ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования. Итоговая практикозначимая работа. Проект. «Социальное развитие детей дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Advertisements

КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования. Итоговая практикозначимая работа. Проект. «Социальное развитие детей дошкольного возраста через использование сооциокультурных связей микрорайона» по проблемному саминару «Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования» Слушатели: Волкова Татьяна Ивановна – старший воспитатель Басырова Ольга Владимировна – воспитатель Башаева Ирина Юрьевна – воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида 11 «Алёнушка» 2013

Социальное развитие Социальное развитие -это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

Связь с организациями социального значения Школа Детская Центр искусств библиотека Дворец культуры Концертно-выставочный зал МДОУ детский «Алёнушка» сад общеразвивающего вида 11 Плавательный бассейн Дворец спорта Музей трудовой Музей-усадьба «Подмосковье» и боевой славы Кривякино

Формы сотрудничества с социальными объектами микрорайона ОрганизацияСодержание деятельности ОрганизацияСодержание деятельности Предприятия города - ознакомление детей с профессиональным статусом их родителей; - совместная организация экскурсий Центр детского творчества - концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ; - занятия в изостудии и музыкальных классах; - организация шахматного кружка в ДОУ. Дворцы Культуры- участие в конкурсах детского творчества; - занятия в кружках, - просмотр спектаклей. Городской плавательный бассейн - обучение детей ДОУ плаванию Школа- экскурсии, выставки; - совместное проведение досугов и праздников; - изготовление кормушек. Концертно- выставочный зал -экскурсии, выставки - посещение концертов и спектаклей Городские музеи- экскурсии, выставки; - проведение занятий для детей, праздников Центральная детская библиотека - экскурсии, выставки; - проведение познавательных занятий, праздников

Цель и задачи взаимодействия с социальными объектами микрорайона Цель: развитие ранней педагогически оправданной социализации детей дошкольного возраста Задачи: освоить социально-педагогические резервы развивающей образовательной среды микрорайона; способстворвать созданию внешних социокультурных связей в системе микрорайона и внутренних возможностей межличностного, группового развивающего взаимодействия всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.

Факторы социального развития дошкольников Участие всех взрослых членов семьи в воспитании ребёнка. Влияние воспитателя на развитие межличностных отношений дошкольников со сверстниками. Активность самого ребёнка. Основным методом способствующим воспитанию в детях стремления к саморазвитию, мы определили метод проектов

Типы проектной деятельности Исследовательская Получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания Творческая Создание нового творческого продукта на основе конкуренции. Осуществляется коллективно или совместно с родителями Нормативная Работа по созданию новой нормы (нормотворчество)

Реализованные проекты: исследовательские Где течёт молочная река?

Реализованные проекты: исследовательский Ктот рисует для книжки картинки?

Реализованные проекты: творческие Наш город – Воскресенск

Реализованные проекты: творческие Профессии нашего города

Реализованные проекты: творческие Живая старина

Реализованные проекты: творческие Город мастеров

Реализованные проекты: творческие Здоровые дети – здровое поколение

Реализованные проекты: творческие Путешествие в хлебную страну

Реализованные проекты: нормативные Дерево нашего участка

Реализованные проекты: нормативные Здоровое питание – залог здоровья

Реализованные проекты: нормативные Островок безопасности

Этапы реализации исследовательских проектов 1й этап 2й этап 3й этап 4й этап 5й этап 6й этап Создание ситуации, в ходе которой дети самостоятельно приходят к формулировке исследовательской задачи Воспитатель оформляет паспорт проекта: определяет цель и задачи, которые будут решаться в проектной деятельности Дети высказывают предположения по реализации проекта Совместная деятельность детей, педагога и родителей по разработке всех идей предложенных детьми Наработка и оформление продуктов исследовательской деятельности Подведение итогов, презентация. Постановка новой проблемы

Древо проблем Трудности в преодолении маршрутов от ДОУ до объекта: парковка транспорта на пешеходных переходах и тротуарах Нехватка сопровождающего персонала (требования: 1 педагог на 5 детей) Не владение методикой работы с детьми дошкольного возраста работников музеев, предприятий, руководителей кружков Введение платного посещения музеев для дошкольников

Результаты проектной деятельности, направленной на социализацию дошкольников Дети Осваивают нормы поведения на улицах города, в общественных местах. Нормы взаимодействия с посторонними взрослыми: экскурсоводами, работниками библиотеки, учителями и т.д. Регулируются межличностные отношения детей. Педагоги Повышается профессиональная компетентность в освоении инновационных технологий. Улучшаются межличностные отношения с детьми и родителями. Нарабатывается большой методический материал. Родители Включаются в новую совместную с детьми и педагогами социальнозначимую работу. Боле глубоко знакомятся с работой педагогов ДОУ. ДОУ Расширяется ореал предметноразвивающей среды для дошкольников. Привлечение к работе с детьми на безвозмездной основе тренеров и руководителей кружков как в спортивных сооружениях так и на базе ДОУ.