«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ» Общественный проект по мониторингу внедрения 44-ФЗ как новой системы организации закупочной деятельности Сухадольский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ» Общественный проект по мониторингу внедрения 44-ФЗ как новой системы организации закупочной деятельности Сухадольский.
Advertisements

Опыт Пермской ТПП в реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (РМИС) Бородовский Михаил Борисович председатель общественной организации.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ» Общественный проект по мониторингу внедрения 44-ФЗ как новой системы организации закупочной деятельности Сухадольский Георгий Александрович, Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок г.Москва,

2 Для проведения «средней» закупки необходимо знание: Сам закон 44-ФЗ стр.; Комментарий к закону – 648 стр.; Подзаконные акты – 409 стр.; Классификаторы (ОКВЭД, ОКПД, ОКЕИ) – 3610 стр. 44-ФЗ – закон не малый > 10 кг. веса 5006 cтраниц

3 44-ФЗ – закон не простой

4 ХОРОШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ (контроль, координация, отчетность) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ (штаты и подготовка) ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (ВТО, ОЭСР, Таможенный союз…) ДОСТАТОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (информационное обеспечение, средства e-коммерции, сертификация, профессиональные консультанты) Ясно выраженная политическая воля КАЧЕСТВЕННОЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Базовые элементы системы закупок Для контрактной системы только закона - мало

5 ПРЕДЫСТОРИЯ «Деловая Россия» и Национальная ассоциация институтов закупок: В течение четырех лет поднимают тему госзакупок на всех значимых мероприятиях. Сформировали пул лучших в стране экспертов в отрасли закупок. Последовательно поддерживали переход от 94-ФЗ к контрактной системе 44-ФЗ. Осуществляют планомерную и активную работу, направленную на конструктивные изменения и улучшения.

6 Формат «Общественного проекта» для региональной власти: Помощь в адаптации к новой системе организации закупочной деятельности. Выработка и распространение лучших закупочных практик. Аккумулирование проблем и обобщение наиболее эффективных решений. Через проект возможность выработки поправок и решения выявленных проблем. Реальное участие всех структурных подразделений «Деловой России» в интересах проекта. Продвижение проекта ресурсами «Деловой России»: 71 региональное отделение, 86 отраслевых союзов и НАИЗ: более 50 отраслевых экспертов «Деловая Россия», НАИЗ, при поддержке Минэкономразвития РФ, Совета Федерации, профильных ФОИВов Статус: Ресурсы: ФОРМАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОЕКТА Доклады Семинары Круглые столы Формы реализации: Программа-тренажер «Калькуляторы» И др.

7 реализация принципов КС; содействие развитию и совершенствованию КС; предупреждение предупреждение нарушений требований законодательства РФ и иных НПА о КС; нарушений выявление нарушений требований законодательства РФ и иных НПА о КС; информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Цели общественного контроля: * ч.2 ст.102 Закона о контрактной системе Общественные организации и общественный контроль в контрактной системе => Возможен и нужен именно конструктив!!!

8 НП «НАИЗ» «Деловая Россия» Медиахолдинг «Эксперт» «Национальная ассоциация институтов закупок» как инструмент содействия закупочной отрасли МЭР РФ, Счетная палата РФ, ФСТ России, ТПП РФ Создание НАИЗ поддержали: Целью деятельности Партнерства является содействие в развитии торгово- закупочной отрасли в Российской Федерации Возможности для членов НАИЗ: Информирование об изменениях законодательства по закупкам Обеспечение методической базой Письменные разъяснения, устные консультации, запросы в органы власти Комплексный аудит системы закупок заказчиков, проверка (разработка) документации по 44-ФЗ/223-ФЗ Прямой диалог бизнеса и власти в сфере закупок В числе членов:

9 Заключение и исполнение договора Размещение документации, прием предложений Выбор поставщика Дата размещения извещения о проведении торгов 2 ЭТАП +2 дня: протокол 1 Этап: План - график ? (экспертиза приемки) Не менее 20 дней. Очное обсуждение Плана-графика Не позднее 10 дней очные публичные слушания. По месту Заказчика, с участием (зам) р- ля Общ. обсуждение на форуме ООС +2 дня: протокол … ФАС РоссииРосфиннадзор Общественные обсуждения: обоснование закупки Экспертиза документации Бесплатно?! Ответ заказчика: 2 дня с даты замечания Обязательное общественное обсуждение крупных закупок Оптимальное взаимодействие с контролирующими органами – после реализации института предупреждений В годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится (ст.20 и 112 Закона): - при закупках с ценой, превышающей 1 млрд руб - приказ МЭР РФ от ; - дополнительно - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами Сэкономлено экспертами НАИЗ в 2013 г: 3 млрд руб* *только на дополнительном снижении цены после замечаний экспертов; без учета отмененных закупок

10 Сконцентрироваться на главном *По данным zakupki.gov.ru Сконцентрироваться на крупных закупках (для федерального уровня >1 млрд, для регионального - ???) : – Формулирование цели, обоснование закупки – Общественное обсуждение и экспертиза документации (конструктивное!) – Особое внимание к самой процедуре и получаемым результатам – Поддержка региональных производителей (?) За 2013 год закупок*: всего 2,5 млн шт на 6,5 трлн руб; с НМЦК >1млрд 457 шт на 1,8 трлн руб

11 ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ОДНОРОДНОСТИ ВЫБРАННЫХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕЛИЧИНУ ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН ОТ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ (КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ ЦЕНЫ). ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КАЛЬКУЛЯТОРОМ С САЙТА НАИЗ Расчет и обоснование НМЦК

12 Калькулятор сроков аукциона и др. специализированные бесплатные сервисы учитывает все возможные варианты хода торгов от конкретной цены Рассчитывает сроки от конкретной даты Возможность редактирования даты для уточнения последующих дат позволяет распечатать календарный план закупки

13 «Тренажер контрактной системы» Основу проекта составит курс интерактивных занятий, освещающих все вопросы применения 44-ФЗ, иных НПА в сфере закупок Каждое занятие и курс в целом будет содержать набор тестов и задач, успешное решение которых даст гарантию усвоения материала пользователем Все автоматизируемые процессы от подготовки текстов приказов и расчета графика закупок до расчета размера обеспечения будут автоматически производиться на сайте НАИЗ Пользователи получат возможность он-лайн консультаций с лучшими специалистами в сфере госзакупок.

14 Проблема: Система мониторинга доступности официального сайта госзакупок «Перископ» Параметры мониторинга Скорость загрузки страниц ООС при работе в открытой и в закрытой частях. Количество ошибок при открытии страниц сайта, с разделением по типам ошибок. Механизмы Классический: Робот периодично опрашивает страницы открытой части ООС, фиксируя скорость открытия страниц и ошибки при их открытии. Используется подключение четырех различных провайдеров, динамические IP-адреса. =>На основе полученных данных видны периоды недоступности сайта или страниц. Общественный: Пользователи ООС устанавливают специальный бесплатный плагин «Перископ» к браузеру Internet Explorer. При работе пользователя на ООС плагин фиксирует скорость открытия страниц и ошибки.

15 «Раздвоение закупок» – закупки по контрактной системе и закупки по 223-ФЗ Общее правило: бюджетные учреждения (БУ) руководствуются законом Контрактной системе. Но закупки БУ могут раздваиваться: -За счет субсидий, а также средств ОМС – Закон о КС -За счет заработанных средств (кроме средств ОМС обязат. мед. страхования), грантов, при исполнении контрактов (БУ выступает исполнителем) – Закон 223- ФЗ (если БУ примет соответствующее Положение) Автономные учреждения по общему правилу, не подпадают под действие 44-ФЗ (НО: при предоставлении им бюджетных инвестиций, при передаче им полномочий государственных заказчиков на основании соглашений действует 44-ФЗ) Чтобы работать в 2014 г. по 223-ФЗ, БУ должно разработать Положение о закупке и разместить его до 1 апреля 2014 г. в ЕИС ( Отдельная разъяснительная работа (Калуга и др.), разработка типового Положения о закупке для БУ, …

16 Лучшие и худшие практики: рейтингование систем закупок По инициативе НАИЗ рейтинговое агентство «Эксперт РА» разработало методику рейтингования качества управления закупками в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием. Получены заключения Минэкономразвития, Счетной палаты, ФАС России, Федерального казначейства, Генеральной прокуратуры, Росстата и Управления делами Президента РФ. Потенциальные пользователи рейтинга: федеральные органы государственной власти, акционеры, инвесторы, поставщики, СМИ и вся заинтересованная общественность. Реализация проекта будет способствовать: Повышению качества нормативной базы управления закупками в компаниях; Обеспечению информационной открытости закупок и справедливой конкуренции поставщиков; Удовлетворению потребностей компаний при проведении закупок; Защите от коррупции, предотвращению конфликта интересов; Повышению эффективности работы менеджмента, ответственного за закупочную деятельность. Лучшие и худшие практики Резолюция И.Шувалова ИШ-П :

17 Суммарно: возможности для региона Мониторинг контрактной системы, выявления «узких мест» в законодательстве, формирование связи с регионом, выход на системные решения проблем. Формирование системы общественного контроля закупок в регионе, с направленностью на позитив в интересах развития области. Закупки субъектов 223-ФЗ, находящихся в управлении региональных (муниципальных) властей - выработка типовых требований и/или документов и др. Получение самой актуальной информации со специального ресурса. Отдельные проекты («калькуляторы» и шаблоны на сайте НАИЗ, адаптация программы-самоучителя для руководителей «верхнего уровня», разработка классификаторов товаров, работ, услуг как эффективный инструмент мониторинга расходов и др.).

18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Сухадольский Георгий Александрович Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Председатель Третейского суда при Институте конкурсных технологий Координатор Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям Член Координационного Совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса Контакты: tel: +7 (916) Присоединяйтесь! Подпишитесь на новости: