ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОН - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Управление образования г. Белгорода МБДОУ д/с 48 1 Воспитатель Веникова Яна Александровна Воспитанница старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Advertisements

«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОН - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Управление образования г. Белгорода МБДОУ д/с 48 1 Воспитатель Веникова Яна Александровна Воспитанница старшей группы 6 Бронникова Яна Белгород, 2013год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 2 Результаты социологического опроса по здоровьесбережению позволили выявить проблему с организацией сна детей у 30 % опрошенных : Негативное отношение к дневному сну наблюдается у 10 из 24 детей группы 30% родителей не считают проблему организации сна детей первостепенной 70% родителей понимающих значение правильно организованного сна ребенка не владеют педагогическими приемами для правильного разрешения проблемы

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 3 Вместе с ребенком опытным путем проверено и доказано, что сон является необходимостью. установлено, что от него зависит дневная активность человека, высокий уровень его работоспособности, нормальное функционирование всех органов и систем. Выяснены условия для необходимые для нормального сна; Сформировано понимание того, что от недосыпания сокращается продолжительность жизни, возникают различные стрессовые состояния, раздражительность, утомление, заболевания внутренних органов. Определена оптимальная продолжительность сна

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТА Федеральные требования к структуре основной образовательной программе ДОУ Обязательность реализации образовательной программы ДОУ, частью которой является образовательная область «Здоровье» Результаты мониторинга здоровьесберегающей деятельности ДОУ Решение выявленной проблемы через организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей Необходимость учета индивидуальных особенностей, интересов и склонностей ребенка в образовательном процессе Обеспечение активной позиции ребенка в образовательном процессе, через использование познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования 4

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта: 1. Выяснить значение сна в жизни людей. 2. Выявить факторы, способствующие здоровому сну. Результат проекта: Расширятся представление о сне у детей и родителей Они освоят здоровые нормы поведения перед сном. Получат возможность сравнить значение сна в жизни людей и животных. Требования к результату: Детское исследование должно найти отражение в развивающей среде группы, с целью создания условий для взаимообучения. Результаты проекта должны быть представлены родителям в различных формах : презентация, плакаты, буклеты, памятки Пользователи результата проекта: Дети, педагоги, родители 5

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 6 \ Обеспечивается конструктивное взаимодействие ребенка и взрослого в процессе исследовательской деятельности Тема исследования ориентирует ребенка на познание особенностей своего организма, способствует формированию здорового образа жизни Презентация материалов проекта (форма и содержание) направлена на педагогическое образование родителей

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 7 * - завершенные блоки работ закрашиваются зеленым цветом Этапами проекта стали: 1)подготовительный этап (мотивация ребенка к участию в проекте); 2)этап изучения и накопления информации (анкетирование родителей и опрос детей группы, изучение литературы и Интернет-материалов, эксперименты); 3)этап обобщение изученного и формулирования выводов.

1 ЭТАП -МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ Внесены изменения в развивающую среду группы: Размещены иллюстрации на тему «Сон» и картотека русских народных пословиц (игры «Найди картинку к пословице», «Объясни пословицу») Оформлена фотовитрина «Режим дня» позволяющая сравнить режим дня для детей разного возраста. В игровом уголке появилась новая кукла-малыш, колыбель и постельные принадлежности. Во время игры девочке были заданы вопросы о том, нужно ли укладывать «ребенка» спать, зачем, и что будет, если его не уложить? Ребенку и другим детям группы задавались вопросы развивающего характера Ребенку предлагалось нарисовать свой сон, придумать схему приготовления ко сну в картинках, рассмотреть иллюстрации в книге «Уроки Айболита» определять по часам время, потраченное на сон записать рисунками и значками текст любимой колыбельной сделать постель для кукол разных размеров разучить комплекс релаксации 8

СБОР И ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Как чувствует себя человек не спавший несколько суток Зависимость продолжительности сна от возраста человека Интересные случаи из истории Особенности сна у разных животных Можно ли разгадать свой сон Проводили эксперименты Нормы поведения перед сном 9

АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ 1.Сон очень важен для здоровья человека и люди в разное время это очень хорошо понимали. 2.Продолжительность сна неодинакова для людей разного возраста, чем меньше ребенок, тем больше времени ему нужно спать. 3.Животные спят по - разному, но у них в отличии от людей во время сна обостряется слух, чтобы уберечь их от опасности. 4.Человек во время сна перерабатывает полученную за день информацию и это помогает ему утром хорошо себя чувствовать. 5.Необходимо вовремя ложиться и вовремя вставать, чтобы хорошо себя чувствовать. 6.Чтобы хорошо выспаться необходимо соблюдать некоторые правила. 10

РИСКИ ПРОЕКТА РискОжидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Недостаточная компетентность педагога для реализации проекта Нарушение логики исследования, невозможность достижения цели Изучение педагогических приемов взаимодействия, особенностей возраста, оценка используемых форм работы Консультация с более опытными педагогами, владеющими методикой проектной деятельности 2. Не умение родителей взаимодействовать с ребенком для достижения результата Проблемы с реализацией практической части исследования Разъяснение приемов взаимодействия, подбор способов мотивации ребенка Изменение хода исследования, акцент на другие виды исследования 3. Не удается мотивировать ребенка на участие в исследовании Невозможность достижения цели Выбор различных способов мотивации ребенка Включение нескольких детей в проектную деятельность, предоставление ребенку позиции наблюдателя 11

МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЗАНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Ребёнок повышает свой социальный статус в группе, выступает в качестве носителя информации, передает полученный опыт исследовательской деятельности, пополняет портфолио достижений; Родитель-приобретает опыт интерактивного взаимодействия с ребенком, становится соучастником создания интеллектуального продукта Воспитатель – развивает интегративные качества ребенка- участника проекта, делает родителей участниками образовательного процесса, повышает свой рейтинг среди родительского контингента. 12