ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Докладчик Щербина Елена Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Advertisements

Информационная компетентность школьников. Гуляева Т.Н.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Роль методической службы МКОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа» в повышении педагогического мастерства учителей образовательного округа.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Руководитель : Жуланова Л. И.. Реферат – один из самых распространенных в школе видов работ, при написании которого формируются основные умения работы.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Управление инновационными процессами в школе. Основные типы инновационных подходов 1. Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Докладчик Щербина Елена Юрьевна

ОБЩЕСТВО СТАВИТ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ЗАДАЧИ: овладение способами непрерывного приобретения новых знаний; освоение навыков работы с любой информацией; формирование навыков самостоятельного мышления; дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетенции»; ориентация знаний на практическое применение. 2

История человечества насчитывает всего 1600 поколений прожили в пещере. 6 поколений связаны с историей развития энергетики. 2,5 поколения – космонавтики. 3

В начале 20 века удвоение знаний происходило каждые 150 лет, в середине века – каждые 100 лет, спустя десятилетие – каждые 50 лет, затем – 30 и 20 лет. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СЧЕТ ИДЕТ НА МЕСЯЦЫ. 4

Каким должен быть современный преподаватель? Как он должен строить свою работу? Как добиться коммуникации между студентом и преподавателем в процессе обучения? ГЛАВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 5

ПРЕВРАТИТЬСЯ ИЗ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ В ПРОВОДНИКА ГЛОБАЛЬНОГО МИРА ЗНАНИЙ 6

ВМЕСТО УКАЗКИ – ПЛАНШЕТ! 7

КОМПЕТЕНЦИИ НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Профессиональные компетенции Педагогические компетенции Информационные компетенции Управленческие компетенции Коммуникативные и языковые компетенции 8

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КЛАСТЕРЫ Профессиональные компетенции Педагогические компетенции Информационно- коммуникативные компетенции Управленческие компетенции Языковые компетенции 9

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОЗВОЛИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ внести изменения в организацию учебной деятельности для: работы в сетевых образовательных сообществах, создания и ведения сетевых форм реализации образовательного процесса; осуществления непрерывного самообразования через центры дистанционного образования. 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 11