НАДО ЛИ ЗАЩИЩАТЬ РУССКУЮ РЕЧЬ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ.
Advertisements

Что позволяет сохранить единый русский литературный язык?
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать.
Прочитайте эпиграф. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
Тема проекта: Православная культура Авторы проекта: Гоева Е.А. Захарова Л.С. Захарова М.В. Творческое название проекта: «Иконы нашего края»
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Цитата: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» Русская пословица Тема учебного проекта: Правильность речи. Речевое мастерство. Творческое название проекта:
Автор проекта:Хомич Оксана Николаевна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательноебюджетное учреждение»Судьбодаровская СОШ» с.Судьбодаровка,
Сила слова 2011 Автор: Галкина С.Е., учитель русского языка МОУ Семибратовская сош.
«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
ГБОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПО«ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ ЗА СЛОВА, ЧТО ЛЬЮТСЯ, КАК ПОТОКИ СВЕТА…» ПРОЕКТ.
Тема учебного проекта История фразеологизмов в русском языке Творческое название «Народная физиономия языка» (В. Г. Белинский) Фразеология составляет «народную.
Автор проекта: Мешалкина О. И. От малой искры, да большой пожар.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Транксрипт:

НАДО ЛИ ЗАЩИЩАТЬ РУССКУЮ РЕЧЬ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ПРОШЛОГО О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ… Слово можно в разящий свинец перелить… Словом можно полки за собой повести. Словом можно спасти. Словом можно убить. Словом можно продать. Словом можно купить… (В Шефнер) Язык – кремень. Слова – искры. Будь осторожен, разговаривающий! (Капит) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии творить чудеса! (И.С.Тургенев) В чем единство мнений каждого автора? Какую роль они отводят слову? Что тревожит каждого автора?

КАКУЮ РЕЧЬ МЫ БУДЕМ СОХРАНЯТЬ? 1.Что мы знаем о типах речи? 2.Где слышим? 3.Какой речью пользуемся сами? 4.Как влияет на нас слово других людей? Подавляет? Оскорбляет? Окрыляет? Оставляет равнодушным? Речь литературная Речь нелитературная

ПРОБЛЕМА: Возможно ли исправление речи человека, общества? Если «ДА», то при каких условиях : возраст, социальная группа, сфера деятельности, вид социума (город, село, учреждение культуры…), меры просвещения, изменение образа жизни, меры ограничения и наказания, меры репрессивные, опора на СМИ, другие…

АЗБУКА ИЗНАЧАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ Узнайте по словарям понятия: «нормы литературного языка и речи»; «слова этикета»; «дисфемизмы»; «эвфемизмы»; «обсценная лексика» Проведите исследование лексики своих сверстников в разных ситуациях общения (выберите сами). Сделайте выводы о преобладающей лексике в разговоре

ВОПРОСЫ Почему важно активно заниматься сбережением и защитой русской речи? Насколько ожидаемы позитивные результаты просветительской работы? Юридической базы? Как могли бы помочь нормативные документы: 1)«Закон о русском языке как государственном»; 2)Устав образовательного учреждения? Ответы найдите в книгах: Изучите названные документы, разработайте недостающие статьи нормативной базы

РАБОЧИЕ МИКРОГРУППЫ СТАТИСТЫ ВЕДУЩИЕ ЛЕКТОРСКАЯ ГРУППА ОФОРМИТЕЛИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ Художественно- творческие коллективы

ЗАДАНИЯ 1.Подготовьте сообщения, выступления, цикл лекций 2. Организуйте лекторий «За экологию языка и речи» 3. Сделайте публикации в газете «Вольская неделя», «Православная газета», сайт «Православие и современность» Саратовской митрополии, призовите к разговору заинтересованную аудиторию 4. Изготовьте Информационные бюллетени. Проведите Устный журнал 5. Организуйте дискуссии «Русский язык и живая разговорная речь», «Речь, которую ждут от учителя дети в школе» 6. Сделайте анализ современных публицистических заметок о языке, напишите эссе. 7. Проведите классные часы, круглый стол с приглашением специалистов по воспитательной работе с молодежью 8. Создайте Словарь «вежливых слов» 9.Разработайте поправки к ФЗ «О русском языке как государственном», Уставу образовательного учреждения 10. Проведите опрос студенческой аудитории, подготовьте отчет, сделайте мониторинг (исходный и итоговый)

ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ: Слово влияет на душевное и физическое состояние человека и является индикатором нравственности общества. Защита слова необходима Интерес к красоте слова среди студентов колледжа не утрачен Начать работу по воспитанию культуры речи можно по схеме: диагностика- информация - профессиональное воспитание- самовоспитание Принцип работы над чистотой речи – эстетизация быта – внимание к данной проблеме – образцы речи – здоровая речевая среда - правовое регулирование

ВОПРОСЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИЛЫ СЛОВА ПРЕДСТАВЛЕНЫ В КНИГАХ, ЭССЕ, ТРУДАХ: FICTIONBOOK.RU ВОПРОСЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИЛЫ СЛОВА ПРЕДСТАВЛЕНЫ В КНИГАХ, ЭССЕ, ТРУДАХ: FICTIONBOOK.RUAUTHOR/VLADIMIRКИВРИН…YENERGETIKA_SLO VA… HARMOSYS.COMINDEX.PHP/WORDSENERGY/116-WORDSENERGY BELSU.NAROD.RUMANDALA/11MAN.HTM PRAVKNIGA.RUINTERESTS.HTML?ID=674 STIHI.RU2009/01/24/1283AUTHOR/VLADIMIRКИВРИН…YENERGETIKA_SLO VA… HARMOSYS.COMINDEX.PHP/WORDSENERGY/116-WORDSENERGY BELSU.NAROD.RUMANDALA/11MAN.HTM PRAVKNIGA.RUINTERESTS.HTML?ID=674 STIHI.RU2009/01/24/1283 ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Итоги информационного этапа Итоги практикоориентироваан ого этапа Продуктивно-творческая деятельность Итоговая оценка Экспертная оценка Самооценка 1.Глубина постановки вопроса дискуссии, мозгового штурма 1.Создание реферата 2. Созданиестатьи 3. Создание сообщения 4. Создание информационного листа 1. Культура ведения дискуссии 2. Культура ведения опроса 3. Культура ведения круглого стола 4. Культура ведениялектория 5. Культура ведения классного часа 2.Глубина ответа2.Оформление6. Культура костюма 3.Наличие в ответе ссылок, аргументов 3. Создание публикации7. Культура жестов 4.Чистота речи4. Культура письменного выступления 8. Эмоциональность, выразительность речи Активность «погружения в проблему» 5. Культура соблюдения авторского права 9. Культура защиты роефератов