ним, то есть Е=А+Б и так далее. «Просто найдите недостающие числа!» - сказал он своим измученным студентам. Похоже, что лучше всего начинать с вершины пирамиды.

Ответ к задаче «Пирамида мистера Мотады» Недостающие числа показаны в изображенной на рисунке пирамиде. Как говорилось в подсказке, сопровождавшей задачу, лучше всего было начать с вычисления О (П – Н = 1310 – 587 = 723) На третьем ряду внизу есть ещё одна чрезвычайно интересная часть задания, предполагающая вычисление трёх чисел, которые в двух парах дают Н (587 = ) и О (723 = )

Задача уровня «Мастер». Бориса очень порадовала Ольгина задача и он твёрдо решил сделать головоломку на подобие той. В любом горизонтальном ряду или вертикальном столбце должны находиться разные символы и разные цифры. Каждая клетка поля содержит по одному символу и по одной цифре, комбинации цифр и символов повторяться не могут. Любое время ! В нижней левой и верхней правой клетках поля находятся одинаковые символы. Праздничная загадка от Бориса.

Ответ к задаче «Праздничная загадка от Бориса» Заполненная сетка должна выглядеть показанным на рисунке образом. Борис любит такие цифровые головоломки за их двойную двусложность. Ему известно, что, подвергая мозг серьёзным нагрузкам, он тренируют свои умственные способности и ясность мышления.

Устные вопросы. 1.Рыцарь хочет жениться на принцессе, и принцесса тоже хочет выйти замуж за этого рыцаря. Однако король требует у него вытащить из коробки одну из двух бумажек. Он говорит, что на одной из них написано «Смерть», а на другой «Свадьба». Принцесса успевает шепнуть своему избраннику, что хитрый король написал «Смерть» на обоих бумажках. Что может сделать рыцарь, чтобы жениться на принцессе? 2. Из четырёх монет одна фальшивая. Она отличается от остальных только весом. Если вы положили две монеты на чашечные весы, то: А) Их равновесие нарушилось. Как найти фальшивую монету? Б) Весы остались в равновесии. Как найти фальшивую монету с помощью ещё одного взвешивания?