Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль подготовки « Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Магистерская программа по профилю подготовки « Психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» – Специальное.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина Михайловна Яковлева Направление подготовки магистров Специальное (дефектологическое) образование Квалификация (степень) - Магистр Нормативный срок освоения программы - 2 года Форма обучения очно-заочная

Программа «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра», направление подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование») Программа отвечает запросам системы образования – подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов педагогов-логопедов и дефектологов, владеющих фундаментальными теоретико-методологическими знаниями в области специальной педагогики специальной психологии, инновационными технологиями оказания комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра. Профессиональная деятельность выпускника по данному направлению может осуществляться в организациях общего, специального, инклюзивного образования (в дошкольных учреждениях, центрах, школах), оказывающих помощь с лицам, имеющим расстройствами аутистического спектра. Целевой аудиторией данной магистерской программы являются выпускники (бакалавры и специалисты) ведущих ВУЗов страны, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и ориентированные на работу в системе образования.

Набор абитуриентов На обучение в магистратуре по профилю «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» принимаются : Специалисты, имеющие высшее дефектологическое образование по специальности «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика». Специалисты, имеющие высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», Педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика» и др. Бакалавры, получившие образование по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Бакалавры, получившие образование по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа» и др. А также бакалавры, получившие образование по другим направлениям.

практикующим учителям-логопедам, учителям-дефектологам получить углубленную профессиональную подготовку для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; специалистам общего образования получить теоретические и практические навыки работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивной практики; специалистам, работающим с семьями, овладеть теоретическими основами психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС. выпускникам (бакалаврам и специалистам) продолжить профессиональное обучение и получить систему научных представлений, общетеоретических знаний о проблеме изучения детей с расстройствами аутистического спектра с целью совершенствования психолого-педагогической помощи;

способностью выявлять и анализировать особенности социального, коммуникативного, речевого и познавательного развития детей с РАС; способностью выделять в результате направленного наблюдения критерии, являющиеся основанием для рекомендаций семье к проведению обследования ребенка специалистами медицинского блока с целью выявления расстройств аутистического спектра или определения выраженности и взаимосвязи нарушений в развитии; способностью эффективного взаимодействия с семьей ребенка с РАС и другими специалистами с целью осуществления комплексной помощи; способностью к осуществлению психолого-педагогической помощи, направленной на преодоление (или смягчение) нарушений коммуникации, социализации, речевого и познавательного развития; Способностью осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы при определении и реализации содержания коррекционно- развивающей помощи ребенку с РАС; готовностью к осуществлению коррекционно-развивающей работы, направленной на социальную адаптацию подростков и молодых людей с последствиями РАС; готовностью к просветительской деятельности, способствующей более высокому уровню информированности и принятия детей с РАС специалистами учреждений, сверстниками и общественностью в целом. В результате обучения выпускник овладеет следующими специальными компетенциями :

В процессе обучения магистры овладеют отечественными и зарубежными психолого-педагогическими технологиями помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям для работы в: специальных дошкольных образовательных учреждениях специальных (коррекционных) школах психолого-педагогических и медико-социальных центрах интегративных образовательных учреждениях

Требования к абитуриенту: Ценностные ориентиры - признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие его личности в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для людей с нарушениями в развитии; понимание творческой сущности профессии педагога, требующей больших духовных и энергетических затрат. Личностные качества – высокая мотивированность, высокий уровень рефлексии, способность к аналитической деятельности, настойчивость, эмоциональная устойчивость, оптимизм, умение участвовать в деятельности в составе команды, творческий подход к решению задач, педагогический такт, высокий уровень коммуникативных способностей, позволяющий эффективно взаимодействовать с семьей, готовность совершенствоваться профессионально и личностно.