Психологическая помощь в процессе осознания ребенком этого права Пикалова Галина Владимировна Педагог-психолог Московской гимназии на Юго- западе 1543 Право на ошибку – важный атрибут учебной работы.
Учеба – путь от незнания к знанию, от неумения – к умению, от ошибок к безошибочным действиям. Ошибка - показатель продвижения по пути познания
вместе со страхом совершить ошибку (= получить плохую отметку) может исчезнуть и желание учиться, а одновременно и необходимость прилагать волевые усилия. Страх сделать ошибку тормозит познавательный процесс. оказывает негативное влияние на формирующуюся личность.
Деятельность по снятию страха ошибки: В младшем школьном или в младшем подростковом возрасте профилактика и развитие Позднее коррекция
Диагностический этап нарисовать, на что похожа ошибка и объяснить, почему. закончить два предложения: «Когда я вижу сделанную ошибку, то понимаю, что……» «То чувствую, что……». придумать девиз, отражающий отношение к ошибке. Перед началом работы В конце работы
упражнения для разогрева и введения в тему лучше подобрать такие, которые позволяют эти эмоции выплеснуть. Страх совершить ошибку сопровождается сильными негативными эмоциями
Причины возникновения ошибок Не прилагается достаточно усилий и не проделывается нужного количества упражнений. Осваивается новое, более сложное.
Принесет ошибка пользу или вред зависит от того, как к ней относиться. Ограничиваться только переживаниями Видеть в ошибке вопрос, требующий разрешения, исследования.
Рассмотрением вопроса об ошибке нельзя ограничиваться
Благодарю за внимание!