МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Advertisements

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Требования к государственным служащим: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Вологодской области.
О порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (правовая основа) Статьей 17 Федерального закона от N 25-ФЗ (ред. от ) "О муниципальной.
1 Жильцов Владимир Иванович Начальник отдела Информационно-методического центра технологий государственного и муниципального управления Использование тестовых.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области Кокшарова Е.С., начальник управления кадровой политики ДГСиКП КАДРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.
О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2012 год.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О региональном конкурсе «Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий» управление государственной службы.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Квалификационные характеристики работников образования.
Добро пожаловать в Группу Компаний " Русская кожа " !
Найм персонала - комплекс мероприятий по подбору, отбору персонала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей за счет внутренних и внешних.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв в органе исполнительной государственной власти области

Оценка кандидатов осуществляется на основании: Конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов Представленных кандидатами документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы и государственной службы иного вида, осуществления иной трудовой деятельности (соответствие квалификационным требованиям) 1 ЭТАП 2 ЭТАП

Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов Тестирование Индивидуальное собеседование Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) Групповая дискуссия Написание реферата Постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года 55 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области»

Конкурс на включение в кадровый резерв Решение о необходимости и очередности применения методов оценки при проведении конкурсных процедур принимается руководителем органа исполнительной государственной власти области

Тестирование Распоряжение Губернатора области от 6 февраля 2014 года 239-р «О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры госслужбы Вологодской области»» Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности органа исполнительной государственной власти области Тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий Тест на определение профессиональных и личностных качеств кандидата

Критерии оценки кандидатов при тестировании Правильных ответов: от 90 до 100% - 5 баллов от 80 до 89% - 4 балла от 70 до 79% - 3 балла от 66 до 69 % - 2 балла от 60до 64% - 1 балл меньше 60% - 0 баллов

Индивидуальное собеседование - это устные ответы кандидатов на вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений об его опыте, образовании, полученных знаниях и навыках Цель – получение информации о кандидате, которая позволит: 1. провести оценку профессиональной пригодности кандидата 2. определить какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны Этапы индивидуального собеседования: На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация) На втором этапе предлагается задавать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата На третьем этапе предлагается задавать вопросы, способствующие выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата

Критерии оценки кандидатов при индивидуальном собеседовании 5 баллов – превосходно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (на уровне самых высоких требований к должности соответствующей категории и группы) 4 балла - высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени) 3 балла - в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы ) 2 балла - ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации) 1 балл - некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы

Преимущества: - проверяются не только профессиональные, но и личностные качества кандидата – стрессоустойчивость, гибкость и креативность; - дает возможность проверить коммуникативные знания и навыки кандидата, в частности, умение отстаивать свое мнение; - позволяет выявить мотивацию и ценностные ориентации кандидата; - позволяет выявить дополнительную информацию о кандидате – например, готовность к принятию дополнительных нагрузок (командировки, ненормированный рабочий день, выполнение обязанностей отсутствующего сотрудника и т.д.); - дает возможность не только нанимателю оценить кандидатов, но и помогает кандидатам оценить будущее место работы. Индивидуальное собеседование

Недостатки: - отсутствие его формализованности и, как следствие, трудности в сопоставлении результатов оценки; - возможность проявления субъективизма со стороны представителя нанимателя, когда он основывается на впечатлении о том, как человек выглядит, как он одет, как сидит на стуле, соблюдает контакт при встрече глазами и по этим впечатлениям производит оценку кандидата формируя выводы по первому впечатлению

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии, при котором каждый из членов конкурсной комиссии задает вопросы кандидатам и получает от них ответы Задача – получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах кандидатов Этапы интервью: На первом этапе (подготовительном) происходит выбор типа интервью и подготовка вопросов и оценочных бланков На втором этапе (установке контакта) приветствуют кандидата, представляют его конкурсной комиссии, обеспечивают доверие путем создания доброжелательной обстановки На третьем этапе (информационном) уточняются сведения, содержащиеся в представленных кандидатом документах На четвертом этапе (интервью) задаются вопросы и оцениваются качества кандидатов по критериям На пятом этапе (завершение интервью) подводится короткое резюме

Критерии оценки кандидатов при собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) Понимание приоритетов государственно й гражданской службы Профессион альные знания и умения Ориентиро ванность на качество и результат Коммуникати вные навыки Мотивация Оцениваемые качества кандидатов 3 балла - Высокий уровень 2 балла - Средний уровень 1 балл – Низкий уровень Критерии оценки:

Преимущества: - помогает наладить контакт с кандидатом и обеспечить высокую степень доверительности путем создания доброжелательной обстановки; - дает возможность (в отличие от анкеты или теста) уточнять вопросы в случае непонимания их сути кандидатом; - дает достаточно полную и конкретную информацию в заданном интервьюером объеме Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Недостатки: - может занимать много времени с учетом необходимости предварительной подготовки вопросов; - не исключает субъективизм интервьюера в отношении кандидата; - возможно искажение результатов (оценки) за счет взаимного психологического влияния интервьюера и кандидата Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Реферат - это краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, государственной гражданской службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения государственной гражданской службы Цель – оценка профессиональных знаний и навыков кандидатов Этапы написания реферата: ОГЛАВЛЕНИЕ – план реферата; ВВЕДЕНИЕ – формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики и решению проблем; в ЗАКЛЮЧЕНИИ должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части.

Критерии оценки кандидатов по результатам написания реферата 2 балла 1 балл 0 баллов Критерии оценки: Постановка проблемы, обоснование актуальност и темы Полнота использ ования материа ла Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы Логичн ость изложе ния матери ала Наличие предложе ний по совершенс твованию Качество оформле ния

Преимущества: Экономичность и небольшие временные затраты на проверку реферата Реферат Недостатки: Отсутствие контроля за написанием реферата, невозможность проверить самостоятельность его выполнения

Групповая дискуссия - это обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с государственной гражданской службой и будущей служебной деятельностью с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов Цель – оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов Этапы групповой дискуссии: 1) Информирование 2) Аргументация 3) Замечания 4) Опровержение 5) Выработка решения 6) Завершение

Критерии оценки кандидатов при проведении групповой дискуссии Способность работать в команде Мотивация к достижению результата Творческий подход к решению задач Стрессоустой чивость Активность и лидерские качества Оцениваемые качества кандидатов 3 балла – качество развито превосходно на лидерском уровне, высокий уровень развития ресурсного потенциала 2 балла – качество развито хорошо на достаточно сильном уровне, полностью соответствует требованиям к деятельности 1 балл – качество развито на минимальном приемлемом - базовом уровне, соответствует базовым требованиям к деятельности 0 баллов - качество развито недостаточно, неблагоприятный прогноз профессионально- личностного развития Критерии оценки:

Преимущества: - возможность не только получить информацию о профессиональных знаниях и профессиональных качествах лиц, поступающих на государственную гражданскую службу, но и сравнить их в целях выявления лучшего кандидата; - выявить такие качества, как умение отстаивать свою позицию, аргументировать тезисы, вести полемику, умение работать в коллективе и с отдельными людьми; - вербальное общение дает возможность получить сведения о коммуникативных умениях и речевых навыках кандидатов Групповая дискуссия

Недостатки: - неравноправное участие в дискуссии из-за социальных барьеров; - опасность монополизации разговора лидером какого- либо мнения; - не стандартизированная ситуация сбора данных;

Итоговая ведомость конкурсных процедур п/п Ф.И.О. кандидата Результаты оценочных процедур (в баллах)Итогов ая сумма баллов Тест на знание законо датель ства (0 - 5) IТ-тест (0 - 5) Интер вью (5 - 15) Индивид уальное собеседо вание (1 - 5) Реферат (0 - 12) Группо вая дискус сия (0 – 15) 1.Иванов Иван Петрович Сидоров Петр Иванович

Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ