VII Межрегиональные Педагогические чтения «Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по теме «Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Развитие социальной компетентности воспитанников Заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната 1 г. Кирова Ожегова Ю.В.
Цель деятельности педагогического коллектива по сопровождению выпускников: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни посредством создания в учреждении условий для повышения уровня социальной компетентности выпускников.
Социальная компетентность – целостное образование личности выпускника, включающее комплекс личностных и социально-ценностных качеств, определяющих его готовность и способность к адаптации в социуме на основе взаимодействия с другими членами общества правовыми способами.
Развитие социальной компетентности включает в себя: 1.повышение уровня социально-правовой компетентности; 2. повышение экономической компетентности; 3. повышение уровня социально- психологической компетентности; 4. повышение уровня социально-трудовой компетентности; 5. повышение уровня компетентности в сфере организации досуга.
Программа факультатива «Школа правовых знаний»: 1. Правовое просвещение и профилактика правонарушений. 2. Профилактика бродяжничества и безнадзорности. 3. Реальные альтернативы. 4. Профилактика травматизма. 5. Профилактика сексуальных отклонений и аффективных состояний. 6. Работа с педагогическими кадрами.
Цель программы: формирование законопослушного социально-активного гражданина. Активные формы работы: дискуссии; -тренинги; социальные проекты; -экскурсии; организации встреч со специалистами правоохранительных органов; социальный театр.
Создание поискового отряда «Долг» на базе КООМПО «Долг» (2005 год)
География Вахт Памяти: Новгородская область; Ленинградская область; Калининградская область; Республика Польша.
Членами поискового отряда «Долг» найдены и торжественно захоронены более 300 солдат и офицеров РККА, найдены 12 медальонов, 1 орден.
Выпускники и выпускницы, участвующие в Вахтах Памяти после окончания школы- интерната Барышникова Валентина, Фёдоров Сергей, Сотниченко Ирина, Ваулин Дмитрий, Владимиров Владимир
Встречи с представителями правоохранительных органов
Повышение экономической компетентности: Уроки экономики «Основа потребительских знаний»; Занятия по СБО по теме «Бюджет». Предпрофильные занятия
Развитие социально-трудовой компетентности формирование потребности и готовности к труду Система трудовой подготовки воспитанников: самообслуживающий труд; хозяйственно-бытовой труд; сельскохозяйственный труд; технический труд.
Воспитанники школы-интерната владеют 26 видами ручного труда: Торцевание; Квилинг; Изонить; Лоскутное шитьё; Тестопластика; Изготовление кукол; Изготовление дымковской игрушки; Канзаши; Вышивка атласными лентами; Пейчворк; Вышивка крестом; Вязание; Аппликация из соломки; Апликация из ниток; Модульное оригами; Вышивка бисером; Бисероплетение; Валяние; Работа с фольгой и акрилом; Мягкая игрушка; Ковроткачество; Пластилинография; Изготовление поделок из бересты; Флористика; Декупаж Апликации из ткани, кожи; Холодный фарфор; Работа с солью.
Проект « Дача Солнечная пять звезд» 1.Быт. 2.Труд. 3.Общение. 4.Оздоровление. 5.Интеллектуальная деятельность.
Профильные смены: «Ты – моя семья»; «Добрые соседи»; «Мой маленький друг»; «Пора уборочная»;
Смена «Ты –моя семья» Цель: улучшение отношений кровных братьев и сестёр.
Смена «Добрые соседи» Цель: выработка навыка общения с людьми
Смена «Мой маленький друг» Цель: приобретение навыков общения и забота о детях дошкольного возраста.
Смена «Пора уборочная» Цель: Применение полученных социально- трудовых навыков в летний период в практической деятельности.
дача июль 2009 дача июль 2013
Земельный участок с домом находится в оперативном управлении школы-интерната.
С 2002 года в школе действует «Театр моды «Каприз». На занятиях Театра девочки приобретают навыки конструирования и швейного дела.
Социальная проба – вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия. Социальные пробы рассматриваем как включение воспитанников в различные практики деятельности.
Добровольческая деятельность Волонтёрский отряд « Добрыня »
Коммуникативные пробы Сотрудничество с организацией «Дорогою добра»
География выездов воспитанников: г. Великий Устюг; г. Волгоград; г. Старая Русса; г. Ульяновск; г. Ейск; г. Рязань; г. Сочи; г. Пермь; п. Добмай Карачаево-черкесской республики;Республика Коми; г. Москва, г. Санкт-Петербург На Домбае
Сотрудничество с государственными и некоммерческими организациями: Академия социального успеха Международная смена «Россия –Франция» Маршрут социального успеха
Спортивно-оздоровительное направление: В 2002 году в школе –интернате 1 была создана спортивная семья, в которой воспитанники живут в индивидуальном режиме тренировок.
За 2013 год воспитанники школы- интерната заняли: 45 призовых мест на городском уровне; 60 призовых мест на областном уровне; 98 призовых мест на всероссийском уровне.
Клуб «Юный турист» Водные походы; Спелеотуризм; Занятия скалолазанием; Пешеходный туризм.
Театр «Парус» «Строка за строкой» «Это кто такой смешной?» «Маленький принц»
Участие в областных фестивалях, конкурсах: Областной фестиваль «Территория добровольчества» Областной фестиваль-конкурс «Её величество-семья»