1 Расходный блок Федерального казначейства. Состояние и перспективы развития Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
Advertisements

Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
Управление ликвидностью Единого счета федерального бюджета (Единого казначейского счета) Заместитель начальника Управления финансово-бюджетных операций.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
Управление Федерального казначейства по Иркутской области irkutsk.roskazna.ru О ходе проведения эксперимента по применению нового механизма предоставления.
Заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Н.В. Ерохова Казначейство России О новом механизме.
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Внедрение нового механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов в объеме фактической потребности Отдельные вопросы бюджетной классификации 7.
Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Предоставление Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
Применение нового механизма предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение Начальник отдела кассового обслуживания.
Казначейство России 2015 год Основные задачи расходно- операционного блока Федерального казначейства на 2015 год Заместитель руководителя Федерального.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 1 Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин Об итогах управления ликвидностью Единого казначейского счета.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Транксрипт:

1 Расходный блок Федерального казначейства. Состояние и перспективы развития Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев

2 Объем размещения Объем доходов Сводная статистическая информация за гг. по состоянию на г.

3 Финансовое обеспечение секторов экономики Российской Федерации Сектора экономики ГосударственныйРеальный Сектор домашних хозяйств Финансовые институты, аккумулирующие денежные средства Федеральное казначейство, казначейские органы субъектов РФ и муниципальных образований Кредитные организации Кредитные организации и иные финансовые институты Виды используемых счетов Лицевые Расчетные, депозитные и др. Депозитные, текущие и др. Возможность межсекторального перетока денежных потоков Возможно Пока невозможно

4 Перспективы развития управления ликвидными активами на ЕКС Консолидация источников наполнения ликвидности ЕКС (средства публично-правовых образований, государственных внебюджетных фондов, возможно – государственных корпораций); Институциональные изменения в части разделения процессов финансового и кассового управления бюджетными средствами; Расширение сферы инструментария активных операций; Совершенствование технологических моделей управления ликвидности (депозиты «overnight» и др.).

5 Основные условия предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ 1. Управлением Федерального казначейства с заемщиком, по месту открытия счета (40204), заключается Договор на текущий финансовый год. 2. Кредит предоставляется за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета. 3. Кредит предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. 4. Процентная ставка - одна четвертая ставки рефинансирования ЦБ ( 2,06 % годовых). 5. Срок кредита – не должен превышать 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября. 6. Для получения кредита заключается Кредитный договор ( 4 рабочих дня от обращения до получения средств). 7. Одновременно выдается только один кредит. 8. Кредит не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.

6 Операции с ценными бумагами по договорам РЕПО Сделка РЕПО – сделка, в которой сторона А (продавец по I части сделки РЕПО) передает в собственность определенные ценные бумаги стороне Б (покупателю по I части сделки РЕПО) за определенную сумму и в тоже время принимает на себя обязательство приобрести их в будущем у стороны Б по цене, включающей процентную составляющую (II часть сделки РЕПО). I часть сделки РЕПО Сторона А (кредитная организация) Сторона Б (Федеральное казначейство) Ценные бумаги Денежные средства Сторона А (кредитная организация) Ценные бумаги Денежные средства Сторона Б (Федеральное казначейство) II часть сделки РЕПО

7 Осуществление комплекса мер, направленных на выявление и минимизацию возможных событий, оказывающих отрицательное воздействие на результаты деятельности органов Федерального казначейства, организация постоянного мониторинга рисков и оперативное принятие управленческих решений, способствующих их минимизации и, тем самым, укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечению сохранности финансовых средств государства. Осуществление комплекса мер, направленных на выявление и минимизацию возможных событий, оказывающих отрицательное воздействие на результаты деятельности органов Федерального казначейства, организация постоянного мониторинга рисков и оперативное принятие управленческих решений, способствующих их минимизации и, тем самым, укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечению сохранности финансовых средств государства. Управление казначейскими рисками: необходимость организации Цель: Федеральное казначейство Внешние факторы Внутренние факторы Система управления рисками идентификация рисков контроль за рисками оценка рисков управление рисками информация и коммуникация

8 Управление казначейскими рисками: ожидаемые результаты Формирование концептуальной схемы организации процесса управления рисками в Федеральном казначействе, что предполагает выработку политики управления рисками в Казначействе России и регламентацию указанной деятельности; Определение рискоемкости процессов и процедур, осуществляемых при обеспечении исполнения федерального бюджета, для чего необходимо сформировать перечень основных рисков, возникающих при осуществлении деятельности в Казначействе России; Определение пути внедрения системы управления рисками, для чего необходимо организовать и провести открытую апробацию порядка управления рисками в Федеральном казначействе Повышение возможности достижения целей; 2. Поддержание активного менеджмента; 3. Улучшение идентификации возможностей и угроз; 4.4. Создание надежного базиса для принятия решений и планирования; 5. Совершенствование управления; 6. Эффективное распределение и использование ресурсов для воздействия на риск; 7. Повышение функциональной эффективности и результативности. Результаты: Решение первоочередных вопросов:

9 Анализ данных ООС Данные о недобросовестных поставщиках АС ФК Данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП Коммерческие базы данных Данные Росстата Источники данных ИНТЕРНЕТ Товарные биржи БД других ФОИВ Возможное использование информационно-аналитической системы анализа государственных и муниципальных закупок Счетная палата Росфинмониторинг ФАС Другие КНО, ГРБС (органы внутреннего контроля) Росфиннадзор Необходимость доработки в соответствии с требованиями ФКС Необходимость доработки в соответствии с требованиями ФКС Подсистема анализа государственных и муниципальных закупок

10 В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», 28 ГРБС предоставляют межбюджетные трансферты в бюджеты субъектов Российской Федерации на общую сумму 3,8 трлн. руб. Из них, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от г р, 6 ГРБС будут предоставлять межбюджетные трансферты по «новому механизму» на сумму около 250 млрд. руб. (6,5 % от общей суммы) Общая информация о предоставлении межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов РФ в 2014 году

11 Доведение данных Федеральной адресной инвестиционной программы до территориальных органов Федерального казначейства в 2014 году Минэкономразвития России Справочник объектов ФАИП в ППО АСФК ТОФКМОУ ФК ЗКР ПБС – гос. заказчик Верификация Данных об о бъектах ФАИП (присвоение уникального кода объекта ФАИП) Приложение 17 к Приказу Минфина 159 н Приложение 20 к Приказу Минфина 159 н Справочник объектов ФАИП в ППО АСФК Минфин России Сведения о БО (Заявка на внесение изменений в БО) с указанием кода объекта ФАИП КОНТРОЛЬ Наименование гос. заказчика Наименование объекта ФАИП Код объекта ФАИП КБК Код объекта ФАИП Данные об объектах ФАИП с кодом учетной единицы ( Постановление 716)

12 Развитие информационно-образовательного Портала органов Федерального казначейства Видео приказы Видео техрегламенты Экономическая учёба Обзоры нарушений Отдельные вопросы Видеоматериалы совещаний Зарубежный опыт Библиотека казначея Стратегическая карта – Мероприятия по реализации стратегической карты – ТОФК-пилоты Тестирование Разделы Информационно-образовательного портала

13 Направления работы на 2014 год утверждение приказа «О порядке ведения и актуализации Портала»; наполнение Портала материалами в части обеспечения исполнения федерального бюджета по: – доходам, – расходам, – обслуживанию государственных внебюджетных фондов, – операционной деятельности; поиск для Библиотеки казначея наиболее удобной платформы, обеспечивающей удобство поиска и работы с информацией; создание схем бизнес-процессов по открытию, ведению, кассовому обслуживанию и закрытию лицевых счетов; создание и размещение тестов по вопросам основной функциональной деятельности; обеспечение доступа сотрудников функциональных подразделений ТОФК к материалам Портала. Развитие информационно-образовательного Портала органов Федерального казначейства

14 Спасибо за внимание!