Литасова Ю.В., зам. директора по УМР МБОУ «Лицей 89» г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от /13-14.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Литасова Ю.В., зам. директора по УМР МБОУ «Лицей 89» г. Кемерово

четырёх междисциплинарных учебных программ: - «Формирование УУД»; - «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; - «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по ВСЕМ предметам

планирование, организация и управление учебным процессом по конкретной учебной дисциплине в аспекте требований ФГОС основного общего образования (далее – ООО)

1.Соответствие требованиям ФГОС к результатам освоения ООП ООО. 2.Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса). 3.Реализация принципов системно-деятельностного подхода в отборе программного материала. 4.Единство и логическая преемственность элементов содержания программы. 5.Учет межпредметных связей, обеспечивающий формирование у обуающихся ценностно-смысловой картины мира. 6.Региональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины. 7.Мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучающихся. 8.Конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов ООО.

1) пояснительная записка; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Актуальность изучения программы… возрастает в связи с… В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования… относятся… В связи с… большое значение приобрела проблема развития функционально-грамотной личности… Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы… Причины введения курса… заключается в существующих противоречиях образовательного процесса, таких как… Необходимость введения… обусловлена требованиями (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», приказы Минобрнауки РФ, департамента образования и науки Кемеровской области и др. локальные акты) Введение программы обусловлено тем, что… Программа адресована…, а также может быть частично использована в… классах Курс рекомендован обучающимся… Программа рассчитана на обучение в первом полугодии…

определяет место данного учебного предмета в решении общих целей и задач; включает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы

Специфика данной учебной дисциплиной обусловлена… Особенность изучаемого курса состоит в… Программа… ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов системно-деятельностного подхода… Отличительными чертами данной программы являются… Программа предусматривает проведение… В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной форм обучения, коллективной и самостоятельной работы Особое место в овладении данным курсом отводится проектной (самостоятельной) работе… Используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества Изучение курса завершается защитой проекта, контрольным тестом, который включает…

Предмет (курс) входит в число дисциплин, включенных в учебный план… На изучение курса отводится… часов: в… классе … часов (… часов в неделю), в… классе … часов (… часов в неделю) и т.д.; Изучение данного предмета тесно связано с такими дисциплинами как… и является пропедевтикой к изучению курса… Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины как…

конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; показывается связь программы учебного предмета с программой развития УУД Курс ориентирован на достижение личностных…предметных… и метапредметных результатов ООО

название темы; необходимое количество часов для ее изучения; темы практических и лабораторных работ

1. Тематический план Основное содержание по темамХарактеристика основных видов деятельности обучающихся …… 2. Календарно-тематическое планирование п/п Название темы Кол-во часов СрокиКонтрольные точки Формирование УУД ……………… Итого:... ч

1. Тематический план 2. Календарно-тематическое планирование п/пНазвание темыКол-во часовСроки ………… Итого:... ч п/п Название темыКоличество часов ВсегоТеорияПрактика …………… Итого:... ч

основная и дополнительная учебная литература; учебные и справочные пособия; учебно-методическая литература; перечень технических средств обучения; демонстрационные печатные пособия; экранно-звуковые пособия; ЦОР; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

В результате освоения программного материала обучающийся научится и получит возможность научиться (по каждому разделу учебной программы)… В результате изучения курса обучающийся научится (получит возможность научиться), приобретет умения анализировать основные понятия… определять этапы развития… понимать вопросы… и адресовать вопросы другим; использовать… применять способы… решать… проводить… пользоваться… владеть культурой…

упорядоченный в алфавитном порядке список ключевых слов (словосочетаний), который характеризует содержание учебного курса и формирует компактное представление о курсе в целом дидактический материал; учебные проекты; конспекты занятий; аналитический справки; диагностический инструментарий

1. Заходим на страницу сайта лицея:

2. Заходим в раздел «Нормативные документы и планирование»

3. Находим п.9 – ФГОС ООО