Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
Advertisements

Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Итоги деятельности Самарского УФАС России за 2012 год Самара 2013.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Проблемы применения части 2 статьи 14.9 КоАП в части дисквалификации Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии г.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
«Правовые механизмы взаимодействия с управляющей компанией. Рекомендуемая форма договора с УК. Типовая форма отчета УК о проделанной работе»
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Муниципальный жилищный контроль Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию.
Транксрипт:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Ижевск

2 Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (орган жилищного надзора); - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (в области контроля за тарифами). Органы муниципального жилищного контроля (в отношении муниципального жилищного фонда). Согласно позиции Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа, изложенной в протоколе 2 от г., отношения между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирного жилого дома не являются предметом регулирования Федерального закона «О защите конкуренции». Споры о законности выбора управляющей организации разрешаются в судебном порядке. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188- ФЗ

3 Контроль за соблюдением запретов ( 135-ФЗ «О защите конкуренции»): на злоупотребление доминирующим положением (ст. 10); на ограничивающие конкуренцию согла- шения хозяйствующих субъектов (ст. 11); на недобросовестную конкуренцию (ст. 14); на акты и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции (ст. 15); на соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов с органами власти, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции (ст. 16).

4 В 2013 году поступило 162 заявления по признакам нарушения в сфере ЖКК, из них: 136 заявлений по признакам злоупотребления доминирующим положением (ст. 10): по 26 заявлениям возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства; по 7 заявлениям выданы и исполнены предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 26 заявлений по признакам недобросовестной конкуренции (ст. 14): по 11 заявлениям возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5

6

7 С г. внесены изменения в Закон «О защите конкуренции» в части наделения антимонопольного органа правом выдавать предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства могут быть выданы хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, в случаях выявления признаков нарушения: п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 «О защите конкуренции» - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 «О защите конкуренции» - экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками).

Выданы предупреж- дения Навязывание условий договора Отказ от заключения договора Субъект (сфера) Место соверше- ния Субъект (сфера)Место совершения Исполненные предупреж- дения ОАО «Санато рий Ува» (водосна бжение) п. Ува ООО «ИжмашЭнергоСервис» (электроэнергия) г. Ижевск 2 предупреждения ОАО «РЖД» (электроэнергия) п. Балезино, Завьяловский район ООО «Электрические сети Удмуртии» (электроэнергия) г. Сарапул ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (электроэнергия) г. Ижевск ОАО «УралАэроГеодезия» (тепловая энергия) г. Ижевск Не- исполненные предупреж- дения МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (водоснабжение) г. Ижевск 8

Вид нарушения СубъектСфера Прекращение поставки ресурса ООО «УКС» (г. Ижевск)Тепловая энергия ООО «Увинское УК в ЖКХ» (п. Ува)Тепловая энергия ООО «Регионресурсы» (г. Ижевск)Тепловая энергия ОАО «Удмуртгеофизика» (г. Ижевск)Тепловая энергия ООО «Теплосфера» (г. Ижевск)Водоснабжение ООО «Завьялово Водоканал» (с. Завьялово) Водоснабжение ЗАО «Чуровской завод строительных стеновых материалов» (Якшур- Бодьинский район) Водоснабжение Прочие нарушения СНТ «Ружейник» (Завьяловский район)Переток электрической энергии МУП ВГЭС (г. Воткинск)Передача электрической энергии ООО «Балезинская МСО» (п. Балезино) Тепловая энергия. Нарушение порядка ценообразования Индивидуальный предприниматель (г. Ижевск) Подключение к электрическим сетям 9

Вид нарушения СубъектМесто совершения нарушения Непередача технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации ООО «Чувашёвская управляющая компания» (2 дела) Завьяловский район ООО «УК Доверие»г. Ижевск ООО «Управдом плюс»г. Ижевск МАУ «ГЖУ» (2 дела)г. Ижевск ООО «Спектр»г. Ижевск Выставление «двойных» счетов- квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг МУП г. Ижевска «СпДУ»г. Ижевск ООО «Чувашёвская управляющая компания» (2 дела) Завьяловский район Прочие нарушения ООО «Ремонтно-аварийная служба»г. Ижевск 10

11 ПериодВозбуждено дел Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. Сумма уплаченных штрафов*, тыс. руб г.20681,522659, г ,3465,1 * с учётом штрафов, наложенных в предыдущем отчетном периоде

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от г. Пр Удмуртским УФАС России исполнены: поручение ФАС России от г. ИА/30892/13 о проведении проверки организации открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами в городах численностью 1212 численностью свыше человек. поручение ФАС России от года АГ/30312/13 о проведении проверки отчуждения ГУПами и МУПами имущества, в том числе в сфере жилищно-коммунального комплекса; обращение Председателя Правительства Удмуртской Республики от г. П о проведении проверки порядка заключения договоров в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

13 Части 4, 13 статьи 161 ЖК РФ: Органы местного самоуправления обязаны проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домами в новых домах, а также в домах, способ управления в которых собственниками жилых помещений не выбран. Наименование муниципального образования выявлено фактов не проведения конкурсов в отношении МКД Возбуждено дел Квалификация г. Ижевск452 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» (в стадии рассмотрения) г. Сарапул31 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» (в стадии рассмотрения)

14 Наименование муниципального образования выявлено фактоввозбуждено делКвалификация г. Ижевск11* ст. 15, 19, 20 Закона «О защите конкуренции» * В отношении Администрации МО «город Ижевск» по факту отчуждения муниципального имущества (объектов незавершенного строительства и земельного участка) посредством заключения договора мены между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и ООО «АСПЭК-Домстрой».

Наименование муниципального образования Получатель имущества Переданное имущество МО «Дебесский район» ООО «АТОЛЛ» Водопровод, водонапорные башни, скважины в с.Тыловай, д.Варни, п.Кирзавод МО «Селтинский район» ООО «Селтинские коммунальные сети» Объекты водоснабжения и водоотведения МО «Киясовский район» ООО «Подгорновский ЖКС» Инженерные сети водоснабжения, находящиеся в д. Карамас-Пельга, водонапорные башни, артезианские скважины, офисное помещение в с. Подгорное МО «Воткинский район» ООО «РС-Сервис» Скважины, котельные, сети тепло-водоснабжения и водоотведения в д.Б-Кивары, с.Кельчино, д.В-Талица, с.Пихтовка, д.Осиновка, Черновский лесоучасток ООО «ЖКХ «Энергия» Объекты жилищно-коммунального назначения в д.Молчаны, д.Болгуры, д.Кудрино, с.Светлое, п.Кукуи, с.Июльское, д. Верхне-Позимь ООО «Прометей» Объекты жилищно-коммунального назначения в д.Кварса, д.Двигатель, с.Перевозное, д.Нива, д.Максимово, д.Ольхово ООО «Феникс» Объекты жилищно-коммунального назначения в д.Гавриловка, п.Первомайский, с.Камское, д.Беркуты, д.Черепановка, с.Степаново, д.Костоваты ООО «Коммунальные сети» Объекты водоснабжения и объекты электроснабжения 15

Наименование муниципального образования Выявлено нарушений Возбуждено дел Квалификация МО «Дебесский район» 11 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» (в стадии рассмотрения) МО «Селтинский район» 11 ч. 1 ст Закона «О защите конкуренции» (рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения) МО «Киясовский район» 11 ч. 1 ст Закона «О защите конкуренции» (принято решение, выдано предписание о возврате имущества) МО «Воткинский район» 55 ч. 3 ст Закона «О защите конкуренции» (принято 5 решений, выдано 5 предписаний о возврате имущества) 16

17 Заключение соглашения Администрацией г. Глазова в 2012 году, по передаче городского пляжа в период купального сезона, с ООО «ЖКУ», а также последующем финансировании работ по содержанию и обслуживанию посредством размещения запроса котировок за неделю до окончания купального сезона. Решением арбитражных судов трех инстанций по делу А /2013 вывод антимонопольного органа о «легализации финансирования выполненных работ» признан законным. Виновные должностные лица: Администрации г. Глазова, Управления ЖКХ Администрации г. Глазова, ООО «ЖКУ», МУП «ЖКУ» привлечены к административной ответственности. 1 2 Установление обязанности для всех управляющих организаций и товариществ собственников жилья заключить возмездный договор по начислению платежей за услуги только с МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр». Администрации г. Воткинска и Управлению ЖКХ Администрации г. Воткинска выданы предписания об устранении нарушений. Должностные лица привлечены к административной ответственности.

18 Начиная с 2006 года Управлением на регулярной основе проводится анализ рынка по управлению многоквартирными домами (МКД). Ежегодно происходит перераспределение долей между участниками рынка, при сохранении коллективного доминирования. В 2013 году Удмуртским УФАС России проведен анализ рынка по управлению МКД в географических границах г. Ижевска за период с г. по г. Согласно полученным сведениям, в том числе, представленным Администрацией МО «г. Ижевск», и опроса хозяйствующих субъектов, установлено, что на территории г. Ижевска, по состоянию на г., деятельность осуществляют более 40 управляющих компаний.

19 Коллективно доминировали в 2011 году: ООО УК "Ижтехсервис" ООО "УК "Вест-Снаб" в 2012 и 2013 годах: ООО УК "ЖРП-8" МУП "СпДУ" Группа лиц: ООО УК "Доверие" и ООО "Единая УК"

20 При проведении анализа рынка было проведено анкетирование граждан, которым оказывались услуги по управлению многоквартирными домами и опрос хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Потребители при выборе управляющей организации руководствуются следующими факторами: 31,20% 28,37% 19,86% 19,15% 0,71%

21 По мнению потребителей больше всего нареканий вызывают такие жилищно-коммунальные услуги, как:

Представители Удмуртского УФАС России принимают участие в деятельности: межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Прокуратуре Удмуртской Республики; межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Федерального закона «О концессионных соглашениях» при Правительстве Удмуртской Республики; рабочей группы по изучению ситуации, связанной с ростом незаконных финансовых операций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленных на легализацию преступных доходов и вывод средств в оффшорные компании, при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики. 22

426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24 udmurtia.fas.gov.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 8 (3412) fb.com/ufas18 twitter.com/ufas18