Лица, которые являются заказчиками в понимании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Advertisements

Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Развитие Официального ресурса госзакупок в целях обеспечения возможности размещения сведений о закупках согласно требованиям Федерального закона от 18.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий Докладчик: Задворных Юлия Борисовна г. Чита 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
УГЗ в таможенных органах. Федеральный закон от N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: сущность и содержание
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Актуальные вопросы реализации Федерального закона от ФЗ Грамматчикова Татьяна Сергеевна - зам. начальника отдела ведения федеральных реестров.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Транксрипт:

Лица, которые являются заказчиками в понимании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

2 Заказчики в понимании Закона о закупках Государственные корпорации Государственные компании Субъекты естественных монополий Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности ГУП, МУП, автономные учреждения Общества с участием РФ, субъекта РФ, МО в совокупности более 50% Дочерние общества, в УК которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше лицам Дочерние общества, в УК которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше лицам За ИСКЛЮЧЕНИЕМ лиц, соответствующих в совокупности следующим условиям: 1) доля участия РФ, субъекта РФ, МО - не более 50% 2) выручка от регулируемых (монопольных) видов деятельности - не более 10% общей суммы выручки 3)информация об объеме выручки размещена на официальном сайте За ИСКЛЮЧЕНИЕМ дочерних общества СЕМ, Sрвд, соответствующих в совокупности условиям: 1)выручка от закупки основными обществами и их иными дочерними обществами -не более чем 5% выручки за 4 квартала от всех видов деятельности; 2)информация о выручке размещена на оф.сайте За ИСКЛЮЧЕНИЕМ дочерних общества соответствующих в совокупности условиям: 1)основное общество–лицо, указанное в п.2 ч.2.1 ст.1; 2) выручка от закупки основными обществами (в т.ч. их иными дочерними обществами) основных обществ указанных дочерних обществ- не более 5% выручки за 4 квартала от всех видов деятельности; 3) информация о выручке размещена на оф.сайте

3 Регулируемые и монопольные виды деятельности Регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые СЕМ, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов) (ч. 10 ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») Сферы деятельности СЕМ, в отношении которых осуществляется регулирование, указаны в ст.4 Федерального закона от ФЗ «О естественных монополиях» Организация коммунального комплекса – юр. лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. ( п.1 ст.2 Федерального закона от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»)

Регулируемые виды деятельности Регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения- виды деятельности, при выполнении которых расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке) осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством. (п. 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ) Государственному регулированию на территории РФ подлежат: а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах; б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям; г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ); е) розничные цены на газ, реализуемый населению; ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. (п.4 Основных положений )

Регулируемые виды деятельности Регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения - виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом о теплоснабжении государственному регулированию, а именно: а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора. (п.18 ст.2 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении»)

Регулируемые виды деятельности К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: 1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; 2) прием и транспортировка сточных вод; 3) подключение к централизованной системе водоотведения. (ст.31 Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») Регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения: 1) холодное водоснабжение, в том числе: а) транспортировка воды, включая распределение воды; б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) подключение к централизованной системе водоснабжения. Регулируемые виды деятельности в сфере горячего водоснабжения : 1) горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б) транспортировка горячей воды; 2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Регулируемые виды деятельности Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от ФЗ «Об электроэнергетике» под регулируемыми видами деятельности, осуществляемыми субъектами электроэнергетики, понимаются виды деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) Под регулируемой деятельностью понимается деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Законом об электроэнергетике подлежат государственному регулированию (Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ) Частью 1 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с Законом об электроэнергетике. Указанные в пунктах статьи 23.1 Закона об электроэнергетике перечни цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, являются исчерпывающими.

Гарантирующие поставщики электрической энергии Гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Законом об электроэнергетике или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию Пункт 3 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике: на розничных рынках государственному регулированию подлежат цены (тарифы) и предельные минимальные и (или) максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. Цены (тарифы) для гарантирующих поставщиков электроэнергии регулируются государством Таким образом, учитывая цели и принципы Закона о закупках, положения Закона о закупках распространяются на закупочную деятельность гарантирующих поставщиков

9 Применение п.1 ч.2.1 ст. 1 Закона о закупках СЕМ и организации РВД исключаются из сферы регулирования Закона о закупках при условии соблюдения следующих условий в совокупности: 1)в уставном капитале таких лиц доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует либо в совокупности не превышает пятьдесят процентов; 2) общая выручка таких лиц от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год; 3) информация об объеме такой выручки размещена на официальном сайте; 4) такие лица не относятся к числу иных юр.лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Дочерние общества: ГК РФ и Закон о закупках 223-фз ГК РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (ч.1 ст.105 ГК РФ) Дочерним обществом в понимании Закона о закупках может быть только хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пунктах 1 или 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках организациям. ПРИ ЭТОМ унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Следовательно, государственному унитарному предприятию может принадлежать более 50% долей хозяйственного общества, что позволит рассматривать такое хозяйственное общество как дочерним в понимании Закона о закупках.

11 Применение п.2 ч.2.1 ст. 1 Закона о закупках А BCD…n A-основное общество, которое является СЕМ,Sрвд В,C,D,…,n –дочерние общества лица А Информация о выручке должна быть размещена на официальном сайте Лицо D не должно являться заказчиком по иным основаниям, указанным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках Для общества D: выручка от закупки лицами А, В,C,…,n составляет не более чем 5% выручки от всех видов деятельности, осуществляемых лицо D, за предыдущие 4 квартала

12 Применение п.3 ч.2.1 ст.1 Закона о закупках А BCD…n X A-основное общество, которое является СЕМ,Sрвд В,C,D,…,n –дочерние общества лица А, при этом лицо D является лицом, указанным в п.2 ч.2.1 ст. 1 Закона о закупках Х – дочернее общество лица D Для общества Х: выручка от закупки лицами А, В,C,D,…,n составляет не более чем 5% выручки от всех видов деятельности, осуществляемых лицо Х, за предыдущие 4 квартала Информация о выручке должна быть размещена на официальном сайте Лицо Х не должно являться заказчиком по иным основаниям, указанным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках

13 Реестр недобросовестных постащиков Направлять сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров - обязанность заказчиков Куда: обращения о включении сведений в реестр направляются заказчиками в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС России по месту нахождения заказчика, направляющего такие сведения. Как: Обращения могут быть поданы в письменном виде или направлены в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, через сайт zakupki.gov.ru. Последствия: Наличие сведений об участнике закупки в реестре может быть установлено заказчиком в качестве основания для отказа такому участнику в участии в закупке. Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных поставщиках, включается в реестр сроком на 2 года.

Реестр недобросовестных поставщиков