Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Нормативное регулирование сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ ГБОУ.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Транксрипт:

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна

Цель создания инклюзивной образовательной среды построить систему, в кото­рой все дети в том числе и дети с ОВЗ, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться ус­пехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе, дает всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни.

Статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ Организационное обеспечение Материально-техническое Психолого-педагогическое сопровождение Кадровое обеспечение

Организационное обеспечение: разработка и принятие локальных нормативных актов образовательных учреждений в части организации инклюзивного образования; выявление детей, которым необходимо создание специальных условий образования на ранних этапах, получение рекомендаций от ПМПК; определение координатора по инклюзии; выявление внутренних ресурсов и дефицитов ОО; организация взаимодействия с окружным и/или городским ресурсными центрами по развитию инклюзивного образования, с ППМС-центром, со специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением, с учреждениями социальной защиты, здравоохранения на основе договора; организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ на основе договора.

Материально-техническое обеспечение образовательной организации Архитектурная среда Специальное оборудование

Психолого-педагогическое обеспечение разработка программы коррекционной работы в структуре основной образовательной программы; разработка адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов для ребенка с ОВЗ с использованием программ и учебно-методических пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов; организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОО создание и организацию деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, разработка программы и организацию в соответствии с ней процесса психолого- педагогического сопровождения детей

Кадровое обеспечение образовательного процесса педагоги и специалисты психолого- педагогического сопровождения, прошедшие повышение квалификации по программам инклюзивного образования, координатор по инклюзии.

inclusive-edu.ru

edu-open.ru