ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВЕРШЕНИЕ, ДЕНЬ 1 Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» сентября 2007.
Advertisements

Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Регулирующий подход к государственным и частным компаниям проф. Видмантас Янкаускас Представлено на учебном курсе Регулирование энергетики: основная задача.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКОВ Сергей Усталов, Заместитель руководителя практики энергетики.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
Регулирование межсетевых взаимоотношений. Тарифная политика. Н.А. Абдрашев Начальник ФЭО ОАО «Кыргызтелеком»
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Некоторые аспекты системы государственного регулирования: Россия 2010 Наталья Волчкова Российская экономическая школа Общественный совет при ФСТ России,
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Экономика и государство. Экономические функции государства Рыночная экономика Условие эффективности: Активная регулирующая роль государства Конкретные.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Experience you can trust. Управление рисками, связанными с регулированием Доктор Илка Левингтон Старший Консультант KEMA Consulting Москва Риск менеджмент.
Транксрипт:

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» сентября 2007 г. – Киев – Секретариат ИНОГЕЙТ

2 ЛЕКЦИЯ Необходимость отражающих затраты цен Необходимость регулирующего обязательства Необходимость независимости регулирования Задачи настоящего времени

3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Регулирующий орган должен устанавливать регулируемые тарифные ставки или тарифы для регулируемых компаний таким образом, чтобы регулируемые ставки давали компаниям возможность получать доход, покрывающий обоснованные затраты их работы, то есть затраты, которые необходимы и неизбежны для предоставления регулируемых услуг заранее установленного качества

4 НАИЛУЧШИЙ РЕГУЛЯТОР ЦЕН В ЭФФЕКТИВНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

5 ИСКАЖЕНИЕ ЦЕН Сверхэффективные рыночные цены Монопольное ценообразование Мало участников используют свою рыночную власть Рыночные цены ниже эффективности Субсидируемые отрасли Не усвоенные внешние затраты (бесплатное загрязнение) ВЫПРАВЛЕНИЕ ЦЕН (ИМИТАЦИЯ РЫНКА) Монопольное ценовое регулирование Рыночные ценовые пределы (?) (Контроль за слияниями и антитрастовые органы) Устранение прямых и косвенных ценовых субсидий Ценообразование возобновляемой энергии (Создание рынков прав выбросов / зеленых сертификатов) (Экологическое налогообложение) ИСКАЖЕННЫЕ ЦЕНЫ – ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

6 Монопольный ценовой контроль (классика) Реструктуризация рынка и конкуренция Жестка фискальная ситуация и урезание субсидий (переходный период) Необходимость частных инвестиций ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТРАЖАЮЩИХ ЗАТРАТЫ ЦЕН

7 Регулирующий орган и инвесторы вступают в «игры» - в своих решениях игроки принимают во внимание решения других Поведение регулирующего органа серьезно влияет на инвестиционные решения Динамическая несогласованность – если ожидается сбой регулирования, инвестиций не будет Игры осложняются информационной асимметрией Регулирующие органы должны быть в состоянии сдерживать свои обещания! – независимость НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8 Полномочия Установление тарифов Ответственность за решения Автономия Личная и институциональная стабильность для принятия решений Подотчетность Прозрачность принятия решений Правовые предпосылки Культура регулирования НЕОБХОДИМОСТЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

9 СБЛИЖЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ЕС - 1 Традиции регулирования В среднем органы регулирования энергетики были созданы на два года раньше в ССЧ (1997 г.), чем в НСЧ (1999 г.) Некоторые НСЧ (Венгрия с 1994 г.) имеют более длительные традиции регулирования энергетического сектора, чем некоторые ССЧ

10 Положения законов и нормативных актов Система баллов основана на: Полномочиях в области тарифов на передачу и распределение Финансовой независимости Процедурах обжалования Полномочиях в области назначения и снятия с должности Чем ниже балл, тем сильнее установленная в законе защита независимости СБЛИЖЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ЕС - 2

11 Положения законов и нормативных актов ССЧ (ср. = 8,7)НСЧ (ср. = 9,8) Установленная в законах защита независимости регулирующих органов ниже в НСЧ, чем в ССЧ СБЛИЖЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ЕС - 3

12 В случае регулирования монополий: прямой конфликт больше с компаниями, ориентированными на прибыль захват В случае заниженных цен: прямой конфликт больше с политиками Модифицированные цены/под политическим влиянием Частная повестка дня регулирующего органа Недостаточные ресурсы – решения низкого качества Отсутствие обеспечения соблюдения Отсутствие информации ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

13 Ценовое регулирование в различных рыночных моделях Продвижение конкуренции на либерализованных энергетических рынках (рефери) Продвижение интеграции транснациональных рынков и сотрудничество между регулирующими органами ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ