Совершенствование отраслевой системы оплаты труда в сфере среднего профессионального и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Особенности рабочего времени педагогических работников.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Директор МАОУ Гимназия 1 И.А. Аладина 26 августа 2014 г.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Совершенствование отраслевой системы оплаты труда в сфере среднего профессионального и дополнительного образования

Нормативные акты реформирования института оплаты труда работников образовательных учреждений Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется на основании: а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах; б) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах; в) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" г) Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году д) Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г р;

Основные цели реформирования института оплаты труда работников образовательных учреждений Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по экономике Москвы Снижение дифференциации в оплате труда работников, оказывающих аналогичные государственные услуги Cовершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок

Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 и от 1 июня 2012 г. 761 Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 и от 1 июня 2012 г. 761 соотношение средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в городе Москве 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 100 Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений 80100

Задачи отраслевых систем оплаты труда - повышение качества образовательных услуг с позиций различных заинтересованных групп - улучшение показателей системы образования и социальных показателей территориального развития - повышение эффективности бюджетных и иных расходов на образование (как системы образования в целом, так и отдельных образовательных учреждений) - обеспечение притока квалифицированных молодых кадров - расширение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ - внедрение организационно-экономических механизмов распределения бюджетных средств - развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, увеличение доли сетевых образовательных программ - развитие многоканального финансирования (сочетания бюджетных и внебюджетных источников финансирования) - формирование стимулов к эффективному использованию средств Механизмы выполнения основных задач отраслевых систем оплаты труда Недопущение увеличения интенсивности труда педагогических работников Создание условий и мотивация педагогических работников к самосовершенствованию и развитию

Характер деятельности образовательных учреждений Учреждения дополнительного образования Учреждения среднего профессионального образования Общеобразовател ьные учреждения Характер образователь ных программ Нетиповые. Спектр программ различных направленностей, комплексные образовательные программы с различными сроками и интенсивностью обучения Нетиповые. Программы среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров различных профилей и направленностей Типовые общеобразователь- ные программы Цикл реализации программ в учреждениях Круглогодичный Период учебного года (включая отпуск педагогов в каникулярное время) Учебная нагрузка 18 часов в неделю (не менее 36 недель) – 648 часов в год (проектируется новая модель обучения с рациональным (неравномерным) распределением нагрузки в течение года с учетом образовательного цикла детей в системе общего образования) 720 часов в год (распределяется неравномерно) 18, 20, 22, 24 часов в неделю (нагрузка равномерная)

Ст ФЗ «Правовой статус педагогических работников» ПРАВА: 1.Право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности 2.Право на участие в экспериментальной, международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций 3.Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 4.Право на участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и др. компонентов ОП 5.др…. Закрепляется трудовым договором (доп. соглашением), должностной инструкцией Работа включается в рабочее время

Регулирование режима рабочего времени педагогических работников Приказ Минобрнауки РФ от N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" Приказ Минобрнауки РФ от N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Продолжительность рабочего времени педагогических работников – сокращенная продолжительность «не более 36 часов в неделю» (ст. 333 ТК РФ). Нормирование труда определяется работодателем «с учетом мнения представительного органа работников» и устанавливается «в соответствии с ….достигнутым уровнем организации труда», принимаются «локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда» (статьи 159,160,162 Гл. 22. Трудового Кодекса РФ – о нормировании труда учителя)

По действующему законодательству Если каникулярное время не совпадает с отпуском педагогического работника, то данный период времени считается его рабочим временем. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). Нагрузка устанавливается до начала каникул (условия тарификации). Организация работы педагогов в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог.

Составляющие педагогического труда (при нагрузке 1 ставка) Вид деятельностиДоля рабочего времени (%) Степень использования в учреждениях урочная деятельность40-50 %в полной мере по плану деятельности учреждения внеурочная педагогическая деятельность, экскурсии с обучающимися, подготовка обучающихся к участию в конкурсах, индивидуальная работа с обучающимися %требует развития, увеличения, привлечения всех категорий педагогических работников работа по подготовке и обеспечению учебного процесса - заведование кабинетом, - подготовка дидактического материала, - проверка тетрадей %в достаточной степени в соответствии с планом деятельности учреждения организационно-педагогическая деятельность - педагогические и методические советы, работа комиссий, совещания, - повышение квалификации, - самообразование, участие в конференциях, семинарах, выставках - подготовка публикаций, коммуникации 10-15%требует развития в части повышения квалификации, самообразования и развития педагогических работников взаимодействие с семьей, родительские собрания 2-10 %требует совершенствования, поиска новых форм работы

Возможные модели оплаты труда Модель «ученико-час» (25 регионов РФ) Базовый оклад (58 регионов РФ) 1. Базовая часть (оклад по педагогической нагрузке 18 часов) 2. Компенсационные выплаты (классное руководство, проверка тетрадей и т.д.) 3. Стимулирующая часть до 30% Фонда ЗП (достижения обучающихся, достижения педагогического работника) 1. Базовая часть (оклад по объему рабочего времени – 36 часов в неделю) 2. Повышающие коэффициенты за специфику работы (классное руководство, проверка тетрадей и т.д.) 3. Стимулирующая часть от 30% Фонда ЗП (достижения обучающихся, достижения педагогического работника, интенсивность работы (кол- во обучающихся) и т.п.)

Модель «ученико-час» Плюсы Сокращение бюджетных расходов на оплату педагогического труда, не связанного с оплатой ученико-часов Упрощение распределения бюджетного нормативного подушевого финансирования на оплату труда в конкретных образовательных учреждениях Риски Давление на фонд оплаты труда, необходимость введения новых штатных единиц и доплат для различных видов работы (индивидуальной, воспитательной и т.д.), хотя задача повышения средней заработной платы требует от руководства оптимизации штатных расписаний. Рост укомплектованности групп, рост интенсивности педагогической нагрузки, не способствующий оптимизации трудозатрат, следовательно, снижение качества образовательных услуг не допускающее возможностей модернизации систем среднего профессионального и дополнительного образования. Искусственное повышение средней заработной платы педагогических работников за счет увеличения интенсивности учебной нагрузки. Препятствует эффективной реализации ФГОС в соответствии с новыми требованиями Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за счет установления прямой зависимости оплаты труда педагогических работников от независящих от них факторов (количество обучающихся, количество часов)

Модель «Базовый оклад» - полностью соответствует модели «Эффективный контракт» Плюсы снятие жесткой зависимости между оплатой труда и количеством часов учебной работы в конкретном периоде (для учреждений СПО и ДО учебная нагрузка неравномерная в течение года, но в объеме оплачиваемой работы в пределах должностного оклада учитывается другая педагогическая работа) увеличение полномочий руководителей образовательных учреждений в определении содержания труда педагогических работников (в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации») стимулирование перехода на новые образовательные стандарты и технологии стимулирование повышения квалификации педагогических работников устранение диспропорции в оплате труда педагогических работников. Риски Рост нагрузки на руководство и кадровые отделы образовательных учреждений по проведению разъяснительной работы, разработке критериев стимулирования и оценке деятельности работников учреждений

Предлагаемая модель отраслевой системы оплаты труда (в настоящий момент проводятся дополнительные расчеты с рабочей группой из числа образовательных учреждений) Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, определенного планом ФХД образовательного учреждения на текущий финансовый год Базовый оклад (по квалификационным уровням) Базовый оклад (по квалификационным уровням) Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты Предлагается установление сетки диапазонов базовых окладов по профессиональным квалификационным группам, уровням (Указ Президента РФ 597) Учитывать в компенсационных работу с детьми с ОВЗ, с девиантными детьми 60-65%40-35% 1. Установленные на уровне региона, вошедшие в систему оплаты труда руководителей 2. Вариативные, устанавливаемые учреждением самостоятельно для оценки участия работника в достижении целей учреждения Повышающие коэффициенты ( высшая и I квалиф. категория)

Условия установления размеров базовых окладов - в расчете на душу населения руб. - для трудоспособного населения руб. - для пенсионеров руб. - для детей руб. Постановление Правительства Москвы от N 392-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2013 г.» Минимальный размер заработной платы в городе Москве – руб. Размер средней заработной платы в городе Москве ,2 руб. Показатель достижения соответствия средней заработной платы в 2013 году – 75% = руб. Размер базового оклада для 1 уровня квалификационной группы педагогических работников установить в диапазоне руб. Это увеличивает существующие оклады работников на 3-5 тыс. руб. за счет внесения ряда действующий компенсационных выплат в объем должностного оклада, не требует выделения дополнительного финансирования. Выбор размера ставки доверить образовательному учреждению в пределах установленного диапазона. В объеме стимулирующих выплат предусмотрены позиции для оценки: 1. Профессионализма педагогических работников (в т.ч. учет достижений, стаж работы и т.п.) 2. Результативности и эффективности работы, в т.ч. учет количества обучающихся, групп и т.п.

Предложения по снятию (либо необоснованному применению) ряда ограничений Относительно размеров стимулирующих выплат предлагается снять ограничение «до 30 процентов от фонда оплаты труда государственного учреждения» (666-ПП) Считаем целесообразным не применять для учреждений дополнительного и среднего профессионального образования ограничение: «Фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений может составлять не более 15,1 процента от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс», установленное для общеобразовательных учреждений (86-ПП)

Стимулирующие выплаты (надбавки и коэффициенты) – разрабатываются для города Москвы N п/пНаправленияДошкольное образование Общее образование Начальное и среднее профессиональное образование 1.Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб) XXX 2.Функционирование системы государственно- общественного управления XXX 3.Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования XXX 4.Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования) XXX 5.Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних XX 6.Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.) XXX 7.Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов XXX Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (Методические рекомендации Минобрнауки)

Стимулирующие выплаты (надбавки и коэффициенты) Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (Методические рекомендации Минобрнауки) 8.Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми XXX 9.Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей XXX 10.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) XXX 11.Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов XX 12.Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения XXX 13.Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки X 14.Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) XX 17.Результаты итоговой аттестации XX