Выступление начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Москва 10-11 апреля 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Advertisements

Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Регулирование и управление инфраструктурных отраслей включает: I Создание условий для развития добросовестной конкуренции и функционирования рынков: -
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Выступление Начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Сочи сентября 2013г.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Транксрипт:

Выступление начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Москва апреля 2014г.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ» И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Законопроект о комплексном стимулирующем регулировании

Федеральный закон «О естественных монополиях» Законопроектом устанавливаются: ключевые цели и принципы госрегулирования СЕМ, определяющие комплексное стимулирующее регулирование инструменты защиты потребителей, включая введение параметров коммерческого качества, а также расширение предмета досудебного урегулирования споров; статус «реестра естественных монополий» определяется в качестве информационного с учетом межгосударственных соглашений уточняются формулировки способов и методов госрегулирования, а также термины, включая понятие «естественная монополия». Отнесение хоз.субъекта к СЕМ осуществляется на основании вида деятельности, анализ товарного рынка проводится при изменении выбора метода ценового регулирования устанавливается требование для хозяйствующих субъектов обращения в орган регулирования для введения государственного регулирования в течение 15-ти дней с начала осуществления деятельности в сферах естественных монополий к «органам регулирования деятельности субъектов естественных монополий» относятся отнести регулирования субъектов Российской Федерации. 4

Федеральный закон «О естественных монополиях» Статья 2.1 Ключевые цели и принципы регулирования в сферах естественных монополий. Ключевыми целями регулирования в сферах естественных монополий являются: содействие росту конкурентоспособности и качества жизни; обеспечение надежности и безопасности оказания услуг СЕМ; соблюдение баланса интересов СЕМ и потребителей; содействие повышению качества услуг СЕМ, развитию добросовестной конкуренции и созданию конкурентных рынков; обеспечение недискриминационного доступа; обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах деятельности естественных монополий; обеспечение стимулирующего регулирования. 5

Статья 2.1 Ключевые цели и принципы регулирования в сферах естественных монополий (продолжение) Ключевые принципы регулирования: свобода экономической деятельности в сферах деятельности СЕМ реализация принципа универсальности услуг для потребителей – право получения услугиоптимального качества по разумным ценам (тарифам) принцип независимости государственного регулирования естественных монополий, выражающийся в самостоятельности при принятии решений и осуществлении своих полномочий органами регулирования естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6

Полномочия Правительства Российской Федерации устанавливать территориальные и иные особенности госрегулирования сфер естественных монополий; утверждать правила согласования и контроля уполномоченными органами инвестиционных программ СЕМ, в том числе с учетом параметров качества и эффективности, схем территориального развития, проведения ценового и технологического аудита утверждать перечень услуг СЕМ, в отношении которых осуществляется регулирование и которые относятся к видам деятельности СЕМ, а также порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти услуги; распределять полномочия между регуляторами федерального уровня и региональными регуляторами; устанавливать порядок государственного контроля (надзора) федерального регулятора за деятельностью СЕМ и за решениями региональных органов регулирования; 7

Полномочия Правительства Российской Федерации устанавливать порядок определения уполномоченными ФОИВ или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации целевых показателей деятельности СЕМ, в т.ч. показателей надежности и качества услуг; устанавливать самостоятельно или определять уполномоченный орган, по установлению стандартов коммерческого качества обслуживания; устанавливать порядок определения показателей технико-экономического состояния объектов инфраструктуры СЕМ; устанавливать порядок учета и влияния на формирование и реализацию инвестиционных программ СЕМ утвержденных программ комплексного развития, схем территориального планирования ; устанавливать порядок проведения технологического и ценового аудита инвестиционных программ СЕМ. 8 Статья 7.1 Регулирование инвестиционной деятельности СЕМ

принимают обязательные для СЕМ решения о введении или о прекращении регулирования в отношении СЕМ, ценовое регулирование которых осуществляют региональные органы (критерии определяются Правительством РФ); формируют и ведут реестр СЕМ, отнесенных к числу субъектов, формирование и ведение реестра которых осуществляют региональные органы регулирования, принимают решения о включении в реестр СЕМ либо об исключении из него; осуществляют ценовое регулирование цен (тарифов), услуг СЕМ в соответствии со своей компетенцией; осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых региональными органами регулирования, использования инвестиционных ресурсов,, а также соблюдения стандартов раскрытия информации, проводят мониторинг цен (тарифов, платы) и услуг; устанавливают и контролируют поведенческие условия (правила), включая условия недискриминационного доступа на рынки услуг СЕМ в соответствии с их компетенцией (плата за тех.присоединение; стандарты раскрытия информации); осуществляют досудебное урегулирование споров, связанных с применением цен (тарифов), непосредственное регулирование которых осуществляется региональным органом. Функции и полномочия региональных органов регулирования 9

Изменения в иные Федеральные законы увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о естественных монополиях, законодательства в области регулирования цен (тарифов) с одного года до двух лет; введение ответственности должностных лиц за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; увеличение срока проведения административного расследования до шести месяцев; введение обязанности регулируемых организаций по направлению в орган регулирования уведомления о начале деятельности не позднее 15 дней с фактической даты начала оказания услуг и административной ответственность за непредставление такой информации; ФСТ России наделяется полномочием вносить главе субъекта РФ ходатайство о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя регионального органа регулирования в случае нарушения законодательства, факт которого установлен постановлением о назначении административного наказания или вступившим в законную силу решением суда. ходатайство о применении дисциплинарного взыскания подлежит обязательному рассмотрению с направлением копии принятого решения не позднее трех месяцев со дня получения. 10

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ИНЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ СФЕРАХ» Законопроект о Единой среде электронного регулирования / Едином государственном портале раскрытия информации 11

Единая среда электронного регулирования – совокупность ФГИС «ЕИАС» и ФГИС «Единый государственный портал о раскрытии информации регулируемыми субъектами и органами регулирования» (ФГИС «ЕГПРИ»), обеспечивающих реализацию государственных функций в сфере естественных монополий. Статья 26. Единая среда электронного регулирования (ЕСЭР) 1.ЕСЭР включает в себя ФГИС «ЕИАС» и ФГИС «ЕГПРИ». 2.ФГИС «ЕИАС» – предназначена для реализации уполномоченным органом регулирования своих функций, обеспечивает информатизацию управленческих процессов государственного регулирования, государственного контроля (надзора), в т.ч. мониторинга цен (тарифов). 3.ФГИС «ЕГПРИ» – предназначена для обеспечения доступа к информации: о регулируемой деятельности СЕМ, о решениях и деятельности ФОИВ, осуществляющих функции по государственному регулированию СЕМ, о решениях и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по государственному регулированию СЕМ, о решениях и деятельности советов потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, а также межотраслевых советов потребителей (иных консультационных органов), создаваемых в субъектах Российской Федерации. 4.Размещение информации в ЕСЭР осуществляется без взимания платы после прохождения процедуры регистрации. Доступ к информации, размещенной в открытом разделе ФГИС «ЕГПРИ», осуществляется без взимания платы и процедуры регистрации Федеральный закон «О естественных монополиях» 12

Регуляторная заявка – предложения субъектов естественных монополий, включая обосновывающие материалы, о параметрах ценового регулирования, в том числе величине цен (тарифов) и/или долгосрочных параметров регулирования на следующий период регулирования цен (тарифов) и /или пересмотре отдельных параметров регулирования в текущем периоде регулирования; Регуляторная отчетность – информация СЕМ об их деятельности, предоставляемая ими для осуществления федеральным органом исполнительной власти по регулированию субъектов естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) (далее – уполномоченный орган), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, функций государственного регулирования и государственного контроля (надзора). Право регулятора принимать решения об отказе в рассмотрении регуляторной заявки субъектов естественных монополий в случае несоблюдения ими требований о размещении регуляторной заявки в открытом разделе ФГИС «Единый портал о раскрытии информации» не позднее, чем за 30 дней до её направления в органы регулирования (федеральный или региональный соответственно), с направлением соответствующего уведомления об отказе в рассмотрении регуляторной заявки в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения о рассмотрении регуляторной заявки. Федеральный закон «О естественных монополиях» Новые понятия и основные изменения: 13

Регулируемыми субъектами (расширяются стандарты раскрытия информации): регуляторные заявки, включая обосновывающие материалы, по форме, установленной ФСТ России; Установленные параметры надежности и качества регулируемых услуг, включая показатели качества обслуживания потребителей; сведения об инвест.программах, результаты общественных обсуждений проектов инвест.программ, отчеты о ходе и итогах реализации инвест.программ, паспорт инвест.программ. Указанные сведения включают информацию о составе, целях, сроках, стоимости и источниках финансирования планируемых, реализуемых и реализованных инвест.программ; ожидаемом и фактическом влиянии на регулируемые цены (тарифы) на услуги СЕМ, их основные потребительские характеристики и условия поставки, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности СЕМ; адреса местонахождения, номера телефонов, а также иная контактная информация регулируемых организаций, включая информацию об организации приема потребителей ФСТ России, региональный органы регулирования, ФОИВ в рамках своей компетенции реестр субъектов естественных монополий, решения о порядке введения, изменения или прекращения гос.регулирования СЕМ, а также о включении/исключении в реестр СЕМ, с обоснованием соответствующего решения, информация о применяемых методах регулирования, информация о показателях и требованиях, предъявляемых к деятельности СЕМ, с обоснованием соответствующего решения, информация о случаях применения ответственности за нарушения законодательства СЕМ, решения об установлении цен (тарифов), отчеты о своей деятельности в области государственного регулирования СЕМ (не реже одного раза в год), информация о случаях применения мер ответственности в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение законодательства, в связи с осуществлением ими деятельности по государственному регулированию естественных монополий Информация, подлежащая раскрытию на Едином портале раскрытия информации (ФГИС «ЕГПРИ») 14

Принципы интеграции информационных систем 1.Субъекты Российской Федерации вправе создавать региональные информационные системы в сфере государственного регулирования субъектов естественных монополий. 2. Региональные информационные системы могут быть интегрированы с ФГИС «ЕИАС» и ФГИС «ЕГПРИ» в соответствии с требованиями ФСТ России. 3.Региональный модуль – часть информационной системы (подсистема) ФГИС «ЕИАС», содержащая информацию о государственном регулировании деятельности СЕМ, в отношении которых государственное регулирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ и предназначенная для реализации ФСТ России функций государственного контроля (надзора) за решениями региональных органов регулирования. 15

Принципы формирования и функционирования ЕСЭР Архитектура ЕЭСР на основе облачных технологий. Принцип однократного ввода информации. Интеграции с уже существующими и запланированными к созданию государственными информационными системами и ресурсами (федеральными и региональными): ГИС топливно-энергетического комплекса, ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создаваемой ГИС жилищно-коммунального хозяйства. Использование для функционирования ГИС уже существующих инфраструктурных решений. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения требований о раскрытии информации региональными органами регулирования, включая полноту и достоверность раскрываемой ими информации, осуществляется ФСТ России. 16

Спасибо за внимание!